«Коммерсант»: оператор каршеринга «Яндекс.Драйв» может потерять около 35% автопарка
20.04.2022
Участники рынка каршеринга столкнулись с вызовами, которые могут привести к существенному сокращению автопарка, повышению тарифов и снижению спроса на услугу.
В частности, по данным «Коммерсанта», один из операторов каршеринга «Яндекс.Драйв» в этом году может лишиться около 35% автопарка. В этом году у компании истекают лизинговые контракты, в связи с чем они вынуждены возвращать машины собственникам. При этом покупка новых авто затруднительна из-за дефицита и роста цен на авторынке.
Еще одна проблема заключается в том, что производители на фоне кризиса перестали выдавать квоты для каршеринговых компаний. Также лизинговые компании увеличили ставку с 8% до 20%, пишет издание со ссылкой на источники.
Это может привести к росту стоимости услуги и, соответственно, к падению спроса у населения.
UPD. Позже «Яндекс.Драйв» заявил, что прогнозы о возможной потере до 35% парка не соответствуют действительности, компания находится в диалоге с партнерами, сообщил ТАСС.
В начале года компания начала программу обновления парка, но ситуация на авторынке за последние несколько месяцев действительно сильно изменилась, заявили в пресс-службе. «Возвращение автомобилей лизинговому партнеру — это постепенный и длительный процесс, мы также находимся в постоянном диалоге с партнерами. При этом сейчас массовое пополнение парка новыми автомобилями привело бы к существенному росту цен», — пояснили в компании. Сервис планирует развивать долгосрочную аренду машин и удерживать цены на тарифы.
В частности, по данным «Коммерсанта», один из операторов каршеринга «Яндекс.Драйв» в этом году может лишиться около 35% автопарка. В этом году у компании истекают лизинговые контракты, в связи с чем они вынуждены возвращать машины собственникам. При этом покупка новых авто затруднительна из-за дефицита и роста цен на авторынке.
Еще одна проблема заключается в том, что производители на фоне кризиса перестали выдавать квоты для каршеринговых компаний. Также лизинговые компании увеличили ставку с 8% до 20%, пишет издание со ссылкой на источники.
Это может привести к росту стоимости услуги и, соответственно, к падению спроса у населения.
UPD. Позже «Яндекс.Драйв» заявил, что прогнозы о возможной потере до 35% парка не соответствуют действительности, компания находится в диалоге с партнерами, сообщил ТАСС.
В начале года компания начала программу обновления парка, но ситуация на авторынке за последние несколько месяцев действительно сильно изменилась, заявили в пресс-службе. «Возвращение автомобилей лизинговому партнеру — это постепенный и длительный процесс, мы также находимся в постоянном диалоге с партнерами. При этом сейчас массовое пополнение парка новыми автомобилями привело бы к существенному росту цен», — пояснили в компании. Сервис планирует развивать долгосрочную аренду машин и удерживать цены на тарифы.
Алевтина Трынова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Губернатора Свердловской области просят предотвратить снос конструктивистского здания ДОСААФ
Понедельник, 21 апреля, 21.48
Свердловчан просят во вторник обходить рекламные щиты стороной
Понедельник, 21 апреля, 21.01
«ЭнергосбыТ Плюс» заплатит более 6,7 млн рублей за сгоревший в Арамили дом
Понедельник, 21 апреля, 20.48