Возрастное ограничение 18+
ИИ и чат-боты ускорили найм сотрудников в сфере такси и логистики

На конференции TAXI 2025, проходившей 9-10 октября в Москве, обсудили роль искусственного интеллекта и автоматизации в найме сотрудников и пришли к выводам, что новые технологии значительно ускорили этот процесс.
Эксперты отметили, что ключевую роль в автоматизации играют чат-боты, которые обрабатывают отклики кандидатов, проводят первичный скрининг и сопровождают соискателей до этапа выхода на работу.
Этот тезис подкрепил руководитель направления по развитию бизнеса категории «Такси, транспорт и логистика» «Авито Работы» Павел Шеперкин, участвовавший в дискуссии. Он привёл данные платформы, согласно которым время отклика работодателя на запрос кандидата в категории «Такси, транспорт и логистика» составляет менее одного часа. При этом 69% соискателей предпочитают переписку телефонным звонкам, считая этот формат эффективнее.
Он также привёл в пример технологию платформы «резюме в один клик», которая позволяет создавать до 26 тысяч новых резюме ежедневно. Система автоматически формирует профиль соискателя, если он откликается без резюме, и предлагает дополнить информацию через чат-бота. По информации Авито Работы, информативность откликов выросла вдвое, а доля откликов с резюме увеличилась на 50%.
Искусственный интеллект также активно используется соискателями: 19% кандидатов применяют ИИ при создании резюме, а 70% отмечают, что это повысило их шансы на трудоустройство. Экспериментальные данные показывают, что применение ИИ увеличивает количество успешных выходов на работу на 18%.
Большинство кандидатов положительно относятся к использованию ИИ в процессе найма: 75% готовы пройти собеседование с участием ИИ-инструмента, 69% отмечают рост скорости ответов, 49% — удобство процесса, а 28% — объективность оценки.
Павел Шеперкин отмечает, что сегодня рынок труда в транспорте переживает масштабную технологическую трансформацию.
По его словам, это позволяет закрывать вакансии быстрее и качественнее, снижая издержки и повышая лояльность кандидатов. Вместе с тем это освобождает работодателей от рутины, давая возможность сконцентрироваться на стратегии.
Эксперты отметили, что ключевую роль в автоматизации играют чат-боты, которые обрабатывают отклики кандидатов, проводят первичный скрининг и сопровождают соискателей до этапа выхода на работу.
Этот тезис подкрепил руководитель направления по развитию бизнеса категории «Такси, транспорт и логистика» «Авито Работы» Павел Шеперкин, участвовавший в дискуссии. Он привёл данные платформы, согласно которым время отклика работодателя на запрос кандидата в категории «Такси, транспорт и логистика» составляет менее одного часа. При этом 69% соискателей предпочитают переписку телефонным звонкам, считая этот формат эффективнее.
Он также привёл в пример технологию платформы «резюме в один клик», которая позволяет создавать до 26 тысяч новых резюме ежедневно. Система автоматически формирует профиль соискателя, если он откликается без резюме, и предлагает дополнить информацию через чат-бота. По информации Авито Работы, информативность откликов выросла вдвое, а доля откликов с резюме увеличилась на 50%.
Искусственный интеллект также активно используется соискателями: 19% кандидатов применяют ИИ при создании резюме, а 70% отмечают, что это повысило их шансы на трудоустройство. Экспериментальные данные показывают, что применение ИИ увеличивает количество успешных выходов на работу на 18%.
Большинство кандидатов положительно относятся к использованию ИИ в процессе найма: 75% готовы пройти собеседование с участием ИИ-инструмента, 69% отмечают рост скорости ответов, 49% — удобство процесса, а 28% — объективность оценки.
Павел Шеперкин отмечает, что сегодня рынок труда в транспорте переживает масштабную технологическую трансформацию.
«В отрасли такси спрос на сотрудников растёт особенно быстро — за год количество вакансий увеличилось на 17%, и работодатели всё активнее используют технологии ИИ, чтобы нанимать быстрее и качественнее. Массовый наём перестаёт быть ручным процессом: компании внедряют инструменты искусственного интеллекта, автоматические сценарии коммуникации и системы предиктивного подбора»,
— сказал руководитель направления по развитию бизнеса категории «Такси, транспорт и логистика» Авито Работы.
По его словам, это позволяет закрывать вакансии быстрее и качественнее, снижая издержки и повышая лояльность кандидатов. Вместе с тем это освобождает работодателей от рутины, давая возможность сконцентрироваться на стратегии.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Новости в Дзене» и «Google Новости».
Поддержать редакцию

Водителям екатеринбургских трамваев угрожают в интернете
09 октября 2025
09 октября 2025
В Тугулыме многодетная семья получила участок без инфраструктуры
10 октября 2025
10 октября 2025