Лучшие медиахудожники представили в Перми работы о вызовах 2020 года
22.12.2020
В минувшие выходные в Перми завершился фестиваль «Просвет» - первый на Урале фестиваль света и мэппинга, объединивший актуальных современных мультимедиа художников. Зрители могли увидеть космического младенца, «дотронуться» до вершины телебашни, заглянуть в леса древней Пармы и впечатлиться проекционными шоу на фасаде Пермского театра оперы и балета. Инсталляции были доступны с утра и до позднего вечера, а вход на площадки осуществлялся в соответствии с требованиями Роспотребнадзора – с соблюдением масочного режима и социальной дистанции.
Второй фестиваль «Просвет» вновь «просветил» город, представив новые локации, актуальные смыслы и современных медиахудожников. Его куратор – Влад Александров, архитектор и режиссер мультимедийных, определил тему этого года в понятии «Живо» - симбиозе природы, человека и технологий, и предложил художникам поразмышлять в своих работах в этом направлении.
«У нас получилось 15 независимых, но незримо переплетенных между собою работ, почти все были сделаны эксклюзивно для этого фестиваля. Наверное, мы зацепили каждого: нежным размышлением о том, что останется после нас, или динамичным бестселлером на фасаде Оперного. Хти команды ещё никогда не встречались на одном фестивале – поэтому получилось уникальное для России событие. Фестиваль породил несколько сильных коллаборация художников, композиторов и инженеров и ещё больше затрагивает и переосмысливает локальный контекст. Это небывалое событие за пределами столиц», – рассказал Влад Александров.
Отличительной чертой этого фестиваля стала интерактивность: во многих проектах зрители имели возможность взаимодействовать с работами и менять их своим присутствием. Для соблюдения безопасности вход на площадку был организован малыми группами, с обязательным наличием средств индивидуальной защиты, а также санитарной обработкой поверхностей в закрытых помещениях.
На «Заводе Шпагина» работы разместились сразу в нескольких пространствах. Здесь можно было увидеть проект IN TO от международной дизайн-студии Sila Sveta, голографическую аудиовизуальную инсталляцию ROW от TUNDRA, работу Cocoon коллаборации SIGNATURA х -.618, инсталляцию Black Sunday дуэта 404.zero. В некоторых работах авторам удалось поработать с местным контекстом: зрительскую любовь приобрел проект THE FOREST OF PARMA мультимедиа-арт-студии LUCH.PW, участники которой предложили зрителю попасть в древние хвойные леса Пармы. Блуждая по реликтовым зарослям, переплетенным с лазерными инсталляциями далекого будущего, гости инсталляции могли дойти до скрытого от глаз чума, где шаман, знакомил с миром духов и посвятит в древние тайны и сказы Пермского края. Пережить необычный опыт можно было в проекте CAMERA от продюсера и автора проекта, родом из Перми, Нели Старковой. Проект-медитация предлагал погрузиться в пространство, которое реагирует на движения, показывая горы, леса и бескрайнее Пермское море, оставившее нам в память о себе соленые источники, реки и озера. За выходные площадку «Завода Шпагина» посетили более 10 000 гостей.
Работа команды Illuminarium3000 раскрадывалась сразу на двух площадках – в Пермском цирке и на фасаде Оперного театра. В своей идее авторы оттолкнулись от фантазии, что, если Землю посетил космический младенец, который совсем ничего не знает о нас, – что мы расскажем ему в первую очередь? SINGULARIS – инсталляция-триптих, состоящая из проекционного шоу на фасаде Оперного театра, масштабной инсталляции в цирке и маски для Instagram, с помощью которой каждый может показать космическому младенцу свои любимые пейзажи. В Цирке в выходные побывали 2683 гостя.
Одной из самых заметных площадок стала телебашня РТРС, на два дня превратившаяся в произведение искусства, созданное командой медиахудожников и инженеров Lite Light. В основе идеи художник Иван Кабалин заложено исполнение мечты человека покорять горные вершины. Телебашня — самый высокий объект города, и благодаря новым технологиям ею можно управлять. Этой возможностью воспользовались 2000 гостей.
Одной из самых ярких и популярных площадок стал Театральный сквер. До позднего вечера здесь в режиме нон-стоп были представлены масштабные световые проекции на фасад театра, в которых художники размышляли о технологичном будущем, современных тенденциях и древних эпохах. Здесь можно было увидеть шоу «Зона 42» от студии dobro, COLOR OF ERROR от медиахудожника Тургая Кылыча, инсталляция FACE-ID4000 от команды InteractiveDep и другие. Увидели это шоу 2650 гостей.
Всего фестиваль на всех площадках в течение двух дней посетили более 20 000 гостей, собрав сотни восторженных отзывов и упоминаний в социальных сетях, объединив город и представив новые смыслы и контекст для размышлений.
Второй фестиваль «Просвет» вновь «просветил» город, представив новые локации, актуальные смыслы и современных медиахудожников. Его куратор – Влад Александров, архитектор и режиссер мультимедийных, определил тему этого года в понятии «Живо» - симбиозе природы, человека и технологий, и предложил художникам поразмышлять в своих работах в этом направлении.
«У нас получилось 15 независимых, но незримо переплетенных между собою работ, почти все были сделаны эксклюзивно для этого фестиваля. Наверное, мы зацепили каждого: нежным размышлением о том, что останется после нас, или динамичным бестселлером на фасаде Оперного. Хти команды ещё никогда не встречались на одном фестивале – поэтому получилось уникальное для России событие. Фестиваль породил несколько сильных коллаборация художников, композиторов и инженеров и ещё больше затрагивает и переосмысливает локальный контекст. Это небывалое событие за пределами столиц», – рассказал Влад Александров.
Отличительной чертой этого фестиваля стала интерактивность: во многих проектах зрители имели возможность взаимодействовать с работами и менять их своим присутствием. Для соблюдения безопасности вход на площадку был организован малыми группами, с обязательным наличием средств индивидуальной защиты, а также санитарной обработкой поверхностей в закрытых помещениях.
На «Заводе Шпагина» работы разместились сразу в нескольких пространствах. Здесь можно было увидеть проект IN TO от международной дизайн-студии Sila Sveta, голографическую аудиовизуальную инсталляцию ROW от TUNDRA, работу Cocoon коллаборации SIGNATURA х -.618, инсталляцию Black Sunday дуэта 404.zero. В некоторых работах авторам удалось поработать с местным контекстом: зрительскую любовь приобрел проект THE FOREST OF PARMA мультимедиа-арт-студии LUCH.PW, участники которой предложили зрителю попасть в древние хвойные леса Пармы. Блуждая по реликтовым зарослям, переплетенным с лазерными инсталляциями далекого будущего, гости инсталляции могли дойти до скрытого от глаз чума, где шаман, знакомил с миром духов и посвятит в древние тайны и сказы Пермского края. Пережить необычный опыт можно было в проекте CAMERA от продюсера и автора проекта, родом из Перми, Нели Старковой. Проект-медитация предлагал погрузиться в пространство, которое реагирует на движения, показывая горы, леса и бескрайнее Пермское море, оставившее нам в память о себе соленые источники, реки и озера. За выходные площадку «Завода Шпагина» посетили более 10 000 гостей.
Работа команды Illuminarium3000 раскрадывалась сразу на двух площадках – в Пермском цирке и на фасаде Оперного театра. В своей идее авторы оттолкнулись от фантазии, что, если Землю посетил космический младенец, который совсем ничего не знает о нас, – что мы расскажем ему в первую очередь? SINGULARIS – инсталляция-триптих, состоящая из проекционного шоу на фасаде Оперного театра, масштабной инсталляции в цирке и маски для Instagram, с помощью которой каждый может показать космическому младенцу свои любимые пейзажи. В Цирке в выходные побывали 2683 гостя.
Одной из самых заметных площадок стала телебашня РТРС, на два дня превратившаяся в произведение искусства, созданное командой медиахудожников и инженеров Lite Light. В основе идеи художник Иван Кабалин заложено исполнение мечты человека покорять горные вершины. Телебашня — самый высокий объект города, и благодаря новым технологиям ею можно управлять. Этой возможностью воспользовались 2000 гостей.
Одной из самых ярких и популярных площадок стал Театральный сквер. До позднего вечера здесь в режиме нон-стоп были представлены масштабные световые проекции на фасад театра, в которых художники размышляли о технологичном будущем, современных тенденциях и древних эпохах. Здесь можно было увидеть шоу «Зона 42» от студии dobro, COLOR OF ERROR от медиахудожника Тургая Кылыча, инсталляция FACE-ID4000 от команды InteractiveDep и другие. Увидели это шоу 2650 гостей.
Всего фестиваль на всех площадках в течение двух дней посетили более 20 000 гостей, собрав сотни восторженных отзывов и упоминаний в социальных сетях, объединив город и представив новые смыслы и контекст для размышлений.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Одного из частных автобусных перевозчиков Екатеринбурга оштрафовали за перевозки без лицензии
Четверг, 28 ноября, 23.45
Менее половины отловленных в Екатеринбурге бродячих собак удаётся пристроить
Четверг, 28 ноября, 21.29
Карпинского врача обвиняют в смерти пациента
Четверг, 28 ноября, 21.00