«Коммерсант»: автопром России вернется к экологическим стандартам 90-х из-за санкций
19.04.2022
В России могут временно разрешить выпускать машины всех экологических классов, включая «Евро-0» (сейчас действует стандарт «Евро-5»). Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на документы.
По действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только машины класса «Евро-5» и выше. В России с этим возникли проблемы после приостановки поставок электронных блоков управления, комплектующих, которые регулируют уровень выбросов. Таким образом, эксперты прогнозируют откат экостандартов в России к уровню 1990-х.
Издание ссылается на проект постановления правительства о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», который разрешает выпускать машины класса «Евро-0» и упрощает требования к выпускаемым в России автомобилям. Речь идет о крупных автоконцернах с численностью сотрудников более 5 тыс. человек, производителях полуприцепов, электробусов и компаниях под санкциями. Документ уже находится в аппарате правительства и проходит заключительные правки, пишет издание.
Между тем, в России уже собрано несколько тысяч машин, не соответствующих действующему стандарту «Евро-5». Например, по данным «Коммерсанта», КамАЗ уже перешел к выпуску грузовиков «Евро-2» (но пока не имеет права их продавать).
Евро-0 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, он был введён на территории большинства стран Европы в 1988 году и действовал до 1992 года. Стандарт Евро-5 был введен в ЕС в 2008-2009 годах (для грузовых и легковых авто). В России Евро-5 действует с 2016 года.
По действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только машины класса «Евро-5» и выше. В России с этим возникли проблемы после приостановки поставок электронных блоков управления, комплектующих, которые регулируют уровень выбросов. Таким образом, эксперты прогнозируют откат экостандартов в России к уровню 1990-х.
Издание ссылается на проект постановления правительства о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», который разрешает выпускать машины класса «Евро-0» и упрощает требования к выпускаемым в России автомобилям. Речь идет о крупных автоконцернах с численностью сотрудников более 5 тыс. человек, производителях полуприцепов, электробусов и компаниях под санкциями. Документ уже находится в аппарате правительства и проходит заключительные правки, пишет издание.
Между тем, в России уже собрано несколько тысяч машин, не соответствующих действующему стандарту «Евро-5». Например, по данным «Коммерсанта», КамАЗ уже перешел к выпуску грузовиков «Евро-2» (но пока не имеет права их продавать).
Евро-0 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, он был введён на территории большинства стран Европы в 1988 году и действовал до 1992 года. Стандарт Евро-5 был введен в ЕС в 2008-2009 годах (для грузовых и легковых авто). В России Евро-5 действует с 2016 года.
Алевтина Трынова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Губернатора Свердловской области просят предотвратить снос конструктивистского здания ДОСААФ
Понедельник, 21 апреля, 21.48
Свердловчан просят во вторник обходить рекламные щиты стороной
Понедельник, 21 апреля, 21.01
«ЭнергосбыТ Плюс» заплатит более 6,7 млн рублей за сгоревший в Арамили дом
Понедельник, 21 апреля, 20.48