«Все конкретно, обратная связь очевидна»
Владимир Путин отметил эффективность использования цифровых платформ и сервисов обратной связи
31.01.2020
Президент России Владимир Путин ознакомился с работой цифровых сервисов в Московской области. Он понаблюдал за тем, как в центре управления в правительстве области с помощью информационных систем круглосуточно собираются и анализируются данные из всех сфер жизни Подмосковья.
Сюда еженедельно поступает 10-12 тысяч обращений от жителей. Они охватывают все сферы жизни региона: медицинское обслуживание и образование, соцзащиту и ЖКХ, транспорт, строительство, безопасность. Значительная часть обращений связана с дорогами, состоянием дворов, вывозом мусора. Все сообщения сразу распределяются по тематитке и принимаются в работу. Как отметил президент, это пример цифровизации в действии: «Здесь на вашем примере видно, что это не пустой звук, а серьезный инструмент решения проблем, с которыми сталкивается каждый человек. Все конкретно, обратная связь очевидна». Глава государства отметил, что аналогичные сервисы работают не только в Московской области, но и в других регионах страны.
Так, в Пермском крае одним из механизмов обратной связи является портал «Управляем вместе», который действует с 2017 года. За последний год эффективность портала выросла в 5 раз: количество решенных вопросов увеличилось с 3 тысяч в 2018 году до 15 тысяч в 2019-м. Сегодня это полноценная платформа для обратной связи с жителями, создания комфортных и безопасных условий для жизни. Около 80% сообщений приходит о ямах на дорогах и во дворах, мусоре и свалках, а также по уборке снега и устранению гололеда. Около 45% сообщений поступает через мобильное приложение, запуск которого состоялся летом 2019 года. Средний срок подготовки ответа – шесть рабочих дней.
По обращениям жителей на портал «Управляем вместе» только в 2019 году в территориях края было отремонтировано около 300 детских площадок и закреплено 680 люков. Ежеквартально публикуется рейтинг районов по работе с порталом. Краевые власти стимулируют местное самоуправление использовать портал как инструмент контроля, который позволяет отслеживать качество и сроки проведения любых работ. Сейчас на портале зарегистрировано 86 тысяч пользователей, опубликовано около 28,5 тысячи сообщений, представлена информация по 44 тысячам объектов. Две проведенные кампании по сбору идей и пожеланий от пользователей позволили получить и обработать около 600 предложений по развитию портала и созданию новой транспортной сети.
В 2020 году команда проекта продолжит развивать мобильное приложение, будут добавлены сервисы голосования и сбора идей. В планах - интерактивная карта велодорожек и экологических троп. Кроме того, в мобильном приложении планируется ввести голосовой ввод сообщений и интеллектуальный голосовой поиск.
По тому, как решаются их проблемы, люди оценивают работу органов власти. Кроме того, это просто удобно для людей – не выискивать ответственных, не стоять в очередях приёмных различных ведомств, а обращаться в «единое цифровое окно».
Еще одна форма обратной связи с жителями - социальные сети. Свои странички в соцсетях имеют все органы исполнительной власти, муниципалитеты, Фонд капремонта, оператор по вывозу мусора. Общее число подписчиков на официальных страницах за последний год превысило 270 тысяч. В 2019 году органы власти разного уровня ответили более чем на 60 тысяч обращений и жалоб, почти половина из них поступила в инстаграм губернатора.
«Благодаря внедрению новых цифровых технологий краевые и муниципальные власти получают возможность эффективнее исполнять свои обязанности по отношению к гражданам. Цифровые сервисы позволяют проактивно выявлять проблемы граждан: не дожидаться поступления формальных жалоб по бюрократическим каналам, а самим замечать и сразу решать проблемы», - отмечает руководитель портала «Управляем вместе» Андрей Комраков.
В своем Послании Федеральному Собранию президент В. Путин напомнил о необходимости обратной связи: люди «лучше знают, что, почему и как надо менять там, где они живут, работают, – в городах, районах, сёлах, по всей стране». Благодаря внедрению новых цифровых технологий власть получает возможность эффективнее исполнять свои обязанности по отношению к гражданам, работать над повышением комфорта граждан в общении с властью, сокращением затрат времени людей. И, конечно, работать на опережение.
Сюда еженедельно поступает 10-12 тысяч обращений от жителей. Они охватывают все сферы жизни региона: медицинское обслуживание и образование, соцзащиту и ЖКХ, транспорт, строительство, безопасность. Значительная часть обращений связана с дорогами, состоянием дворов, вывозом мусора. Все сообщения сразу распределяются по тематитке и принимаются в работу. Как отметил президент, это пример цифровизации в действии: «Здесь на вашем примере видно, что это не пустой звук, а серьезный инструмент решения проблем, с которыми сталкивается каждый человек. Все конкретно, обратная связь очевидна». Глава государства отметил, что аналогичные сервисы работают не только в Московской области, но и в других регионах страны.
Так, в Пермском крае одним из механизмов обратной связи является портал «Управляем вместе», который действует с 2017 года. За последний год эффективность портала выросла в 5 раз: количество решенных вопросов увеличилось с 3 тысяч в 2018 году до 15 тысяч в 2019-м. Сегодня это полноценная платформа для обратной связи с жителями, создания комфортных и безопасных условий для жизни. Около 80% сообщений приходит о ямах на дорогах и во дворах, мусоре и свалках, а также по уборке снега и устранению гололеда. Около 45% сообщений поступает через мобильное приложение, запуск которого состоялся летом 2019 года. Средний срок подготовки ответа – шесть рабочих дней.
По обращениям жителей на портал «Управляем вместе» только в 2019 году в территориях края было отремонтировано около 300 детских площадок и закреплено 680 люков. Ежеквартально публикуется рейтинг районов по работе с порталом. Краевые власти стимулируют местное самоуправление использовать портал как инструмент контроля, который позволяет отслеживать качество и сроки проведения любых работ. Сейчас на портале зарегистрировано 86 тысяч пользователей, опубликовано около 28,5 тысячи сообщений, представлена информация по 44 тысячам объектов. Две проведенные кампании по сбору идей и пожеланий от пользователей позволили получить и обработать около 600 предложений по развитию портала и созданию новой транспортной сети.
В 2020 году команда проекта продолжит развивать мобильное приложение, будут добавлены сервисы голосования и сбора идей. В планах - интерактивная карта велодорожек и экологических троп. Кроме того, в мобильном приложении планируется ввести голосовой ввод сообщений и интеллектуальный голосовой поиск.
По тому, как решаются их проблемы, люди оценивают работу органов власти. Кроме того, это просто удобно для людей – не выискивать ответственных, не стоять в очередях приёмных различных ведомств, а обращаться в «единое цифровое окно».
Еще одна форма обратной связи с жителями - социальные сети. Свои странички в соцсетях имеют все органы исполнительной власти, муниципалитеты, Фонд капремонта, оператор по вывозу мусора. Общее число подписчиков на официальных страницах за последний год превысило 270 тысяч. В 2019 году органы власти разного уровня ответили более чем на 60 тысяч обращений и жалоб, почти половина из них поступила в инстаграм губернатора.
«Благодаря внедрению новых цифровых технологий краевые и муниципальные власти получают возможность эффективнее исполнять свои обязанности по отношению к гражданам. Цифровые сервисы позволяют проактивно выявлять проблемы граждан: не дожидаться поступления формальных жалоб по бюрократическим каналам, а самим замечать и сразу решать проблемы», - отмечает руководитель портала «Управляем вместе» Андрей Комраков.
В своем Послании Федеральному Собранию президент В. Путин напомнил о необходимости обратной связи: люди «лучше знают, что, почему и как надо менять там, где они живут, работают, – в городах, районах, сёлах, по всей стране». Благодаря внедрению новых цифровых технологий власть получает возможность эффективнее исполнять свои обязанности по отношению к гражданам, работать над повышением комфорта граждан в общении с властью, сокращением затрат времени людей. И, конечно, работать на опережение.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42
Цены из прошлого можно увидеть на полках екатеринбургских магазинов «Жизньмарт»
Пятница, 29 ноября, 20.22