Время перемен уже наступило
В ближайшие годы городское пространство Перми ждет трансформация
16.11.2021
Привычный облик Перми меняется на глазах. Растут жилые микрорайоны, закладываются новые магистрали. И все более привычной становится аббревиатура КРТ – комплексное развитие территорий.
Уже одобрен в рамках федеральной инициативы инфраструктурный бюджетный кредит на 8 млрд рублей, который будет направлен на комплексное развитие территорий в микрорайонах Ива и Вышка-2, а также реновацию территории в районе ДКЖ. В числе других представлены на федеральном уровне мегапроекты «Камская долина – экосистема будущего» и «Компактный город», которые обозначены губернатором как прорывные. С учетом масштабных проектов, которые сегодня в работе, уже в краткосрочной перспективе краевую столицу ждет серьезная трансформация. А результатом должны стать новый, куда более мощный транспортный каркас и новые жилые комплексы, полностью оснащенные социальной инфраструктурой и даже обеспеченные рабочими местами.
В этом году в Прикамье планируется сдать в эксплуатацию 1,34 млн кв. метров жилья. До 2030 года региону предстоит выйти на уровень ввода до 1,6 млн кв. метров. Рост объемов жилищного строительства – одна из задач национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного президентом РФ Владимиром Путиным.
За счет чего будет решаться эта задача? Рассказывает Андрей Колмогоров, министр строительства Пермского края:
- Это площадка на Иве, в Кондратово это следующий микрорайон рядом с «Медовым», там «Девелопмент Юг» заходит с КРТ, район ДКЖ. Плюс район, который у нас появится, когда начнем строительство магистрали ТР-53 и соединим Вышку-2 через проспект Октябрят с Ивой, – все прилегающие земельные участки тоже могут быть вовлечены в жилищное строительство.
Кроме того, крайне важно, что параллельно с развитием жилого строительства, идет строительство дорог, школ и других социальных объектов. Еще перспективные площадки – Рязанский промузел, где возможная площадь освоения достигает 100 гектаров, и потенциально - Камская долина. Горизонт планирования по этим перспективным площадкам – точно не год и не два, минимум лет 10. По Камской долине, где предстоит освоить до 900 гектаров, мы пока располагаем только проектом КОРТРОСа, который был представлен на международной выставке в Екатеринбурге. Других концепций пока нет. Но рассматриваем всех, кто готов зайти на эти площадки, понимая, что один участник на таком объеме вряд ли справится с системными задачами, которые предстоит решать.
Кстати говоря, концепция развития Камской долины, которую предлагает КОРТРОС, исходит из того, что других подобных территорий в Перми просто нет, учитывая размеры площадки в 2 км от центра города. Сегодня население Камской долины составляет 2 тысячи человек, а здесь планируется расширение медицинского кластера, строительство межвузовского кампуса. Согласно проекту девелопера, в Камской долине возможен объем жилищного строительства до 2,3 млн кв. метров. И полная социальная инфраструктура: 6 школ, 10 садиков, поликлиники, ФОКи. При этом первая очередь застройки – она планируется в районе картодрома - возможна без третьего моста. Рабочих мест здесь достаточно, а строительство двух школ – возможно, филиалов брендовых школ Перми – решит проблему маятниковой миграции школьников, которая сегодня серьезно сказывается на пропускной способности Коммунального моста.
Чтобы зайти в этот проект, нужно 2-3 года. А третий мост все равно будет строиться. Он городу жизненно необходим. Коммунальному мосту 50 лет, его ресурс – 100 лет, но каждые 5 лет здесь нужен текущий ремонт, раз в 10 лет - капитальный. Во что выливаются эти работы в плане транспортной доступности, пермяки знают очень хорошо.
- Проводя реновацию микрорайонов, мы должны правильно формировать их внутри, чтобы сокращать маятниковую миграцию, - напоминает советник губернатора по вопросам инфраструктуры и строительству Павел Черепанов. - Сокращение маятниковой миграции – это мировая тенденция. Сейчас трендом является не просто закладка жилья, а жилья, сопоставимого с образовавшимся количеством рабочих мест и созданием этих рабочих мест внутри микрорайонов. К этому надо подходить очень взвешенно и аккуратно, формируя и модель обеспечения социальной инфраструктурой, и транспортную модель.
Насколько сегодня увязано жилищное строительство в Перми с развитием транспортной инфраструктуры? Министр строительства Андрей Колмогоров считает, что вопрос нужно ставить иначе:
- Наоборот, транспортная инфраструктура выходит на первый план, и от нее уже идем. Это основные узлы и артерии для обеспечения доставки, транспортировки строительных материалов, мы это понимаем. Возведение улицы Строителей означает развитие не просто района ДКЖ, но всего кластера, Заостровки и дальше - территорий в сторону Кондратово. Первая очередь магистрали, кстати, практически завершена, я по ней ездил. Шумозащитные экраны еще не сделаны, но дорожное полотно готово, транспорт уже идет. Проект первого этапа реализовывался по «Стимулу», в 2022-2023 годах строительство продолжится и по «Стимулу», и с привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов. В этом узле очень много пересечений – инженерная инфраструктура, вода, электричество… Здесь мы во взаимодействии и с другими министерствами, и с нашими сетевыми организациями.
Несомненно, локомотивом для развития городских и пригородных территорий станет проект «Компактный город», который в начале ноября был представлен краевому правительству. Он нацелен на создание транспортной железнодорожной сети в Пермской городской агломерации и свяжет поселки и города-спутники сообщением электропоездов «Ласточка». «Проект уже прошел защиту на уровне курирующего вице-премьера. Теперь нам необходимо одобрение со стороны главы правительства РФ Михаила Мишустина, чтобы мы могли рассчитывать на федеральную поддержку и ускорение реализации намеченных планов», – обозначил губернатор Дмитрий Махонин.
В первый этап городской электрички планируется включить кольцевой маршрут. Он будет проходить от Перми II по левому берегу до Молодежной и возвращаться через комплекс ППИ и Город сердца, а в дальнейшем станет основой для радиальных маршрутов. А значит – даст импульс реновации еще целого ряда территорий.
Уже одобрен в рамках федеральной инициативы инфраструктурный бюджетный кредит на 8 млрд рублей, который будет направлен на комплексное развитие территорий в микрорайонах Ива и Вышка-2, а также реновацию территории в районе ДКЖ. В числе других представлены на федеральном уровне мегапроекты «Камская долина – экосистема будущего» и «Компактный город», которые обозначены губернатором как прорывные. С учетом масштабных проектов, которые сегодня в работе, уже в краткосрочной перспективе краевую столицу ждет серьезная трансформация. А результатом должны стать новый, куда более мощный транспортный каркас и новые жилые комплексы, полностью оснащенные социальной инфраструктурой и даже обеспеченные рабочими местами.
В этом году в Прикамье планируется сдать в эксплуатацию 1,34 млн кв. метров жилья. До 2030 года региону предстоит выйти на уровень ввода до 1,6 млн кв. метров. Рост объемов жилищного строительства – одна из задач национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного президентом РФ Владимиром Путиным.
За счет чего будет решаться эта задача? Рассказывает Андрей Колмогоров, министр строительства Пермского края:
- Это площадка на Иве, в Кондратово это следующий микрорайон рядом с «Медовым», там «Девелопмент Юг» заходит с КРТ, район ДКЖ. Плюс район, который у нас появится, когда начнем строительство магистрали ТР-53 и соединим Вышку-2 через проспект Октябрят с Ивой, – все прилегающие земельные участки тоже могут быть вовлечены в жилищное строительство.
Кроме того, крайне важно, что параллельно с развитием жилого строительства, идет строительство дорог, школ и других социальных объектов. Еще перспективные площадки – Рязанский промузел, где возможная площадь освоения достигает 100 гектаров, и потенциально - Камская долина. Горизонт планирования по этим перспективным площадкам – точно не год и не два, минимум лет 10. По Камской долине, где предстоит освоить до 900 гектаров, мы пока располагаем только проектом КОРТРОСа, который был представлен на международной выставке в Екатеринбурге. Других концепций пока нет. Но рассматриваем всех, кто готов зайти на эти площадки, понимая, что один участник на таком объеме вряд ли справится с системными задачами, которые предстоит решать.
Кстати говоря, концепция развития Камской долины, которую предлагает КОРТРОС, исходит из того, что других подобных территорий в Перми просто нет, учитывая размеры площадки в 2 км от центра города. Сегодня население Камской долины составляет 2 тысячи человек, а здесь планируется расширение медицинского кластера, строительство межвузовского кампуса. Согласно проекту девелопера, в Камской долине возможен объем жилищного строительства до 2,3 млн кв. метров. И полная социальная инфраструктура: 6 школ, 10 садиков, поликлиники, ФОКи. При этом первая очередь застройки – она планируется в районе картодрома - возможна без третьего моста. Рабочих мест здесь достаточно, а строительство двух школ – возможно, филиалов брендовых школ Перми – решит проблему маятниковой миграции школьников, которая сегодня серьезно сказывается на пропускной способности Коммунального моста.
Чтобы зайти в этот проект, нужно 2-3 года. А третий мост все равно будет строиться. Он городу жизненно необходим. Коммунальному мосту 50 лет, его ресурс – 100 лет, но каждые 5 лет здесь нужен текущий ремонт, раз в 10 лет - капитальный. Во что выливаются эти работы в плане транспортной доступности, пермяки знают очень хорошо.
- Проводя реновацию микрорайонов, мы должны правильно формировать их внутри, чтобы сокращать маятниковую миграцию, - напоминает советник губернатора по вопросам инфраструктуры и строительству Павел Черепанов. - Сокращение маятниковой миграции – это мировая тенденция. Сейчас трендом является не просто закладка жилья, а жилья, сопоставимого с образовавшимся количеством рабочих мест и созданием этих рабочих мест внутри микрорайонов. К этому надо подходить очень взвешенно и аккуратно, формируя и модель обеспечения социальной инфраструктурой, и транспортную модель.
Насколько сегодня увязано жилищное строительство в Перми с развитием транспортной инфраструктуры? Министр строительства Андрей Колмогоров считает, что вопрос нужно ставить иначе:
- Наоборот, транспортная инфраструктура выходит на первый план, и от нее уже идем. Это основные узлы и артерии для обеспечения доставки, транспортировки строительных материалов, мы это понимаем. Возведение улицы Строителей означает развитие не просто района ДКЖ, но всего кластера, Заостровки и дальше - территорий в сторону Кондратово. Первая очередь магистрали, кстати, практически завершена, я по ней ездил. Шумозащитные экраны еще не сделаны, но дорожное полотно готово, транспорт уже идет. Проект первого этапа реализовывался по «Стимулу», в 2022-2023 годах строительство продолжится и по «Стимулу», и с привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов. В этом узле очень много пересечений – инженерная инфраструктура, вода, электричество… Здесь мы во взаимодействии и с другими министерствами, и с нашими сетевыми организациями.
Несомненно, локомотивом для развития городских и пригородных территорий станет проект «Компактный город», который в начале ноября был представлен краевому правительству. Он нацелен на создание транспортной железнодорожной сети в Пермской городской агломерации и свяжет поселки и города-спутники сообщением электропоездов «Ласточка». «Проект уже прошел защиту на уровне курирующего вице-премьера. Теперь нам необходимо одобрение со стороны главы правительства РФ Михаила Мишустина, чтобы мы могли рассчитывать на федеральную поддержку и ускорение реализации намеченных планов», – обозначил губернатор Дмитрий Махонин.
В первый этап городской электрички планируется включить кольцевой маршрут. Он будет проходить от Перми II по левому берегу до Молодежной и возвращаться через комплекс ППИ и Город сердца, а в дальнейшем станет основой для радиальных маршрутов. А значит – даст импульс реновации еще целого ряда территорий.
Ольга БОРЗУН © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07