Сразу два пермяка вошли в топ-30 российских бизнесменов в сфере искусственного интеллекта
09.10.2019
Издание Rusbase опубликовало рейтинг (https://rb.ru/ai-top/) самых успешных российских предпринимателей в области искусственного интеллекта (ИИ; Artificial Intelligence, AI). В топ-30 вошли сразу два бизнесмена из Перми: основатель компании Macroscop Артем Разумков и сооснователь компании «Промобот» (Promobot) Олег Кивокурцев (4-я и 12-я позиции рейтинга соответственно).
Macroscop – разработчик программных продуктов и аппаратных решений для систем IP-видеонаблюдения. Компанию создали в 2008 году предприниматели Александр Коробков и Артем Разумков. В 2013 году бизнесмены начали международную экспансию: сначала решения Macroscop появились в Словакии, теперь они доступны в 50 странах мира. В 2018 году суммарная выручка двух юрлиц компании, ООО «Макроскоп Трейд» и ООО «Сателлит», составила 482 млн рублей.
Как заявили в Macroscop, в 2019 году рост зарубежных продаж российского софта обеспечили уникальные интеллектуальные модули: детектор отсутствия касок на рабочих, учитывающий наличие наушников и защитных очков, модуль определения наполненности полок и витрин, модуль контроля длины очередей, снижающий издержки в ритейле, и другие решения.
В октябре 2019 года состоялся релиз версии Macroscop 2.8, куда вошел интеллектуальный модуль распознавания лиц. Его работу обеспечивает ИИ, способный распознавать людей с измененными прическами, объемными шапками, очками и другими «помехами» с точностью до 99%. А до конца 2019 года запланирован выпуск новой линейки сетевых видеорегистраторов (Network video recorder; NVR), оснащенных ПО Macroscop и представляющих собой готовую базу для создания умной системы видеонаблюдения любого масштаба. Сетевые регистраторы серий Business, Enterprise и Professional – гибкие системы, которые можно оснастить любой версией Macroscop и дооборудовать необходимыми аппаратными опциями, требующимися конкретной системе видеонаблюдения (достаточно просто подключить камеру).
«Видеоанализ становится инструментом измеряемого повышения эффективности бизнес- и производственных процессов. Компания намерена стать № 1 в извлечении пользы такого рода из визуальных данных», – прокомментировал Артем Разумков.
Компания «Промобот» (Promobot) создана в 2015 году в Перми, с того же года является резидентом научного центра «Сколково». Компанию основали студенты пермского Политеха Олег Кивокурцев, Максим Утев и Игорь Еремеев совместно с инвестором Алексеем Южаковым. В 2016 году компания получила инвестиции в размере 150 млн рублей от Фонда развития интернет-инициатив, а в 2019-м – еще 200 млн рублей от АО «МИР». В 2018 году ею был заключен контракт на поставку 2800 роботов в США на сумму более 3,4 млрд рублей.
Сегодня Promobot – крупнейший производитель автономных сервисных роботов в России, Северной и Восточной Европе. «Промоботы» трудятся в 35 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, заменяя или дополняя «живых» сотрудников. Этих роботов можно встретить в Московском метро, Музее современной истории России, МФЦ, Сбербанке. Все продукты компании производятся и разрабатываются в Пермском крае.
В октябре 2019 года компания представила человекоподобного робота с внешностью Арнольда Шварценеггера. Российский терминатор полностью имитирует внешность своего прототипа. Робот может двигать глазами, бровями, губами, шеей, а также поддерживать разговор.
Это не первый российский робот с внешностью человека. В сентябре 2019 года «Промобот» запустил серийное производство роботов-двойников. Они предназначены для работы в местах повышенного скопления людей, помогают людям с навигацией, отвечают на вопросы, транслируют промоматериалы и запоминают каждого, с кем приходилось общаться.
«Мы видим прирост не менее чем на 30% с точки зрения распространения сервисных роботов для бизнеса, поскольку человеческий фактор – это действительно большая проблема для каждого работодателя. Несмотря на то что человеческий труд в России дешевле, чем на зарубежном рынке, все равно наши роботы приносят пользу и окупаются быстрее чем за два года. При этом в зависимости от отрасли у роботов разный срок окупаемости», – рассказал Олег Кивокурцев.
С методологией составления рейтинга Rusbase, а именно с критериями отбора участников, можно ознакомиться по ссылке: https://rb.ru/ai-top/#metodology.
Macroscop – разработчик программных продуктов и аппаратных решений для систем IP-видеонаблюдения. Компанию создали в 2008 году предприниматели Александр Коробков и Артем Разумков. В 2013 году бизнесмены начали международную экспансию: сначала решения Macroscop появились в Словакии, теперь они доступны в 50 странах мира. В 2018 году суммарная выручка двух юрлиц компании, ООО «Макроскоп Трейд» и ООО «Сателлит», составила 482 млн рублей.
Как заявили в Macroscop, в 2019 году рост зарубежных продаж российского софта обеспечили уникальные интеллектуальные модули: детектор отсутствия касок на рабочих, учитывающий наличие наушников и защитных очков, модуль определения наполненности полок и витрин, модуль контроля длины очередей, снижающий издержки в ритейле, и другие решения.
В октябре 2019 года состоялся релиз версии Macroscop 2.8, куда вошел интеллектуальный модуль распознавания лиц. Его работу обеспечивает ИИ, способный распознавать людей с измененными прическами, объемными шапками, очками и другими «помехами» с точностью до 99%. А до конца 2019 года запланирован выпуск новой линейки сетевых видеорегистраторов (Network video recorder; NVR), оснащенных ПО Macroscop и представляющих собой готовую базу для создания умной системы видеонаблюдения любого масштаба. Сетевые регистраторы серий Business, Enterprise и Professional – гибкие системы, которые можно оснастить любой версией Macroscop и дооборудовать необходимыми аппаратными опциями, требующимися конкретной системе видеонаблюдения (достаточно просто подключить камеру).
«Видеоанализ становится инструментом измеряемого повышения эффективности бизнес- и производственных процессов. Компания намерена стать № 1 в извлечении пользы такого рода из визуальных данных», – прокомментировал Артем Разумков.
Компания «Промобот» (Promobot) создана в 2015 году в Перми, с того же года является резидентом научного центра «Сколково». Компанию основали студенты пермского Политеха Олег Кивокурцев, Максим Утев и Игорь Еремеев совместно с инвестором Алексеем Южаковым. В 2016 году компания получила инвестиции в размере 150 млн рублей от Фонда развития интернет-инициатив, а в 2019-м – еще 200 млн рублей от АО «МИР». В 2018 году ею был заключен контракт на поставку 2800 роботов в США на сумму более 3,4 млрд рублей.
Сегодня Promobot – крупнейший производитель автономных сервисных роботов в России, Северной и Восточной Европе. «Промоботы» трудятся в 35 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, заменяя или дополняя «живых» сотрудников. Этих роботов можно встретить в Московском метро, Музее современной истории России, МФЦ, Сбербанке. Все продукты компании производятся и разрабатываются в Пермском крае.
В октябре 2019 года компания представила человекоподобного робота с внешностью Арнольда Шварценеггера. Российский терминатор полностью имитирует внешность своего прототипа. Робот может двигать глазами, бровями, губами, шеей, а также поддерживать разговор.
Это не первый российский робот с внешностью человека. В сентябре 2019 года «Промобот» запустил серийное производство роботов-двойников. Они предназначены для работы в местах повышенного скопления людей, помогают людям с навигацией, отвечают на вопросы, транслируют промоматериалы и запоминают каждого, с кем приходилось общаться.
«Мы видим прирост не менее чем на 30% с точки зрения распространения сервисных роботов для бизнеса, поскольку человеческий фактор – это действительно большая проблема для каждого работодателя. Несмотря на то что человеческий труд в России дешевле, чем на зарубежном рынке, все равно наши роботы приносят пользу и окупаются быстрее чем за два года. При этом в зависимости от отрасли у роботов разный срок окупаемости», – рассказал Олег Кивокурцев.
С методологией составления рейтинга Rusbase, а именно с критериями отбора участников, можно ознакомиться по ссылке: https://rb.ru/ai-top/#metodology.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42
Цены из прошлого можно увидеть на полках екатеринбургских магазинов «Жизньмарт»
Пятница, 29 ноября, 20.22