Вокруг исторического экшена «Союз Спасения» развернулась масштабная дискуссия
27.12.2019
26 декабря 2019 года в широкий прокат вышел исторический экшен от «Дирекции кино» и Первого канала «Союз Спасения», посвященный одному из самых драматичных моментов в отечественной истории XIX века — восстанию декабристов. Главные роли исполнили Павел Прилучный, Максим Матвеев, Леонид Бичевин, Иван Колесников, Софья Эрнст, Антон Шагин, Иван Янковский, Александр Домогаров, Алексей Гуськов, Игорь Петренко, Виталий Кищенко и другие.
У «Союза Спасения» есть все шансы оказаться в центре общественного интереса и стать самым обсуждаемым культурным феноменом наступающего года: первые рецензии кинокритиков и отзывы зрителей уже появились в Сети и вызвали широкую дискуссию. Их авторов впечатлили революционный подход к интерпретации событий на Сенатской площади, лишенный романтического взгляда, и высокая степень исторической достоверности. В кинокартине создатели не высказывают однозначной оценки в адрес действующих лиц и фактов, оставляя зрителю пространство для размышления и возможность решить самому, что на самом деле стало причиной кровопролития и как этого можно было избежать.
Фильм повествует о событиях почти двухсотлетней давности, кульминацией которых стало столкновение на Сенатской площади зимой 1825 года, когда мятежные полки под предводительством декабристов встретили сопротивление со стороны правительственных войск. Молодые и воодушевленные победой над Наполеоном офицеры жаждут изменений и уверены, что равенство и свобода наступят — здесь и сейчас. Ради этого они готовы принести в жертву все — положение, богатство, любовь, жизнь и саму страну.
«Создатели сконцентрировались на тщательном историческом воссоздании хода самого восстания. Рассказать в рамках одного фильма о событиях долгого дня и предшествующих ему событий непросто. Но общее впечатление о стоянии на Сенатской площади у зрителей складывается. Школьные стереотипы отступают под натиском более приближенной к реальности и очень драматичной картины. И авторам удалось показать настоящую цену крови, которая сразу превращает увлекательную игру в преступление», — делятся впечатлениями авторы из «Комсомольской правды» Петр Павлов и Владимир Мазенко.
«Картина оставила хорошее впечатление. Наверное, это самый объемный фильм на тему декабристов и с такими прекрасными актерами. В особенности радует, что в фильме присутствует история Черниговского полка», – поделился своими впечатлениями журналист и киновед Сергей Ильченко после премьеры в Санкт-Петербурге. — До этого я только могу припомнить фильм «СВД». В кино о декабристах всегда говорили меньше, чем в книгах, и на данный момент мы получили самое обширное и законченное произведение в кинематографе на эту тему».
В первых отзывах зрители и кинокритики отметили зрелищность батальных сцен и масштабы спецэффектов. «При этом фильм не скатывается в простой кино-шутер, — комментирует Евгений Лобанов, «Аргументы и Факты. Урал». — Тут есть хорошо рассказанная история и яркие персонажи. Но создатели уловили тренд современного большого кино, требующий, чтобы на экране было как можно больше действия. И они смогли дать это зрителю, не скатившись в примитивный одноразовый боевик».
Авторы рецензий высоко оценили безупречную работу команды костюмеров во главе с Екатериной Шапкайц («Хрусталев, машину!», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Трудно быть богом»), которой с достоверной точностью удалось воспроизвести на экране детали военного костюма и модные тенденции первой трети XIX века. Немало комплиментов прозвучало в адрес актерского состава, объединившего самых ярких и востребованных представителей театра и киноиндустрии.
Писатель и сценарист Александр Цыпкин призвал своих подписчиков в Instagram делиться мнением о том, каким образом в фильме представлены декабристы и дают ли создатели событиям на Сенатской площади политическую оценку: «Меня особенно волнуют политические акценты трактовки восстания декабристов. Интересно, их представили бунтовщиками-террористами или борцами за свободу».
Кинокритик Егор Москвитин предполагает, что картину можно трактовать двояко: «С одной стороны, можно действительно воспринимать это кино как комплиментарное по отношению к молодым людям, идеалистам, готовым отдать свою жизнь за отечество. А с другой стороны, можно трактовать этот фильм как историю о том, что любые потрясения ведут к еще большим трагедиям. Порыв декабристов был скорее прекраснодушным, чем осмысленным. Скорее всего, наверное, драматургия предполагает такую трактовку затем, что это фильм «Первого канала», и было бы странно думать о том, что это кино, зовущее на баррикады. Но в то же время актерские работы, достоинство этих людей все равно заставляет зрителей симпатизировать декабристам».
«Этот фильм очень непростой и неоднозначный. Мы не хотели вставать на чью-то сторону, выносить вердикт и кого-то осуждать, — объясняет Андрей Кравчук, режиссер фильма. — Для нас было главным показать объективно то, что происходило тогда и понять, как далеко каждый из нас готов зайти ради своей мечты. Фраза, взятая нами в качестве эпиграфа, была произнесена одним из декабристов. «Мы вышли. Нам не вернуться», – сказал молодой офицер, когда вышел на Сенатскую площадь, а его товарищ высказал сомнение».
«Некоторые из уже высказавшихся — это люди, которые уверены, что вправе определять, что такое хорошо и что такое плохо. Но это иллюзия, в которой они пребывают, а не реальность. Они сами не осознают, что своими руками творят успех «Союза Спасения», потому что их реакция — доказательство того, что фильм задевает зрителя, наполняет его эмоциями и распирающим желанием высказаться», — предполагает журналист «LIFE» Евгений Самарин.
На сайте кинопроекта https://1825.1tv.ru перед походом в кинотеатр создатели предлагают зрителям познакомиться ближе с биографией главных действующих лиц — Сергея Муравьева-Апостола, Павла Пестеля, Кондратия Рылеева, Михаила Милорадовича, Михаила Бестужева-Рюмина, императора Николая I, чтобы пережить в зрительном зале максимальное погружение в сюжет и более тщательно разобраться в событиях, ставших поводом для выхода мятежных полков на Сенатскую площадь, и в причинах их поражения.
У «Союза Спасения» есть все шансы оказаться в центре общественного интереса и стать самым обсуждаемым культурным феноменом наступающего года: первые рецензии кинокритиков и отзывы зрителей уже появились в Сети и вызвали широкую дискуссию. Их авторов впечатлили революционный подход к интерпретации событий на Сенатской площади, лишенный романтического взгляда, и высокая степень исторической достоверности. В кинокартине создатели не высказывают однозначной оценки в адрес действующих лиц и фактов, оставляя зрителю пространство для размышления и возможность решить самому, что на самом деле стало причиной кровопролития и как этого можно было избежать.
Фильм повествует о событиях почти двухсотлетней давности, кульминацией которых стало столкновение на Сенатской площади зимой 1825 года, когда мятежные полки под предводительством декабристов встретили сопротивление со стороны правительственных войск. Молодые и воодушевленные победой над Наполеоном офицеры жаждут изменений и уверены, что равенство и свобода наступят — здесь и сейчас. Ради этого они готовы принести в жертву все — положение, богатство, любовь, жизнь и саму страну.
«Создатели сконцентрировались на тщательном историческом воссоздании хода самого восстания. Рассказать в рамках одного фильма о событиях долгого дня и предшествующих ему событий непросто. Но общее впечатление о стоянии на Сенатской площади у зрителей складывается. Школьные стереотипы отступают под натиском более приближенной к реальности и очень драматичной картины. И авторам удалось показать настоящую цену крови, которая сразу превращает увлекательную игру в преступление», — делятся впечатлениями авторы из «Комсомольской правды» Петр Павлов и Владимир Мазенко.
«Картина оставила хорошее впечатление. Наверное, это самый объемный фильм на тему декабристов и с такими прекрасными актерами. В особенности радует, что в фильме присутствует история Черниговского полка», – поделился своими впечатлениями журналист и киновед Сергей Ильченко после премьеры в Санкт-Петербурге. — До этого я только могу припомнить фильм «СВД». В кино о декабристах всегда говорили меньше, чем в книгах, и на данный момент мы получили самое обширное и законченное произведение в кинематографе на эту тему».
В первых отзывах зрители и кинокритики отметили зрелищность батальных сцен и масштабы спецэффектов. «При этом фильм не скатывается в простой кино-шутер, — комментирует Евгений Лобанов, «Аргументы и Факты. Урал». — Тут есть хорошо рассказанная история и яркие персонажи. Но создатели уловили тренд современного большого кино, требующий, чтобы на экране было как можно больше действия. И они смогли дать это зрителю, не скатившись в примитивный одноразовый боевик».
Авторы рецензий высоко оценили безупречную работу команды костюмеров во главе с Екатериной Шапкайц («Хрусталев, машину!», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Трудно быть богом»), которой с достоверной точностью удалось воспроизвести на экране детали военного костюма и модные тенденции первой трети XIX века. Немало комплиментов прозвучало в адрес актерского состава, объединившего самых ярких и востребованных представителей театра и киноиндустрии.
Писатель и сценарист Александр Цыпкин призвал своих подписчиков в Instagram делиться мнением о том, каким образом в фильме представлены декабристы и дают ли создатели событиям на Сенатской площади политическую оценку: «Меня особенно волнуют политические акценты трактовки восстания декабристов. Интересно, их представили бунтовщиками-террористами или борцами за свободу».
Кинокритик Егор Москвитин предполагает, что картину можно трактовать двояко: «С одной стороны, можно действительно воспринимать это кино как комплиментарное по отношению к молодым людям, идеалистам, готовым отдать свою жизнь за отечество. А с другой стороны, можно трактовать этот фильм как историю о том, что любые потрясения ведут к еще большим трагедиям. Порыв декабристов был скорее прекраснодушным, чем осмысленным. Скорее всего, наверное, драматургия предполагает такую трактовку затем, что это фильм «Первого канала», и было бы странно думать о том, что это кино, зовущее на баррикады. Но в то же время актерские работы, достоинство этих людей все равно заставляет зрителей симпатизировать декабристам».
«Этот фильм очень непростой и неоднозначный. Мы не хотели вставать на чью-то сторону, выносить вердикт и кого-то осуждать, — объясняет Андрей Кравчук, режиссер фильма. — Для нас было главным показать объективно то, что происходило тогда и понять, как далеко каждый из нас готов зайти ради своей мечты. Фраза, взятая нами в качестве эпиграфа, была произнесена одним из декабристов. «Мы вышли. Нам не вернуться», – сказал молодой офицер, когда вышел на Сенатскую площадь, а его товарищ высказал сомнение».
«Некоторые из уже высказавшихся — это люди, которые уверены, что вправе определять, что такое хорошо и что такое плохо. Но это иллюзия, в которой они пребывают, а не реальность. Они сами не осознают, что своими руками творят успех «Союза Спасения», потому что их реакция — доказательство того, что фильм задевает зрителя, наполняет его эмоциями и распирающим желанием высказаться», — предполагает журналист «LIFE» Евгений Самарин.
На сайте кинопроекта https://1825.1tv.ru перед походом в кинотеатр создатели предлагают зрителям познакомиться ближе с биографией главных действующих лиц — Сергея Муравьева-Апостола, Павла Пестеля, Кондратия Рылеева, Михаила Милорадовича, Михаила Бестужева-Рюмина, императора Николая I, чтобы пережить в зрительном зале максимальное погружение в сюжет и более тщательно разобраться в событиях, ставших поводом для выхода мятежных полков на Сенатскую площадь, и в причинах их поражения.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42
Цены из прошлого можно увидеть на полках екатеринбургских магазинов «Жизньмарт»
Пятница, 29 ноября, 20.22