Возрастное ограничение 18+
Третий заход на аэропорт, или Сказ про авиабычка
Пермский губернатор Виктор Басаргин отменил результаты конкурсов и отбора инвесторов по реконструкции аэропорта Большое Савино
Внешне решение Басаргина выглядит как политическое поражение, эксперты говорят о временном отступлении. Депутаты-оппозиционеры готовы противостоять снова, вне зависимости от разумности предложений. Пермяки тем временем готовятся еще пару лишних лет летать из нынешнего «скотоприемника».
Заявление Виктора Басаргина оказалось неожиданностью для всех, и при этом поразило еще и нехарактерной для губернатора откровенностью: «...еще раз проанализировав ситуацию, понял, что, двигаясь в сегодняшней схеме работы, мы всегда будем иметь над головой дамоклов меч в виде постоянных придирок со стороны противников проекта и людей, использующих его как аргумент в переговорах совсем по другим вопросам. Все это чревато тем, что проект может застопориться на любом этапе... Я подписал распоряжение об отмене итогов конкурса по строительству нового аэровокзального комплекса и Меморандума о реализации инвестиционного проекта по строительству нового аэровокзального комплекса и дал поручение «Корпорации развития Пермского края» и ОАО «Международный аэропорт «Пермь» приступить к разработке проектной документации нового аэровокзала. Будем следовать традиционной, а оттого неспешной бюрократической цепочке: подготовка проектной документации – проведение конкурса – принятие нового Меморандума. Полагаю, что сделать это – единственная возможность не сорвать сроки и выполнить обещание о том, что аэровокзальный комплекс заработает в июле 2016 года. Если запускаем процесс сейчас, то еще уложимся в эти сроки, нагнав график на следующих этапах».
Фактически Виктор Басаргин признал, что попытка реализовать проект «в короткую» провалилась. Она же спровоцировала схватку олигархов Дерипаски и Вексельберга за будущий контроль над активом и добавила большое количество очков губернаторской оппозиции. Надо отметить, что сам отказ от схемы уже вознесен на знамя той самой оппозицией в лице «Группы товарищей» Дмитрия Скриванова. Но это, конечно, не главное и не единственное последствие.
Кнопка Reset для ФАС
Отмена итогов конкурса позволила пермскому губернатору, выражаясь языком российско-американской дипломатии, перезагрузить взаимоотношения с российской ФАС, которые приобретали явно конфликтный характер. ФАС откровенно торпедировала губернаторские инициативы по аэропорту и 179-му кварталу. В свою очередь краевые власти не согласовывали на должность руководителя регионального подразделения ведомства Антона Удальева. Тот в отместку «поддавал жару», а власти в свою очередь сбросили через лояльные СМИ пару порций компромата. Встреча Виктора Басаргина и руководителя ФАС Игоря Артемьева явно пошла на пользу ситуации. По информации наших источников, ФАС не будет придираться к новому конкурсу по аэропорту, а губернатор Прикамья публично заявил об утверждении г-на Удальева в должности.
Кнопка Reset для Реновы
Решение Басаргина только внешне можно расценивать как серьезную проблему для структур Виктора Вексельберга. В реальности, как и в случае с ФАС, ситуация перезагружается. Во-первых, «Ренова» явно откажется от сотрудничества с рядом чиновников краевого правительства из группировки Олега Демченко, недовольство работой которого у корпорации нарастало давно. Курировать проекты, видимо, будут Сергей Юрпалов и Алексей Фролов. Кроме этого, разрешение конфликта с ФАС сулит «Ренове» спокойное прохождение конкурса. Ну и наконец, решение губернатора позволяет снять напряжение, попутно возникающее по многим другим вопросам. Сейчас, например, структурам Вексельберга большее внимание надо уделять вопросам, связанным с ТГК-9, а война за аэропорт этому мешает.
Интересно, что отказ от итогов конкурса не только добавит очков оппозиции Басаргина, но и может дезавуировать ее позицию. Уже на следующий день «группа товарищей» на комитетах Заксобрания активно протестовала против новой формулы конкурса, находя и ее «неправильной». При том что формула эта точно соответствует принятому теми же депутатами региональному закону о порядке приватизации регионального имущества. Возможно, оппозиция и сменит тактику, но пока тезис «Все, что предложил Басаргин, – плохо» по-прежнему является основным.
Интересно, что в этой позиции оппоненты Виктора Басаргина фактически ему подыгрывают. Среди экспертов вполне реальным рассматривается предположение, согласно которому затягивание решения по серьезным инфраструктурным проектам на руку руководителю Прикамья. Денег в бюджете нет, внешние факторы работают против региона, а федеральные требования по социальным обязательствам фактически загоняют регионы в долги. В таких условиях изыскивать миллиарды на вокзалы, аэропорт или зоопарк очень тяжело. Вот и выбирается тактика затягивания времени. Косвенно подтверждением тезиса может служить развитие ситуации с пермским же зоопарком. Запущенная Виктором Басаргиным инициатива по его переносу не на ул. Братскую, а в Черняевский лес перестала быть однозначной. Губернатор как бы задумался сам и просит всех пермяков задуматься о необходимости такого переноса. И это тоже ведет к затяжке времени.
Другая группа экспертов склонна считать подобные «изыски» Виктора Басаргина сменой пиар-тактики: от жесткого давления к мягким уговорам и поискам компромисса при одновременном увеличении рейтинга.
Каковы бы ни были политические мотивы региональной власти и ее оппонентов, реальные выходы для пермяков нельзя считать оптимистичными. Новый конкурс автоматически сдвигает сроки строительства аэропорта минимум на полгода, а реальные прогнозы относят запуск терминала с конца 2015 года на конец 2016-го – 2017 год.
Заявление Виктора Басаргина оказалось неожиданностью для всех, и при этом поразило еще и нехарактерной для губернатора откровенностью: «...еще раз проанализировав ситуацию, понял, что, двигаясь в сегодняшней схеме работы, мы всегда будем иметь над головой дамоклов меч в виде постоянных придирок со стороны противников проекта и людей, использующих его как аргумент в переговорах совсем по другим вопросам. Все это чревато тем, что проект может застопориться на любом этапе... Я подписал распоряжение об отмене итогов конкурса по строительству нового аэровокзального комплекса и Меморандума о реализации инвестиционного проекта по строительству нового аэровокзального комплекса и дал поручение «Корпорации развития Пермского края» и ОАО «Международный аэропорт «Пермь» приступить к разработке проектной документации нового аэровокзала. Будем следовать традиционной, а оттого неспешной бюрократической цепочке: подготовка проектной документации – проведение конкурса – принятие нового Меморандума. Полагаю, что сделать это – единственная возможность не сорвать сроки и выполнить обещание о том, что аэровокзальный комплекс заработает в июле 2016 года. Если запускаем процесс сейчас, то еще уложимся в эти сроки, нагнав график на следующих этапах».
Фактически Виктор Басаргин признал, что попытка реализовать проект «в короткую» провалилась. Она же спровоцировала схватку олигархов Дерипаски и Вексельберга за будущий контроль над активом и добавила большое количество очков губернаторской оппозиции. Надо отметить, что сам отказ от схемы уже вознесен на знамя той самой оппозицией в лице «Группы товарищей» Дмитрия Скриванова. Но это, конечно, не главное и не единственное последствие.
Кнопка Reset для ФАС
Отмена итогов конкурса позволила пермскому губернатору, выражаясь языком российско-американской дипломатии, перезагрузить взаимоотношения с российской ФАС, которые приобретали явно конфликтный характер. ФАС откровенно торпедировала губернаторские инициативы по аэропорту и 179-му кварталу. В свою очередь краевые власти не согласовывали на должность руководителя регионального подразделения ведомства Антона Удальева. Тот в отместку «поддавал жару», а власти в свою очередь сбросили через лояльные СМИ пару порций компромата. Встреча Виктора Басаргина и руководителя ФАС Игоря Артемьева явно пошла на пользу ситуации. По информации наших источников, ФАС не будет придираться к новому конкурсу по аэропорту, а губернатор Прикамья публично заявил об утверждении г-на Удальева в должности.
Кнопка Reset для Реновы
Решение Басаргина только внешне можно расценивать как серьезную проблему для структур Виктора Вексельберга. В реальности, как и в случае с ФАС, ситуация перезагружается. Во-первых, «Ренова» явно откажется от сотрудничества с рядом чиновников краевого правительства из группировки Олега Демченко, недовольство работой которого у корпорации нарастало давно. Курировать проекты, видимо, будут Сергей Юрпалов и Алексей Фролов. Кроме этого, разрешение конфликта с ФАС сулит «Ренове» спокойное прохождение конкурса. Ну и наконец, решение губернатора позволяет снять напряжение, попутно возникающее по многим другим вопросам. Сейчас, например, структурам Вексельберга большее внимание надо уделять вопросам, связанным с ТГК-9, а война за аэропорт этому мешает.
Интересно, что отказ от итогов конкурса не только добавит очков оппозиции Басаргина, но и может дезавуировать ее позицию. Уже на следующий день «группа товарищей» на комитетах Заксобрания активно протестовала против новой формулы конкурса, находя и ее «неправильной». При том что формула эта точно соответствует принятому теми же депутатами региональному закону о порядке приватизации регионального имущества. Возможно, оппозиция и сменит тактику, но пока тезис «Все, что предложил Басаргин, – плохо» по-прежнему является основным.
Интересно, что в этой позиции оппоненты Виктора Басаргина фактически ему подыгрывают. Среди экспертов вполне реальным рассматривается предположение, согласно которому затягивание решения по серьезным инфраструктурным проектам на руку руководителю Прикамья. Денег в бюджете нет, внешние факторы работают против региона, а федеральные требования по социальным обязательствам фактически загоняют регионы в долги. В таких условиях изыскивать миллиарды на вокзалы, аэропорт или зоопарк очень тяжело. Вот и выбирается тактика затягивания времени. Косвенно подтверждением тезиса может служить развитие ситуации с пермским же зоопарком. Запущенная Виктором Басаргиным инициатива по его переносу не на ул. Братскую, а в Черняевский лес перестала быть однозначной. Губернатор как бы задумался сам и просит всех пермяков задуматься о необходимости такого переноса. И это тоже ведет к затяжке времени.
Другая группа экспертов склонна считать подобные «изыски» Виктора Басаргина сменой пиар-тактики: от жесткого давления к мягким уговорам и поискам компромисса при одновременном увеличении рейтинга.
Каковы бы ни были политические мотивы региональной власти и ее оппонентов, реальные выходы для пермяков нельзя считать оптимистичными. Новый конкурс автоматически сдвигает сроки строительства аэропорта минимум на полгода, а реальные прогнозы относят запуск терминала с конца 2015 года на конец 2016-го – 2017 год.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.