В администрации Перми состоялся консультативный совет по транспортному обслуживанию горожан
05.03.2020
На заседании были представлены результаты совместной работы городских властей с перевозчиками, депутатами и экспертами по условиям, срокам и подходам к заключению новых 3- и 5-летних контрактов на выполнение регулярных перевозок пассажиров.
Заседание консультативного совета провела заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева. В обсуждении приняли участие начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин, вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Вячеслав Белов, депутаты гордумы, крупные пермские перевозчики, представители ГИБДД.
- Заключение новых контрактов обсуждается давно. В 2019 году мы проводили серию рабочих встреч, круглые столы с перевозчиками. Поскольку тема важная, решили обсудить ее на заседании совета, - отметила Людмила Гаджиева.
По словам Анатолия Путина, по итогам проведения круглого стола, который состоялся в конце февраля, был разработан ряд предложений. Так, планируется уменьшение лотов по 5-летним контрактам для повышения конкуренции между перевозчиками. Также городские власти озвучили готовность сдвинуть срок заключения контрактов, чтобы дать перевозчикам возможность подготовиться к работе на маршрутах, а торги объявить в марте с увеличением срока подачи заявок с 20 до 30 дней для получения банковской гарантии.
Напомним, в 2020 году с перевозчиками будут заключены два вида контрактов: на долгосрочной основе и с более коротким сроком действия. Принципиальное отличие заключается в скорости обновления автопарка. В распоряжении министерства транспорта РФ №НА-19-р от 31.01.2017 года «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения» говорится, что возраст транспортного средства не должен превышать 10 лет. В Перми 434 автобуса старше этого возраста, что составляет порядка 50% от всех транспортных средств. Главная задача долгосрочных контрактов – предоставление пассажирам полностью нового парка автобусов с момента начала действия контракта. Таким образом, исключается возможность допуска старой техники к работе на маршрутах регулярных перевозок.
Для заключения контракта на 5 лет перевозчик будет обязан в течение 2020 года полностью обновить свой автопарк. Соответственно, чтобы перевозчики успели полностью осуществить выплату платежей по договорам лизинга, будут заключены долгосрочные контракты. По предварительным расчетам департамента транспорта администрации Перми, уже в этом году на линию должны выйти порядка 354 новых автобусов. Например, автобусы на маршрутах, связывающих правобережную часть города с его центром, будут обновлены практически полностью.
В течение последних нескольких лет перевозчики вели частичное обновление своих автопарков самостоятельно. Они смогут принять участие в аукционе на 3-летние контракты, в которых сохраняются все базовые требования: возраст не более 10 лет, минимальный эко-класс Евро-3, поэтапное обновление подвижного состава. После завершения этого срока они также смогут принять участие в аукционах на 5 лет.
В ходе заседания обсуждались условия контрактов и возможность перевозчиков принимать участие в конкурсах.
- Мы понимаем, что работа идет непросто. Вместе с тем, нам приходится балансировать между пожеланиями жителей, идеологией транспортных преобразований, интересами перевозчиков. Практически за год плотной работы львиную долю спорных вопросов мы сняли. Сейчас у наших пермских перевозчиков есть возможность зайти как на 3-, так и на 5-летний контракт, – подытожила Людмила Гаджиева.
В конце заседания члены утвердили план работы совета на этот год.
Заседание консультативного совета провела заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева. В обсуждении приняли участие начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин, вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Вячеслав Белов, депутаты гордумы, крупные пермские перевозчики, представители ГИБДД.
- Заключение новых контрактов обсуждается давно. В 2019 году мы проводили серию рабочих встреч, круглые столы с перевозчиками. Поскольку тема важная, решили обсудить ее на заседании совета, - отметила Людмила Гаджиева.
По словам Анатолия Путина, по итогам проведения круглого стола, который состоялся в конце февраля, был разработан ряд предложений. Так, планируется уменьшение лотов по 5-летним контрактам для повышения конкуренции между перевозчиками. Также городские власти озвучили готовность сдвинуть срок заключения контрактов, чтобы дать перевозчикам возможность подготовиться к работе на маршрутах, а торги объявить в марте с увеличением срока подачи заявок с 20 до 30 дней для получения банковской гарантии.
Напомним, в 2020 году с перевозчиками будут заключены два вида контрактов: на долгосрочной основе и с более коротким сроком действия. Принципиальное отличие заключается в скорости обновления автопарка. В распоряжении министерства транспорта РФ №НА-19-р от 31.01.2017 года «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения» говорится, что возраст транспортного средства не должен превышать 10 лет. В Перми 434 автобуса старше этого возраста, что составляет порядка 50% от всех транспортных средств. Главная задача долгосрочных контрактов – предоставление пассажирам полностью нового парка автобусов с момента начала действия контракта. Таким образом, исключается возможность допуска старой техники к работе на маршрутах регулярных перевозок.
Для заключения контракта на 5 лет перевозчик будет обязан в течение 2020 года полностью обновить свой автопарк. Соответственно, чтобы перевозчики успели полностью осуществить выплату платежей по договорам лизинга, будут заключены долгосрочные контракты. По предварительным расчетам департамента транспорта администрации Перми, уже в этом году на линию должны выйти порядка 354 новых автобусов. Например, автобусы на маршрутах, связывающих правобережную часть города с его центром, будут обновлены практически полностью.
В течение последних нескольких лет перевозчики вели частичное обновление своих автопарков самостоятельно. Они смогут принять участие в аукционе на 3-летние контракты, в которых сохраняются все базовые требования: возраст не более 10 лет, минимальный эко-класс Евро-3, поэтапное обновление подвижного состава. После завершения этого срока они также смогут принять участие в аукционах на 5 лет.
В ходе заседания обсуждались условия контрактов и возможность перевозчиков принимать участие в конкурсах.
- Мы понимаем, что работа идет непросто. Вместе с тем, нам приходится балансировать между пожеланиями жителей, идеологией транспортных преобразований, интересами перевозчиков. Практически за год плотной работы львиную долю спорных вопросов мы сняли. Сейчас у наших пермских перевозчиков есть возможность зайти как на 3-, так и на 5-летний контракт, – подытожила Людмила Гаджиева.
В конце заседания члены утвердили план работы совета на этот год.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42
Цены из прошлого можно увидеть на полках екатеринбургских магазинов «Жизньмарт»
Пятница, 29 ноября, 20.22