Генподрядчик: «Мы наверстаем отставание по строительству моста через Чусовую в 2020 году»
06.12.2019
4 декабря губернатор Пермского края Максим Решетников провел рабочее совещание с генеральным директором АО «Стройтрансгаз» Михаилом Хряповым по реализации концессионного соглашения по строительству моста через Чусовую и подходов к нему.
Губернатор отметил, что работы развернуты, при этом вопросов к подрядчику много, темпы не устраивают. По словам Максима Решетникова, сейчас важно понять, где возникли трудности и как нагнать отставание. «Мост ждут, Восточный обход у нас строится. На участках, которые не входят в концессию, мы открыли техническое движение по 4 полосам, остается только мост и подходы к нему. У нас уже есть федеральная поддержка, ресурсы есть. Нам надо показать движение по работам, иначе нас люди не поймут», - подчеркнул Максим Решетников.
Как пояснил директор по строительству проектов в Пермском крае АО «Стройтрансгаз» Алексей Романов, отставание вызвано большим объемом подготовительных работ, и нагнать отставание станет возможным в течение 2020 года. «Мы потратили существенно больше времени, чем планировали, на корректировку проектно-сметной документации, организацию подъездных путей, временных подъездов, подход в русло реки. Сейчас мы стабилизировали отставание. Ускорить темпы строительства мы планируем за счет выбора субподрядчиков на строительство дорожной части и реконструкцию путепроводов. На объекты строительства будут привлекаться значительные рабочие ресурсы и техника. В настоящее время идет активная фаза мобилизации дополнительных ресурсов, в первую очередь на строительство нового моста через реку Чусовую», - подчеркнул представитель генподрядчика.
Об освоении финансирования проекта доложил министр транспорта пермского края Николай Уханов. В 2019 году на финансирование проекта предусмотрено 4,9 млрд рублей, из них 3,7 млрд – из федерального бюджета. «На следующий год мы готовы авансировать работы для своевременной заготовки подрядчиком строительных материалов и металлоконструкций», - подчеркнул министр.
Максим Решетников обозначил, что аванс сможет быть доступен генподрядчику только при условии предоставления гарантий и прозрачной отчетности за выполненные строительные работы: чтобы средства направлялись на оплату работ или товары, необходимые для строительства. Также глава региона отметил, что при значительном отставании строителей от графика и неосвоении федеральных средств все штрафы будут направлены в адрес генподрядчика.
По итогам обсуждения губернатор дал поручение зампреду правительства Михаилу Сюткину ввести контроль качества строительства со стороны краевых властей и Ростехнадзора. По словам главы региона, объект строится на десятилетия, поэтому все должны быть построено на совесть.
Предполагается, что строительство нового моста и подходов к нему будет завершено к 2022 году. Сейчас ведутся активные работы по строительству технологических проездов на левом и правом берегах, по строительству рабочих мостов с левого и правого берегов и строительство первой опоры нового моста из 14. Строительство будет вестись одновременно по двум технологиям – с использованием плавсредств и временного моста.
Новый мост станет «близнецом» существующего. Он будет расположен на расстоянии 18 м от действующего моста и в конечном итоге примет на себя половину транспортной нагрузки. Предполагается, что после строительства нового моста на один сезон все движение перенесется на него и за это время завершится реконструкция действующего моста.
Существенные изменения ожидаются и на подходах к мосту. Здесь на обоих берегах будут реконструированы участки дорог и построены двухуровневые транспортные развязки на съездах в микрорайоны Голованово и Левшино. Помимо этого, по поручению губернатора в проект были добавлены пешеходные переходы, лифты для малогабаритных категорий граждан.
Губернатор отметил, что работы развернуты, при этом вопросов к подрядчику много, темпы не устраивают. По словам Максима Решетникова, сейчас важно понять, где возникли трудности и как нагнать отставание. «Мост ждут, Восточный обход у нас строится. На участках, которые не входят в концессию, мы открыли техническое движение по 4 полосам, остается только мост и подходы к нему. У нас уже есть федеральная поддержка, ресурсы есть. Нам надо показать движение по работам, иначе нас люди не поймут», - подчеркнул Максим Решетников.
Как пояснил директор по строительству проектов в Пермском крае АО «Стройтрансгаз» Алексей Романов, отставание вызвано большим объемом подготовительных работ, и нагнать отставание станет возможным в течение 2020 года. «Мы потратили существенно больше времени, чем планировали, на корректировку проектно-сметной документации, организацию подъездных путей, временных подъездов, подход в русло реки. Сейчас мы стабилизировали отставание. Ускорить темпы строительства мы планируем за счет выбора субподрядчиков на строительство дорожной части и реконструкцию путепроводов. На объекты строительства будут привлекаться значительные рабочие ресурсы и техника. В настоящее время идет активная фаза мобилизации дополнительных ресурсов, в первую очередь на строительство нового моста через реку Чусовую», - подчеркнул представитель генподрядчика.
Об освоении финансирования проекта доложил министр транспорта пермского края Николай Уханов. В 2019 году на финансирование проекта предусмотрено 4,9 млрд рублей, из них 3,7 млрд – из федерального бюджета. «На следующий год мы готовы авансировать работы для своевременной заготовки подрядчиком строительных материалов и металлоконструкций», - подчеркнул министр.
Максим Решетников обозначил, что аванс сможет быть доступен генподрядчику только при условии предоставления гарантий и прозрачной отчетности за выполненные строительные работы: чтобы средства направлялись на оплату работ или товары, необходимые для строительства. Также глава региона отметил, что при значительном отставании строителей от графика и неосвоении федеральных средств все штрафы будут направлены в адрес генподрядчика.
По итогам обсуждения губернатор дал поручение зампреду правительства Михаилу Сюткину ввести контроль качества строительства со стороны краевых властей и Ростехнадзора. По словам главы региона, объект строится на десятилетия, поэтому все должны быть построено на совесть.
Предполагается, что строительство нового моста и подходов к нему будет завершено к 2022 году. Сейчас ведутся активные работы по строительству технологических проездов на левом и правом берегах, по строительству рабочих мостов с левого и правого берегов и строительство первой опоры нового моста из 14. Строительство будет вестись одновременно по двум технологиям – с использованием плавсредств и временного моста.
Новый мост станет «близнецом» существующего. Он будет расположен на расстоянии 18 м от действующего моста и в конечном итоге примет на себя половину транспортной нагрузки. Предполагается, что после строительства нового моста на один сезон все движение перенесется на него и за это время завершится реконструкция действующего моста.
Существенные изменения ожидаются и на подходах к мосту. Здесь на обоих берегах будут реконструированы участки дорог и построены двухуровневые транспортные развязки на съездах в микрорайоны Голованово и Левшино. Помимо этого, по поручению губернатора в проект были добавлены пешеходные переходы, лифты для малогабаритных категорий граждан.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42
Цены из прошлого можно увидеть на полках екатеринбургских магазинов «Жизньмарт»
Пятница, 29 ноября, 20.22