В Прикамье при поддержке краевых властей оборудуют два класса для детей с особенностями развития
03.09.2019
10 сентября в Перми состоится торжественное открытие ресурсного класса для детей с особенностями развития в школе № 122. Еще один такой класс откроется 20 сентября на базе МОУ «Начальная школа – детский сад» в Лысьве. В пермской школе № 47 ресурсный класс для особенных детей функционирует уже с 2018 года. Таким образом, совсем скоро в Прикамье будет действовать три школы с подобными классами поддержки.
Занятия во всех трех школах уже идут, на данный момент учебные заведения дооснащаются спецоборудованием. Создание таких классов для особенных детей позволяет помочь им интегрироваться в социальную среду.
Максимальная вместимость ресурсных классов – шесть человек. Уникальность проекта по созданию таких школьных групп в Прикамье заключается в том, что в них занимаются дети с разными, а иногда и несколькими, диагнозами, такими, как аутизм, патологии опорно-двигательного аппарата, генетические заболевания, нарушения зрения и слуха.
По данным общественной организации «Счастье жить», для России такой формат – новация. В Москве есть аналогичные классы, но все дети в них – с аутизмом. «У каждого ребенка индивидуальная программа. Сначала ресурсный класс для ребят функционирует как автономный: дети занимаются в нем, не пересекаясь с обычными сверстниками. Это необходимо для максимально комфортного процесса адаптации ребенка к новым условиям. Затем добавляются коррекционные часы (занятия с логопедом, дефектологом и психологом) и адаптированная физическая культура. Далее ребята ресурсного класса начинают группой выходить в обычный класс на специально спроектированные занятия. И уже потом каждый из них, со своим помощником и по индивидуальному расписанию, выходит в обычные классы на занятия», – рассказывает президент общественной организации «Счастье жить», организатор проекта Анастасия Гилева. По ее словам, в стандартном классе общеобразовательной школы некоторые из детей, возможно, и не будут учиться, однако они достигают огромного прогресса, бегут на занятия, с удовольствием делают необязательные для них домашние задания.
Проекты «Ресурсный класс. Стартовый потенциал» и «Ресурсный класс. Синергия» реализуются при поддержке администрации губернатора Пермского края.
На оборудование классов для особенных детей в обычных школах в 2019 году направлено более 2,8 млн рублей. На эти средства в школах, участвующих в проекте, будут оборудованы центры воды и песка (школы № 47 и 122, Пермь), ресурсный класс (пермская школа № 122 и МОУ «Начальная школа – детский сад» в Лысьве). Во всех трех учебных заведениях будут созданы комнаты сенсорной интеграции, а в школе № 122 также оборудована «Среда смыслов» – рекреация с мягкими модулями, в которой обычные дети и особенные смогут вместе играть в развивающие игры. Образовательная среда создана не только для детей-инвалидов: в комнате сенсорной интеграции, центре воды и песка, а также в «Среде смыслов» могут заниматься все дети.
В 2018 году ресурсный класс был создан на средства благотворителей в пермской школе № 47. За год работы класса у всех шести учеников произошел серьезный прорыв: они уже могут при поддержке тьютора (помощника) участвовать в занятиях обычных школьных учеников, научились писать короткие слова. Если раньше дети с подобными патологиями могли обучаться только на дому, теперь у них появился шанс мягко интегрироваться в социальную среду и обучаться по реально адаптированной под возможности каждого ребенка образовательной программе и пособиям, которые создаются в режиме онлайн.
Занятия во всех трех школах уже идут, на данный момент учебные заведения дооснащаются спецоборудованием. Создание таких классов для особенных детей позволяет помочь им интегрироваться в социальную среду.
Максимальная вместимость ресурсных классов – шесть человек. Уникальность проекта по созданию таких школьных групп в Прикамье заключается в том, что в них занимаются дети с разными, а иногда и несколькими, диагнозами, такими, как аутизм, патологии опорно-двигательного аппарата, генетические заболевания, нарушения зрения и слуха.
По данным общественной организации «Счастье жить», для России такой формат – новация. В Москве есть аналогичные классы, но все дети в них – с аутизмом. «У каждого ребенка индивидуальная программа. Сначала ресурсный класс для ребят функционирует как автономный: дети занимаются в нем, не пересекаясь с обычными сверстниками. Это необходимо для максимально комфортного процесса адаптации ребенка к новым условиям. Затем добавляются коррекционные часы (занятия с логопедом, дефектологом и психологом) и адаптированная физическая культура. Далее ребята ресурсного класса начинают группой выходить в обычный класс на специально спроектированные занятия. И уже потом каждый из них, со своим помощником и по индивидуальному расписанию, выходит в обычные классы на занятия», – рассказывает президент общественной организации «Счастье жить», организатор проекта Анастасия Гилева. По ее словам, в стандартном классе общеобразовательной школы некоторые из детей, возможно, и не будут учиться, однако они достигают огромного прогресса, бегут на занятия, с удовольствием делают необязательные для них домашние задания.
Проекты «Ресурсный класс. Стартовый потенциал» и «Ресурсный класс. Синергия» реализуются при поддержке администрации губернатора Пермского края.
На оборудование классов для особенных детей в обычных школах в 2019 году направлено более 2,8 млн рублей. На эти средства в школах, участвующих в проекте, будут оборудованы центры воды и песка (школы № 47 и 122, Пермь), ресурсный класс (пермская школа № 122 и МОУ «Начальная школа – детский сад» в Лысьве). Во всех трех учебных заведениях будут созданы комнаты сенсорной интеграции, а в школе № 122 также оборудована «Среда смыслов» – рекреация с мягкими модулями, в которой обычные дети и особенные смогут вместе играть в развивающие игры. Образовательная среда создана не только для детей-инвалидов: в комнате сенсорной интеграции, центре воды и песка, а также в «Среде смыслов» могут заниматься все дети.
В 2018 году ресурсный класс был создан на средства благотворителей в пермской школе № 47. За год работы класса у всех шести учеников произошел серьезный прорыв: они уже могут при поддержке тьютора (помощника) участвовать в занятиях обычных школьных учеников, научились писать короткие слова. Если раньше дети с подобными патологиями могли обучаться только на дому, теперь у них появился шанс мягко интегрироваться в социальную среду и обучаться по реально адаптированной под возможности каждого ребенка образовательной программе и пособиям, которые создаются в режиме онлайн.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В центре Екатеринбурга перекроют дороги ради зимнего полумарафона
Суббота, 30 ноября, 11.06
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42