Комфортно жить, интересно эксплуатировать
Николай Зуев: Технологии «умного дома» требуют от управляющей компании нового уровня компетенций
13.04.2020
Система «умный дом» в Перми – да и не только – пока остается уделом новостроек. При этом осваивать инновации приходится не только новоселам, но и управляющим компаниям. Получается не у всех. В выигрыше оказываются дома, где УК работает в контакте с жителями и в диалоге с застройщиком.
Так, в пермских жилых комплексах «АСТРА» и «Гулливер» (отметим в скобках, очень разных) проблемы жильцов решаются оперативно даже в условиях самоизоляции.
- С 2015 года мы взаимодействуем с УК «Астра-сервис», которая взяла в управление ЭЖК «Астра» и большинство домов ЖК «Гулливер» с момента их ввода в эксплуатацию, - рассказывает генеральный директор АО «КОРТРОС-Пермь», депутат Законодательного собрания Николай Зуев. – Компания юридически с нами никак не связана, но у нас выстроены конструктивные отношения. Это тем более важно, потому что наши дома – самые современные не только с точки зрения архитектурных решений, но и технологически. Как вы знаете, разработки в сфере «умного дома», в соответствии с Соглашением между Минстроем РФ, Центром компетенций «Умный город» и ГК «КОРТРОС», нашли применение в реализации национального проекта «Умный город». А первое соглашение о реализации проектов с новыми характеристиками жилой среды на муниципальном уровне было подписано именно в Перми. В этой сфере много нюансов, которые требуют от управляющей компании и нового уровня компетенций. «Астра-сервис» приняла наши дома в управление, освоила новые технологии и теперь помогает нам развивать систему «умный дом» - здесь обратная связь очень важна.
Сегодня УК «Астра-сервис» трудится в усиленном режиме. Диспетчерская служба работает круглосуточно – в этом плане ничего не изменилось. Обращения жителей принимаются, аварийные ситуации устраняются оперативно. Хотя ничего серьезного не зафиксировано – люди в основном обращаются с бытовыми вопросами.
- Появились дополнительные требования по дезинфекции, клининговая компания работает ежедневно, обрабатываются все места общего пользования, - говорит директор УК «Астра-сервис» Сергей Бугалевич. - Люди сидят дома, возросли объемы потребления воды, электричества. А раз растут нагрузки на сети, то повышаются и требования к их обслуживанию. У нас социально значимый бизнес, и контроль жесткий: ежедневно проводятся осмотры оборудования на всех домах, ведутся журналы, в том числе в электронном виде. Инженерные службы, все сотрудники обеспечены средствами защиты, контакты с собственниками жилых помещений максимально ограничены. Есть соцсети, группа ВКонтакте, в Instagram, Youtube-канал, есть внутренние группы на каждом доме, в которых мы тоже участвуем, поддерживая прямую связь с советами домов. Стараемся оповещать жителей, информировать их о проводимых мероприятиях
Вопреки распространенному мнению, новостройки вовсе не проще в управлении и обслуживании. Здесь у новоселов масса требований к приобретенному жилью, много вопросов по мелочам. В старом доме за случайно выдернутую потребителем розетку потребитель сам же и отвечает, в новом - ничто не мешает ему обратиться с вопросом к застройщику и управляющей компании.
– В первый год жизни дома на УК ложится большая нагрузка, но мы стараемся снять с застройщика подобные вещи, - отмечает Сергей Бугалевич. – Учитывая, что «КОРТРОС-Пермь» - социально ответственная компания, у нас в этих вопросах противоречий нет, четко прописана схема взаимодействия, отработаны все технологии. Думаю, жители должны быть довольны, что УК и застройщик никуда не пропадают и четко реагируют на все обращения. Я очень давно в отрасли и могу сказать: на многих домах ничего подобного не существует.
Еще одна сложность в работе с новостройками – инженерное оборудование, которое становится все сложнее. Тут управленцу просто необходимо идти в ногу со временем. Та же система «умный дом» вызывает у потребителей определенные сложности. В «Гулливере» базовый пакет обеспечивает контроль протечек, передает в УК данные с приборов учета. Но вот собственник затеял ремонт, повредил проводку – и данные уже не передаются. А УК трудно выявить неполадку – дом на 30 тысяч кв. метров, больше 400 квартир, многоуровневые, многоконтурные системы подачи воды, отопления и прочего. При этом в одних квартирах уже живут, в других еще не заселились…
- Системы новые, непривычные, и не каждый понимает, что за оборудование, установленное в его квартире, отвечает именно он, - отмечает Сергей Бугалевич. - И мы как раз занимаемся обучением собственников обращению с этими приборами. По «умному дому» сделали ролик, выложили на youtube – все подробно рассказываем и показываем. В Перми с «умным домом» работают единицы - только самые продвинутые компании, которые взаимодействуют с застройщиком. Эти технологии требуют специального оборудования, квалифицированных специалистов. У нас персонал постоянно проходит обучение, мы даже попросили застройщика о том, чтобы наши сотрудники вводились в курс дела еще на этапе строительства, общались с подрядчиками, которые монтируют оборудование, чтобы они знали оборудование и были подготовлены к его эксплуатации. Да, все это требует трудозатрат – но, с другой стороны, работать с современными новостройками интереснее. Наши специалисты получают новые знания. Кроме того, альянс УК и застройщика важен еще и обратной связью. Проектировщик, который сидит у себя в кабинете, никогда не увидит всех нюансов эксплуатации, с которыми сталкивается управляющая компания. У нас постоянно проходят совместные совещания, мы даем рекомендации, и застройщик к ним прислушивается. А когда УК и застройщик на одной волне – это всем на пользу, и в первую очередь собственнику жилья.
В «Гулливере» управляющая компания даже помогает новоселам подружиться, создать собственное сообщество – а это тоже немаловажно для комфортного проживания. В числе форматов общения – не только виртуальное, но и самое что ни на есть традиционное. Например, массовые праздники. Сейчас от них, конечно, временно отказались. Но видели бы вы, как весело и дружно здесь отпраздновали Масленицу! Тем более, территория позволяет.
«Мы живем в замечательном доме ЖК «Гулливер», в лучшем районе, и обожаем свою управляющую компанию «Астра-сервис», - такой отзыв можно прочитать «ВКонтакте» на страничке УК. И он далеко не единственный.
Ольга БОРЗУН
ФОТО: «Астра-сервис»
Так, в пермских жилых комплексах «АСТРА» и «Гулливер» (отметим в скобках, очень разных) проблемы жильцов решаются оперативно даже в условиях самоизоляции.
- С 2015 года мы взаимодействуем с УК «Астра-сервис», которая взяла в управление ЭЖК «Астра» и большинство домов ЖК «Гулливер» с момента их ввода в эксплуатацию, - рассказывает генеральный директор АО «КОРТРОС-Пермь», депутат Законодательного собрания Николай Зуев. – Компания юридически с нами никак не связана, но у нас выстроены конструктивные отношения. Это тем более важно, потому что наши дома – самые современные не только с точки зрения архитектурных решений, но и технологически. Как вы знаете, разработки в сфере «умного дома», в соответствии с Соглашением между Минстроем РФ, Центром компетенций «Умный город» и ГК «КОРТРОС», нашли применение в реализации национального проекта «Умный город». А первое соглашение о реализации проектов с новыми характеристиками жилой среды на муниципальном уровне было подписано именно в Перми. В этой сфере много нюансов, которые требуют от управляющей компании и нового уровня компетенций. «Астра-сервис» приняла наши дома в управление, освоила новые технологии и теперь помогает нам развивать систему «умный дом» - здесь обратная связь очень важна.
Сегодня УК «Астра-сервис» трудится в усиленном режиме. Диспетчерская служба работает круглосуточно – в этом плане ничего не изменилось. Обращения жителей принимаются, аварийные ситуации устраняются оперативно. Хотя ничего серьезного не зафиксировано – люди в основном обращаются с бытовыми вопросами.
- Появились дополнительные требования по дезинфекции, клининговая компания работает ежедневно, обрабатываются все места общего пользования, - говорит директор УК «Астра-сервис» Сергей Бугалевич. - Люди сидят дома, возросли объемы потребления воды, электричества. А раз растут нагрузки на сети, то повышаются и требования к их обслуживанию. У нас социально значимый бизнес, и контроль жесткий: ежедневно проводятся осмотры оборудования на всех домах, ведутся журналы, в том числе в электронном виде. Инженерные службы, все сотрудники обеспечены средствами защиты, контакты с собственниками жилых помещений максимально ограничены. Есть соцсети, группа ВКонтакте, в Instagram, Youtube-канал, есть внутренние группы на каждом доме, в которых мы тоже участвуем, поддерживая прямую связь с советами домов. Стараемся оповещать жителей, информировать их о проводимых мероприятиях
Вопреки распространенному мнению, новостройки вовсе не проще в управлении и обслуживании. Здесь у новоселов масса требований к приобретенному жилью, много вопросов по мелочам. В старом доме за случайно выдернутую потребителем розетку потребитель сам же и отвечает, в новом - ничто не мешает ему обратиться с вопросом к застройщику и управляющей компании.
– В первый год жизни дома на УК ложится большая нагрузка, но мы стараемся снять с застройщика подобные вещи, - отмечает Сергей Бугалевич. – Учитывая, что «КОРТРОС-Пермь» - социально ответственная компания, у нас в этих вопросах противоречий нет, четко прописана схема взаимодействия, отработаны все технологии. Думаю, жители должны быть довольны, что УК и застройщик никуда не пропадают и четко реагируют на все обращения. Я очень давно в отрасли и могу сказать: на многих домах ничего подобного не существует.
Еще одна сложность в работе с новостройками – инженерное оборудование, которое становится все сложнее. Тут управленцу просто необходимо идти в ногу со временем. Та же система «умный дом» вызывает у потребителей определенные сложности. В «Гулливере» базовый пакет обеспечивает контроль протечек, передает в УК данные с приборов учета. Но вот собственник затеял ремонт, повредил проводку – и данные уже не передаются. А УК трудно выявить неполадку – дом на 30 тысяч кв. метров, больше 400 квартир, многоуровневые, многоконтурные системы подачи воды, отопления и прочего. При этом в одних квартирах уже живут, в других еще не заселились…
- Системы новые, непривычные, и не каждый понимает, что за оборудование, установленное в его квартире, отвечает именно он, - отмечает Сергей Бугалевич. - И мы как раз занимаемся обучением собственников обращению с этими приборами. По «умному дому» сделали ролик, выложили на youtube – все подробно рассказываем и показываем. В Перми с «умным домом» работают единицы - только самые продвинутые компании, которые взаимодействуют с застройщиком. Эти технологии требуют специального оборудования, квалифицированных специалистов. У нас персонал постоянно проходит обучение, мы даже попросили застройщика о том, чтобы наши сотрудники вводились в курс дела еще на этапе строительства, общались с подрядчиками, которые монтируют оборудование, чтобы они знали оборудование и были подготовлены к его эксплуатации. Да, все это требует трудозатрат – но, с другой стороны, работать с современными новостройками интереснее. Наши специалисты получают новые знания. Кроме того, альянс УК и застройщика важен еще и обратной связью. Проектировщик, который сидит у себя в кабинете, никогда не увидит всех нюансов эксплуатации, с которыми сталкивается управляющая компания. У нас постоянно проходят совместные совещания, мы даем рекомендации, и застройщик к ним прислушивается. А когда УК и застройщик на одной волне – это всем на пользу, и в первую очередь собственнику жилья.
В «Гулливере» управляющая компания даже помогает новоселам подружиться, создать собственное сообщество – а это тоже немаловажно для комфортного проживания. В числе форматов общения – не только виртуальное, но и самое что ни на есть традиционное. Например, массовые праздники. Сейчас от них, конечно, временно отказались. Но видели бы вы, как весело и дружно здесь отпраздновали Масленицу! Тем более, территория позволяет.
«Мы живем в замечательном доме ЖК «Гулливер», в лучшем районе, и обожаем свою управляющую компанию «Астра-сервис», - такой отзыв можно прочитать «ВКонтакте» на страничке УК. И он далеко не единственный.
Ольга БОРЗУН
ФОТО: «Астра-сервис»
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42
Цены из прошлого можно увидеть на полках екатеринбургских магазинов «Жизньмарт»
Пятница, 29 ноября, 20.22