ОСОБО ТЯЖКИЕ… ПЕРЕВОЗКИ
Большегрузы разносят пермские дороги. Причем совершенно бесплатно
13.08.2014
Говоря о дорогах, в том числе и пермских, мы давненько идем по наезженной колее: рассуждаем о ямах и выбоинах, недоремонте, скромных процентах трасс, которые находятся в нормативном состоянии. Однако тема использования и содержания дорог на самом деле значительно шире. Она включает, например, и сложные взаимоотношения дорожного полотна с большегрузным транспортом, и состояние придорожных полос, которые призваны помогать водителю, а не отвлекать его разномастной рекламой и самопальными указателями направо и налево. Ну и еще много чего влияет и на сохранность магистралей, и на аварийность на дорогах.
По площади занимаемой территории Пермский край находится на 1-м месте среди субъектов Приволжского федерального округа, по протяженности сети автомобильных дорог – только на 5-м. Доля автомобильных дорог местного значения в крае составляет 85,9% от общей протяженности дорог, федеральных и региональных дорог – соответственно 1,8% и 12,3%.
По оценке краевой прокуратуры, уровень аварийности, при которой сопутствующим фактором является неудовлетворительное состояние дороги, в Прикамье положительной динамики не имеет. Иными словами, рост числа ДТП продолжается. За 5 месяцев текущего года по сравнению с 2013 годом аварий стало больше. При этом на дорогах регионального значения рост аварийности составил 22,9%, на федеральных трассах – 116,7%. И только в границах населенных пунктов отмечается незначительное снижение числа ДТП – на 1,6%. Все это означает, что состояние дорог – вопрос для края более чем актуальный.
Прокуратура Пермского края совместно с представителями министерства транспорта и связи края, органов ГИБДД, Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю, а также Совета муниципальных образований края подвела итоги исполнения законодательства в сфере использования автомобильных дорог, осуществления государственного надзора и муниципального контроля по обеспечению сохранности автомобильных дорог, организации и осуществления весового контроля. Выводы неутешительные. Прокурорские проверки свидетельствуют о том, что владельцы дорог и контрольно-надзорные органы не принимают достаточных мер для обеспечения сохранности дорог.
Кажется, не нужно никому доказывать, что передвижение по магистрали транспорта большего веса, чем предусмотрено ее проектом, отражается на дорожном полотне не лучшим образом. Однако контроль в этой сфере в регионе практически отсутствует.
– Общей проблемой для всех уровней автомобильных дорог в крае является отсутствие стационарных пунктов весового контроля и специально оборудованных площадок для размещения передвижных контрольных пунктов, – отмечает замначальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства – начальник отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики Наталья Фисун. – Владельцы дорог, органы государственной власти и местного самоуправления не принимают действенных мер для решения этой проблемы, несмотря на вносимые акты прокурорского реагирования, информирование губернатора края.
Органы местного самоуправления не принимают мер к получению от грузоперевозчиков платы в счет возмещения ущерба, причиняемого дорогам транспортными средствами при перевозке тяжеловесных грузов, констатирует Наталья Фисун:
– Причиной бездействия в основном является отсутствие нормативных правовых актов, которые обязаны принять муниципальные образования. Эти документы должны устанавливать размеры вреда, причиняемого при перевозке тяжеловесных грузов. Например, в Александровском, Чернушинском, Чусовском муниципальных районах, в которых за 5 месяцев года согласовано наибольшее количество заявок на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов (соответственно, 60, 70 и 130), расчет платы за ущерб местным дорогам вообще не производился. И именно по указанной выше причине.
Понятно, что весной в ряде территорий вводятся ограничения на движение тяжелого транспорта и таким образом принимаются меры для сохранности дорог. Однако вряд ли их можно считать эффективными: специальные разрешения на передвижение такого транспорта не выдаются, суммы ущерба не рассчитываются и не предъявляются грузоперевозчикам к оплате. Такая практика действует, например, в Усольском, Чердынском, Чернушинском районах. И в большинстве территорий нормативно-правовые акты, которыми вводятся ограничения, издаются с нарушением федерального законодательства и, соответственно, опротестовываются прокурорами.
Далее, установлены факты ненадлежащей организации работы по установлению границ придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, некачественного мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению в границах полос отвода и придорожных полосах федеральных и региональных дорог.
Владельцы федеральных и региональных дорог не реализуют свои полномочия в этой сфере – например, не реагируют на нарушения техусловий, не направляют соответствующие материалы в уполномоченный орган. Так, с начала года в ОГИБДД поступил только 1 материал по несанкционированному размещению рекламной конструкции на федеральной дороге (в Карагайском районе).
Это при том, что при обследовании федеральных, региональных и муниципальных автодорог, проведенных органами прокуратуры с привлечением специалистов УГАДН по Пермскому краю и минтранса края, выявлены многочисленные нарушения правил использования полос отвода и придорожных полос. Тут и самодельные съезды, и объекты дорожного сервиса, которых никто не согласовывал, и рекламные конструкции, щиты и указатели. Не говоря уже о таких посторонних «объектах», как складированные в полосе отвода лесоматериалы, несанкционированные свалки и тому подобное.
Для устранения нарушений закона в прокуратуре края решается вопрос о внесении представлений губернатору Пермского края, начальнику УГАДН по Пермскому краю, руководителю ФКУ «Уралуправтодор». О результатах проверок будет проинформировано Федеральное дорожное агентство.
По площади занимаемой территории Пермский край находится на 1-м месте среди субъектов Приволжского федерального округа, по протяженности сети автомобильных дорог – только на 5-м. Доля автомобильных дорог местного значения в крае составляет 85,9% от общей протяженности дорог, федеральных и региональных дорог – соответственно 1,8% и 12,3%.
По оценке краевой прокуратуры, уровень аварийности, при которой сопутствующим фактором является неудовлетворительное состояние дороги, в Прикамье положительной динамики не имеет. Иными словами, рост числа ДТП продолжается. За 5 месяцев текущего года по сравнению с 2013 годом аварий стало больше. При этом на дорогах регионального значения рост аварийности составил 22,9%, на федеральных трассах – 116,7%. И только в границах населенных пунктов отмечается незначительное снижение числа ДТП – на 1,6%. Все это означает, что состояние дорог – вопрос для края более чем актуальный.
Прокуратура Пермского края совместно с представителями министерства транспорта и связи края, органов ГИБДД, Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю, а также Совета муниципальных образований края подвела итоги исполнения законодательства в сфере использования автомобильных дорог, осуществления государственного надзора и муниципального контроля по обеспечению сохранности автомобильных дорог, организации и осуществления весового контроля. Выводы неутешительные. Прокурорские проверки свидетельствуют о том, что владельцы дорог и контрольно-надзорные органы не принимают достаточных мер для обеспечения сохранности дорог.
116,7% составил рост аварийности на федеральных трассах за 5 месяцев текущего года по сравнению с 2013 годом. На дорогах регионального значения аварий стало на 22,9% больше. И только в границах населенных пунктов отмечается незначительное снижение числа ДТП – на 1,6%. Все это означает, что состояние дорог – вопрос для края более чем актуальный.
Кажется, не нужно никому доказывать, что передвижение по магистрали транспорта большего веса, чем предусмотрено ее проектом, отражается на дорожном полотне не лучшим образом. Однако контроль в этой сфере в регионе практически отсутствует.
– Общей проблемой для всех уровней автомобильных дорог в крае является отсутствие стационарных пунктов весового контроля и специально оборудованных площадок для размещения передвижных контрольных пунктов, – отмечает замначальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства – начальник отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики Наталья Фисун. – Владельцы дорог, органы государственной власти и местного самоуправления не принимают действенных мер для решения этой проблемы, несмотря на вносимые акты прокурорского реагирования, информирование губернатора края.
Органы местного самоуправления не принимают мер к получению от грузоперевозчиков платы в счет возмещения ущерба, причиняемого дорогам транспортными средствами при перевозке тяжеловесных грузов, констатирует Наталья Фисун:
– Причиной бездействия в основном является отсутствие нормативных правовых актов, которые обязаны принять муниципальные образования. Эти документы должны устанавливать размеры вреда, причиняемого при перевозке тяжеловесных грузов. Например, в Александровском, Чернушинском, Чусовском муниципальных районах, в которых за 5 месяцев года согласовано наибольшее количество заявок на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов (соответственно, 60, 70 и 130), расчет платы за ущерб местным дорогам вообще не производился. И именно по указанной выше причине.
Понятно, что весной в ряде территорий вводятся ограничения на движение тяжелого транспорта и таким образом принимаются меры для сохранности дорог. Однако вряд ли их можно считать эффективными: специальные разрешения на передвижение такого транспорта не выдаются, суммы ущерба не рассчитываются и не предъявляются грузоперевозчикам к оплате. Такая практика действует, например, в Усольском, Чердынском, Чернушинском районах. И в большинстве территорий нормативно-правовые акты, которыми вводятся ограничения, издаются с нарушением федерального законодательства и, соответственно, опротестовываются прокурорами.
Далее, установлены факты ненадлежащей организации работы по установлению границ придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, некачественного мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению в границах полос отвода и придорожных полосах федеральных и региональных дорог.
Владельцы федеральных и региональных дорог не реализуют свои полномочия в этой сфере – например, не реагируют на нарушения техусловий, не направляют соответствующие материалы в уполномоченный орган. Так, с начала года в ОГИБДД поступил только 1 материал по несанкционированному размещению рекламной конструкции на федеральной дороге (в Карагайском районе).
Это при том, что при обследовании федеральных, региональных и муниципальных автодорог, проведенных органами прокуратуры с привлечением специалистов УГАДН по Пермскому краю и минтранса края, выявлены многочисленные нарушения правил использования полос отвода и придорожных полос. Тут и самодельные съезды, и объекты дорожного сервиса, которых никто не согласовывал, и рекламные конструкции, щиты и указатели. Не говоря уже о таких посторонних «объектах», как складированные в полосе отвода лесоматериалы, несанкционированные свалки и тому подобное.
Для устранения нарушений закона в прокуратуре края решается вопрос о внесении представлений губернатору Пермского края, начальнику УГАДН по Пермскому краю, руководителю ФКУ «Уралуправтодор». О результатах проверок будет проинформировано Федеральное дорожное агентство.
Марина Осипова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Екатеринбурге достроили улицу Карасьевскую
Четверг, 28 ноября, 09.31
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40