Жители екатеринбургских СНТ между Сибирским трактом и ЭКСПО-центром живут в страхе
Местные жители опасаются, что из-за плохого качества дороги, по которой ходят в том числе и бензовозы, может случиться трагедия
12.08.2021
Жители дачных поселков в Октябрьском районе Екатеринбурга живут в страхе за свои дома и провожают детей в школу, опасаясь за их жизнь. В своих проблемах они винят автобазу, расположившуюся на 14 километре Сибирского тракта. По единственной соединяющей два садовых товарищества с городом дороге сейчас плотное движение грузовиков. Жители считают, что бензовозы разбивают дорогу, из-за чего им в свою очередь приходится разбивать об колдобины уже свои легковые автомобили. Более того, состояние дороги периодически ухудшается настолько, что люди опасаются страшной аварии и пожара.
«Здесь если идешь, то тебя прижимают так, что и детям и взрослым приходится зимой отпрыгивать в сугроб, если лето — это крапива по колено», — говорит местная жительница Людмила.
Она сетует, что в саду все живут на постоянной основе и у многих есть дети. Тех из них, кто учится в районе Птицефабрики, обычно в школу возят родители на личном автотранспорте, а те, кто попал на Компрессорный — вынуждены ходить пешком по этой страшной дороге, уворачиваясь от большегрузов и спецтранспорта. Родители при любой возможности срываются с работы, чтобы проводить детей в школу. Но обратно дети часто возвращаются одни. Дорога выходит на остановку «14 километр» на Сибирском тракте, на которой нет ни освещения, ни пешеходного перехода. И для того, чтобы попасть в школу, каждый раз приходится на свой страх и риск, нарушая правила дорожного движения, в темноте перебегать оживленную магистраль в неположенном месте.
Людмиле и ее соседям зачастую приходится встречать своих и чужих детей на остановке и сопровождать их до сада. «Любой ребенок может попасть под колеса», – добавляет она.
Женщина вспоминает, что минувшей зимой у нее произошел конфликт с водителем бензовоза, ехавшим по дороге на большой скорости, когда та возвращалась домой пешком: «Вот такая большая машина ехала на меня, я отпрыгнула в сугроб и сделала замечание водителю, но тот нахамил через форточку и поехал дальше».
Местные жители опасаются повторения трагедии, которая случилась в 2013 году в Алма-Ате, когда перевернувшийся на большой скорости бензовоз стал причиной пожара, в результате которого полностью сгорели два подъезда 8-этажного жилого дома и два десятка автомобилей. Больших жертв тогда удалось избежать только благодаря тому, что жильцы оперативно самоорганизовались и эвакуировались, погиб только водитель машины.
В СНТ «Уралец» 146 домов, а в примыкающем к нему СНТ «60 лет Октября» – более 250, причем практически все строения деревянные. От дороги, где ездят бензовозы, их отделяет только деревянный забор, а за забором постоянно курсируют автоцистерны объемом 28—30 тонн, некоторые из них — с прицепом. По словам местных жителей, в будние дни в 8:00 утра и в 20:00 вечера по дороге передвигаются колонны из десятка и более машин.
На официальном сайте СПОГАТ №2 — предприятия, расположенного по соседству с дачниками, указано, что в парке имеется более 20 машин. Местные жители переживают, что если случится авария наподобие алма-атинской, то, учитывая характер застройки и класс автотранспорта СПОГАТ №2, её последствия здесь могут быть куда более плачевными.
«Кто-нибудь поднимал вопрос безопасности движения таких автомобилей, груженных бензином, нефтепродуктами? Мы все сейчас наблюдали, что когда очередная машина здесь проезжает, трясётся не только земля, трясутся даже дома», – говорит председатель СНТ «Уралец» Алексей Половников.
В своё время эту дорогу построила Птицефабрика «Свердловская» для нужд своего Октябрьского отделения, но после переноса последнего в Каменский район, проезжая часть фактически оказалась бесхозной. С одной стороны забор, с другой — глубокий овраг и болото. Проезд проходит через низину — летом и осенью здесь часты туманы, а весной вода стоит по колено. Зимой для расчистки дороги местные жители часто нанимают за свой счёт бульдозер, а летом жители поселков ремонтируют её своими силами. Несмотря на то, что полотно разбивают большегрузы, предприятие, по их словам, никакой помощи в ремонте дороги не оказывает.
Весной, после схода снега, дорога была разбита настолько, что легковые машины теряли номера и ломали бамперы. Максим Петров вынужден был даже купить горячий асфальт и самостоятельно заделать крупные ямы:
«За шесть лет, сколько я здесь живу, всё это уже надоело. Мы привезли с братом асфальт и закатали дорогу», – говорит мужчина.
Жители садовых товариществ говорят, что за последние несколько лет они обращались и в различные государственные инстанции, и звонили на само автопредприятие, но понимания нигде не нашли. А грузовики тем временем продолжают курсировать по этой дороге, разбивая асфальт, уложенный местными жителями за свой счёт.
«Вечерние ведомости» поговорили с директором СПОГАТ №2 Анатолием Махановым, и, по его словам, он тоже является в какой-то степени «заложником» состояния этой дороги. Так, он рассказал, что тоже периодически ремонтировал эту самую дорогу, в последний он делал это в 2018 году.
Маханов сказал, что опасения жителей по поводу возможной аварии и пожара беспочвенны хотя бы потому, что бензовозы по этой дороге всегда курсируют пустыми. Также он отметил, что бензовозы передвигаются с небольшой скоростью.
«Гружёными бензовозы сюда не заходят, они здесь идут только пустые — мы выезжаем из гаража порожними, и возвращаемся в гараж порожними. В гараж гружёными нам запрещено заезжать по условиям договора с заказчиком. Бензин мы берём у заказчика на нефтебазе и этим же рейсом доставляем на его объекты, на АЗС», — рассказал директор СПОГАТ №2.
По словам Маханова, бензовозы начинают выезжать с базы примерно с 16:00 и возвращаются в гараж пустыми в 5—6 часов утра. Всего на предприятии сейчас 15 автоцистерн, из которых в рейс каждый день выходит 7–10.
Также Маханов заявил, что его предприятие за свой счёт периодически ремонтирует дорогу, на которую жалуются дачники. Последний ремонт, по его словам, он делал в 2018 году.
При этом ухудшение состояния дороги Маханов связывает вовсе не с бензовозами своего предприятия, а с грузовиками близлежащих предприятий и строек.
«То, что эта дорога стала хуже – этот вопрос совершенно не моих бензовозов, которых у меня здесь всего десяток штук проходит в день, а это вопрос о том, когда строили выставочный центр [Екатеринбург-ЭКСПО]. Вот они строили этот выставочный центр, и эту дорогу своими большущими самосвалами, 40-тонниками, действительно подразбили, расхлестали. Сейчас по этой дороге ездит тоже большущий самосвальный парк, строительства студенческого городка Универсиады. Потому что с этой стороны тоже заезд большегрузного транспорта есть», — прокомментировал Маханов.
Помимо городка Универсиады, по словам Маханова, большие грузовики также регулярно ездят в находящиеся в этом районе небольшие предприятия, расположившиеся на бывших промплощадках Свердловской птицефабрики.
«Это бывшая территория птицефабрики «Свердловская», здесь очень много птицефабрика сдала своих производственных площадок в аренду. И ко всем этим предприятиям, которые сейчас арендуют эти площадки, точно так же ходят большие грузовые машины», — отмечает Маханов.
В отличие от этих производственных площадок, у дороги, некогда тоже находившейся на балансе птицефабрики, сейчас явно нет хозяина. Муниципалитет её брать в своё ведение не спешит.
И в этом плане и жители СНТ, и директор автопредприятия, похоже, едины во мнении — никто уже не верит, что муниципалитет возьмёт дорогу себе на баланс и отремонтирует.
«Я думаю, единственный вариант развития ситуации с этой дорогой — развитие микрорайона Новокольцовский, который на далёкую перспективу. Город, если будет эту ситуацию комментировать, наверно, скажет только про это. У меня такое впечатление, что и наше предприятие, и садовые товарищества – мы уже на птичьих правах здесь живём. Государевы, а точнее, городские интересы, наверно, будут превыше наших частных интересов», — считает Маханов.
Если смотреть на утверждённый проект планировки территории района, в котором происходят описанные выше события, то действительно, ни автобазы, ни садовых домиков на нём уже нет — на их месте обозначены жилые дома будущего микрорайона. Поэтому, по всей видимости, и капитального ремонта дороги жителям СНТ в ближайшее время от муниципалитета ждать не стоит.
Впрочем, и с появлением домов в новом микрорайоне дороги может не появиться — в Екатеринбурге хватает примеров, когда инфраструктура не успевает за строительством жилья — например, жилой комплекс Рощинский на Уктусе, где некоторые дороги до сих пор без твёрдого покрытия. Да и запланировать — не значит построить — на Калиновке и вовсе вместо запланированного по Генплану жилого района «Северный Шарташ» сейчас строят логистический центр с промзоной.
А жителям пока так и остаётся жить в окружении неопределённости и бесхозяйственности. Впрочем, кого в России удивишь плохими дорогами?
Жители СНТ «Уралец» и «60 лет Октября». Фото: «Вечерние ведомости»
«Здесь если идешь, то тебя прижимают так, что и детям и взрослым приходится зимой отпрыгивать в сугроб, если лето — это крапива по колено», — говорит местная жительница Людмила.
Она сетует, что в саду все живут на постоянной основе и у многих есть дети. Тех из них, кто учится в районе Птицефабрики, обычно в школу возят родители на личном автотранспорте, а те, кто попал на Компрессорный — вынуждены ходить пешком по этой страшной дороге, уворачиваясь от большегрузов и спецтранспорта. Родители при любой возможности срываются с работы, чтобы проводить детей в школу. Но обратно дети часто возвращаются одни. Дорога выходит на остановку «14 километр» на Сибирском тракте, на которой нет ни освещения, ни пешеходного перехода. И для того, чтобы попасть в школу, каждый раз приходится на свой страх и риск, нарушая правила дорожного движения, в темноте перебегать оживленную магистраль в неположенном месте.
Людмиле и ее соседям зачастую приходится встречать своих и чужих детей на остановке и сопровождать их до сада. «Любой ребенок может попасть под колеса», – добавляет она.
Женщина вспоминает, что минувшей зимой у нее произошел конфликт с водителем бензовоза, ехавшим по дороге на большой скорости, когда та возвращалась домой пешком: «Вот такая большая машина ехала на меня, я отпрыгнула в сугроб и сделала замечание водителю, но тот нахамил через форточку и поехал дальше».
Местные жители опасаются повторения трагедии, которая случилась в 2013 году в Алма-Ате, когда перевернувшийся на большой скорости бензовоз стал причиной пожара, в результате которого полностью сгорели два подъезда 8-этажного жилого дома и два десятка автомобилей. Больших жертв тогда удалось избежать только благодаря тому, что жильцы оперативно самоорганизовались и эвакуировались, погиб только водитель машины.
В СНТ «Уралец» 146 домов, а в примыкающем к нему СНТ «60 лет Октября» – более 250, причем практически все строения деревянные. От дороги, где ездят бензовозы, их отделяет только деревянный забор, а за забором постоянно курсируют автоцистерны объемом 28—30 тонн, некоторые из них — с прицепом. По словам местных жителей, в будние дни в 8:00 утра и в 20:00 вечера по дороге передвигаются колонны из десятка и более машин.
Кто же виновник проблем с дорогой?
На официальном сайте СПОГАТ №2 — предприятия, расположенного по соседству с дачниками, указано, что в парке имеется более 20 машин. Местные жители переживают, что если случится авария наподобие алма-атинской, то, учитывая характер застройки и класс автотранспорта СПОГАТ №2, её последствия здесь могут быть куда более плачевными.
«Кто-нибудь поднимал вопрос безопасности движения таких автомобилей, груженных бензином, нефтепродуктами? Мы все сейчас наблюдали, что когда очередная машина здесь проезжает, трясётся не только земля, трясутся даже дома», – говорит председатель СНТ «Уралец» Алексей Половников.
В своё время эту дорогу построила Птицефабрика «Свердловская» для нужд своего Октябрьского отделения, но после переноса последнего в Каменский район, проезжая часть фактически оказалась бесхозной. С одной стороны забор, с другой — глубокий овраг и болото. Проезд проходит через низину — летом и осенью здесь часты туманы, а весной вода стоит по колено. Зимой для расчистки дороги местные жители часто нанимают за свой счёт бульдозер, а летом жители поселков ремонтируют её своими силами. Несмотря на то, что полотно разбивают большегрузы, предприятие, по их словам, никакой помощи в ремонте дороги не оказывает.
Весной, после схода снега, дорога была разбита настолько, что легковые машины теряли номера и ломали бамперы. Максим Петров вынужден был даже купить горячий асфальт и самостоятельно заделать крупные ямы:
«За шесть лет, сколько я здесь живу, всё это уже надоело. Мы привезли с братом асфальт и закатали дорогу», – говорит мужчина.
Жители садовых товариществ говорят, что за последние несколько лет они обращались и в различные государственные инстанции, и звонили на само автопредприятие, но понимания нигде не нашли. А грузовики тем временем продолжают курсировать по этой дороге, разбивая асфальт, уложенный местными жителями за свой счёт.
И при чём тут Универсиада?
«Вечерние ведомости» поговорили с директором СПОГАТ №2 Анатолием Махановым, и, по его словам, он тоже является в какой-то степени «заложником» состояния этой дороги. Так, он рассказал, что тоже периодически ремонтировал эту самую дорогу, в последний он делал это в 2018 году.
Маханов сказал, что опасения жителей по поводу возможной аварии и пожара беспочвенны хотя бы потому, что бензовозы по этой дороге всегда курсируют пустыми. Также он отметил, что бензовозы передвигаются с небольшой скоростью.
«Гружёными бензовозы сюда не заходят, они здесь идут только пустые — мы выезжаем из гаража порожними, и возвращаемся в гараж порожними. В гараж гружёными нам запрещено заезжать по условиям договора с заказчиком. Бензин мы берём у заказчика на нефтебазе и этим же рейсом доставляем на его объекты, на АЗС», — рассказал директор СПОГАТ №2.
По словам Маханова, бензовозы начинают выезжать с базы примерно с 16:00 и возвращаются в гараж пустыми в 5—6 часов утра. Всего на предприятии сейчас 15 автоцистерн, из которых в рейс каждый день выходит 7–10.
Также Маханов заявил, что его предприятие за свой счёт периодически ремонтирует дорогу, на которую жалуются дачники. Последний ремонт, по его словам, он делал в 2018 году.
При этом ухудшение состояния дороги Маханов связывает вовсе не с бензовозами своего предприятия, а с грузовиками близлежащих предприятий и строек.
«То, что эта дорога стала хуже – этот вопрос совершенно не моих бензовозов, которых у меня здесь всего десяток штук проходит в день, а это вопрос о том, когда строили выставочный центр [Екатеринбург-ЭКСПО]. Вот они строили этот выставочный центр, и эту дорогу своими большущими самосвалами, 40-тонниками, действительно подразбили, расхлестали. Сейчас по этой дороге ездит тоже большущий самосвальный парк, строительства студенческого городка Универсиады. Потому что с этой стороны тоже заезд большегрузного транспорта есть», — прокомментировал Маханов.
Помимо СПОГАТ №2 дорога ведёт в сторону ещё нескольких промплощадок, а также выставочного центра Екатеринбург-ЭКСПО и городка Универсиады. Фото: 2Гис
Помимо городка Универсиады, по словам Маханова, большие грузовики также регулярно ездят в находящиеся в этом районе небольшие предприятия, расположившиеся на бывших промплощадках Свердловской птицефабрики.
«Это бывшая территория птицефабрики «Свердловская», здесь очень много птицефабрика сдала своих производственных площадок в аренду. И ко всем этим предприятиям, которые сейчас арендуют эти площадки, точно так же ходят большие грузовые машины», — отмечает Маханов.
В отличие от этих производственных площадок, у дороги, некогда тоже находившейся на балансе птицефабрики, сейчас явно нет хозяина. Муниципалитет её брать в своё ведение не спешит.
И в этом плане и жители СНТ, и директор автопредприятия, похоже, едины во мнении — никто уже не верит, что муниципалитет возьмёт дорогу себе на баланс и отремонтирует.
«Я думаю, единственный вариант развития ситуации с этой дорогой — развитие микрорайона Новокольцовский, который на далёкую перспективу. Город, если будет эту ситуацию комментировать, наверно, скажет только про это. У меня такое впечатление, что и наше предприятие, и садовые товарищества – мы уже на птичьих правах здесь живём. Государевы, а точнее, городские интересы, наверно, будут превыше наших частных интересов», — считает Маханов.
Проект планировки территории будущего района «Новокольцовский, на котором нет ни автобазы, ни нынешних СНТ. Фото: Проектная документация с сайта екатеринбург.рф
Если смотреть на утверждённый проект планировки территории района, в котором происходят описанные выше события, то действительно, ни автобазы, ни садовых домиков на нём уже нет — на их месте обозначены жилые дома будущего микрорайона. Поэтому, по всей видимости, и капитального ремонта дороги жителям СНТ в ближайшее время от муниципалитета ждать не стоит.
Впрочем, и с появлением домов в новом микрорайоне дороги может не появиться — в Екатеринбурге хватает примеров, когда инфраструктура не успевает за строительством жилья — например, жилой комплекс Рощинский на Уктусе, где некоторые дороги до сих пор без твёрдого покрытия. Да и запланировать — не значит построить — на Калиновке и вовсе вместо запланированного по Генплану жилого района «Северный Шарташ» сейчас строят логистический центр с промзоной.
А жителям пока так и остаётся жить в окружении неопределённости и бесхозяйственности. Впрочем, кого в России удивишь плохими дорогами?
Евгений Анисимов, Алиса Левина © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Туринском округе за рулём трактора скончался мужчина
Пятница, 18 апреля, 15.37
Программа ученых Пермского политеха поможет рассчитать углеродный след мусоровозов
Пятница, 18 апреля, 15.00
Росреестр Прикамья разъясняет, как воспользоваться услугой ускоренной регистрации недвижимости
Пятница, 18 апреля, 14.58