В Госдуме предложили ввести историческое просвещение с детского сада
21.04.2022
Президент РФ Владимир Путин 20 апреля поддержал предложение проводить занятия по историческому просвещению в российских школах, чтобы обезопасить детей от дезинформации. Ранее с такой инициативой выступил глава Минпросвещения Сергей Кравцов. По мнению министра, историческое образование в рамках курса по «Окружающему миру» или внеурочной деятельности необходимо ввести уже с первого класса, при этом полноценный курс истории будет начинаться, как и сейчас, с 5-го.
Между тем во фракции КПРФ в Госдуме полагают, что первый класс — это «поздновато», депутат Николай Иванов предложил начать рассказывать об истории страны дошкольникам с детского сада.
«Мы не просто всецело поддерживаем идею Минпросвещения, это вообще была наша инициатива. Мы выступали с этим неоднократно — с тем, что азы исторические надо знать, и с первого класса даже поздновато, надо начинать с детского сада. С элементами игры и не перенапрягая детей», — сказал в разговоре с «Вечерними ведомостями» депутат Госдумы от фракции КПРФ Николай Иванов (кандидат педагогических наук, учитель истории).
По мнению депутата, это нужно вводить как можно скорее, чтобы уберечь детей от вредной информации и фейков. «Информационный поток колоссальный, интернет сегодня есть даже у детей, играющих в песочнице, и они получают информацию откровенно вредную, в том числе и националистического характера с Украины. И получают ее раньше, чем мы можем донести официальную точку зрения, донести до них историческую правду», — говорит депутат.
Николай Иванов предупреждает об опасности вырастить поколение манкуртов и «Иванов, не помнящих родства». «А если в них вложить вредную идеологию, как это произошло на Украине, то из маленьких, милых и красивых детей получаются сначала молодые, потом зрелые националисты и, впоследствии, фашисты», — говорит парламентарий.
Как учитель истории депутат предложил еще одно нововведение — параллельное изучение отечественной истории с историей стран Европы и США, чтобы в сравнении показать «гуманность и национальную ориентированность» России. «Сейчас, в основном, поэтапное изучение – история древнего мира, средние века, новая и новейшая история... Но в силу того, что произошло очень много изменений в мире, нужно изучать в комплексе и параллельно — например, изучают школьники период средних веков в России, значит, параллельно нужно изучать такой же период средних веков в Европе и США. Это важно делать, так как, если сравнивать, то у России более гуманная, человечная и национально ориентированная история», — полагает Николай Иванов.
В качестве примера он привел покорение Сибири. «Наш замечательный атаман Ермак, да и все цари, присоединившие сибирские земли, — это были люди, которые не губили и не угнетали, а присоединяли и ассимилировали народы, живущие за Уралом. А американцы, как мы хорошо знаем, индейцев истребляли», — сказал депутат.
Ранее в Минпросвещения РФ сообщили, что ведомство усилило работу по противодействию дезинформации, с которой школьники столкнулись после начала военной операции на Украине.
Между тем во фракции КПРФ в Госдуме полагают, что первый класс — это «поздновато», депутат Николай Иванов предложил начать рассказывать об истории страны дошкольникам с детского сада.
«Мы не просто всецело поддерживаем идею Минпросвещения, это вообще была наша инициатива. Мы выступали с этим неоднократно — с тем, что азы исторические надо знать, и с первого класса даже поздновато, надо начинать с детского сада. С элементами игры и не перенапрягая детей», — сказал в разговоре с «Вечерними ведомостями» депутат Госдумы от фракции КПРФ Николай Иванов (кандидат педагогических наук, учитель истории).
По мнению депутата, это нужно вводить как можно скорее, чтобы уберечь детей от вредной информации и фейков. «Информационный поток колоссальный, интернет сегодня есть даже у детей, играющих в песочнице, и они получают информацию откровенно вредную, в том числе и националистического характера с Украины. И получают ее раньше, чем мы можем донести официальную точку зрения, донести до них историческую правду», — говорит депутат.
Николай Иванов предупреждает об опасности вырастить поколение манкуртов и «Иванов, не помнящих родства». «А если в них вложить вредную идеологию, как это произошло на Украине, то из маленьких, милых и красивых детей получаются сначала молодые, потом зрелые националисты и, впоследствии, фашисты», — говорит парламентарий.
Как учитель истории депутат предложил еще одно нововведение — параллельное изучение отечественной истории с историей стран Европы и США, чтобы в сравнении показать «гуманность и национальную ориентированность» России. «Сейчас, в основном, поэтапное изучение – история древнего мира, средние века, новая и новейшая история... Но в силу того, что произошло очень много изменений в мире, нужно изучать в комплексе и параллельно — например, изучают школьники период средних веков в России, значит, параллельно нужно изучать такой же период средних веков в Европе и США. Это важно делать, так как, если сравнивать, то у России более гуманная, человечная и национально ориентированная история», — полагает Николай Иванов.
В качестве примера он привел покорение Сибири. «Наш замечательный атаман Ермак, да и все цари, присоединившие сибирские земли, — это были люди, которые не губили и не угнетали, а присоединяли и ассимилировали народы, живущие за Уралом. А американцы, как мы хорошо знаем, индейцев истребляли», — сказал депутат.
Ранее в Минпросвещения РФ сообщили, что ведомство усилило работу по противодействию дезинформации, с которой школьники столкнулись после начала военной операции на Украине.
Алевтина Трынова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Губернатора Свердловской области просят предотвратить снос конструктивистского здания ДОСААФ
Понедельник, 21 апреля, 21.48
Свердловчан просят во вторник обходить рекламные щиты стороной
Понедельник, 21 апреля, 21.01
«ЭнергосбыТ Плюс» заплатит более 6,7 млн рублей за сгоревший в Арамили дом
Понедельник, 21 апреля, 20.48