Транспортная реформа в Екатеринбурге: страхи и амбиции
Почему не стоит бояться новой маршрутной сети
13.01.2017
С лета 2017 года в Екатеринбурге начнет действовать новая транспортная схема. В соответствии с проектом городской мэрии, количество автобусных маршрутов в городе существенно сократится, а в некоторых районах останется только трамвайное и автобусное сообщение. На фоне очередного повышения стоимости проезда транспортная реформа обернулась настоящим скандалом. В Сети горожане подписывают петицию против реформы, а общественники, депутаты и политики публично критикуют ее. Речь доходит до того, что введение транспортной схемы приведет к катастрофе в городе и массовому бунту. Так ли страшна транспортная реформа – в нашем материале.
«Как в Европе»
Согласно проекту мэрии, разработанному компанией «Город.PRO», с лета 2017 года в Екатеринбурге почти в два раза уменьшится количество автобусных маршрутов. Чтобы добраться из одной точки города в другую, людям придется ехать с пересадками, прямых маршрутов практически не останется.
С 1 июля 2017 года в Екатеринбурге будут отменены все существующие автобусные маршруты – вместо них появится 45 новых. Из 30 существующих трамвайных маршрутов в городе останется только 18, почти вдвое уменьшится и количество троллейбусных маршрутов – их останется всего 9 из 18.
Важно понимать, что транспортная реформа проводится в том числе в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 года. В рамках подготовки к ЧМ-2018, как уже анонсировалось ранее, в городе появятся 60 новых низкопольных автобусов, которые будут курсировать по новым маршрутам. Количество автобусов увеличится, а значит, сократится и время ожидания.
Согласно проекту мэрии, на первом этапе реформы, с лета 2017 года, будет введена повременная система оплаты проезда, то есть граждане будут платить не за поездку, а за время, потраченное в дороге. Поэтому, подчеркивают в администрации, подорожания проезда не будет, по крайней мере существенного.
Дальше – больше. К чемпионату мира городские власти планируют установить новые остановки с электронными табло, которые будут информировать о прибытии транспорта – словом, все должно быть как в Европе. Это будет сделано в рамках второго этапа транспортной реформы. Появятся и отдельные полосы для общественного транспорта, благодаря чему добираться до места назначения можно будет без пробок.
Зачем нужна транспортная реформа?
Помимо того, что в результате проведения реформы городская инфраструктура в Екатеринбурге должна будет соответствовать европейскому уровню, главной и, видимо, первоочередной задачей мэрии является все-таки оптимизация расходов транспортных компаний. Ведь именно финансовые проблемы муниципальных перевозчиков стали одной из причин транспортной реформы – расходы перевозчиков не окупаются, а предприятия работают в убыток.
Директор екатеринбургского МОАП Владимир Кайсаров в конце прошлого года заявил журналистам, что автобусное управление задолжало 400 млн рублей поставщикам топлива. В случае, если предприятие продолжит работать в убыток и не сможет рассчитаться с долгами, автобусное движение в городе может быть полностью уничтожено.
«Компенсации из бюджета и доходы от перевозки пассажиров не компенсируют наши расходы, соответственно у предприятия постоянные убытки. Ситуация критическая по топливу, так как у нас большие долги перед поставщиками. И эти проблемы необходимо решать, чтобы не остановить движение автобусов в Екатеринбурге», – заявлял Кайсаров.
Изменение автобусных маршрутов Кайсаров объяснил тем, что из-за большого количества маршрутов в городе многие автобусы ездят полупустые – это абсолютно нерентабельно, но их отмена без изменения транспортной схемы была бы невозможна. Другой возможности добраться из одной точки города в другую на общественном транспорте просто не было.
С аналогичными проблемами сталкивается и Трамвайно-троллейбусное управление в Екатеринбурге. Доходы предприятия от платы за проезд и дотаций из бюджета не перекрывают расходы ЕМУП «ТТУ» на электроэнергию, закупку запчастей и обновление подвижного состава. Средний «возраст» трамвая, например, в Южном трамвайном управлении составляет 35 лет, при том что ресурс, заявленный заводом-изготовителем, в три раза меньше.
Устаревший подвижной состав приводит к частым поломкам на линии, что все чаще становится причиной транспортного коллапса в городе, особенно в часы пик. Из-за поломки одного трамвая движение общественного транспорта на всем маршруте может быть парализовано на несколько часов.
Понятно, что общественный транспорт априори не может быть рентабельным и самостоятельно себя окупать, поэтому нуждается в бюджетных дотациях, однако оптимизировать хотя бы часть расходов все-таки возможно, полагают представители ЕМУП «ТТУ». Это и есть задача новой маршрутной сети.
«Необходимы значительные материальные затраты, которых мы на сегодня не имеем. Вести полноценный и качественный ремонт мы не в состоянии. В ближайшие три-четыре года мы еще сможем существовать, но без нового подвижного состава, финансирования ремонтов и поддержки зарплат мы будем неспособны поддерживать работу на должном уровне», – считает главный инженер Октябрьского троллейбусного депо Олег Кошкин.
В последние годы доходы муниципальных транспортных предприятий существенно сократились. Автомобили стали доступнее, поэтому многие граждане перестают пользоваться общественным транспортом. Отсюда сокращение пассажиропотока. К тому же для льготных категорий граждан продолжают действовать пониженные тарифы – стоимость проезда по ЕКАРТЕ в 2016 году составляла 24 рубля, а для отдельных категорий (малоимущих, пенсионеров, инвалидов) не превышала 8 рублей за поездку.
Критика
Больше всего жителей Екатеринбурга пугает именно сокращение автобусных маршрутов в городе. Пугает, что после того, как реформа начнет действовать, в городе начнется перманентный транспортный коллапс. Людям придется доезжать с пересадками и платить больше. Из-за отмены части автобусных маршрутов и с учетом частых поломок трамваев добираться из одной части города в другую на общественном транспорте, особенно в часы пик, будет весьма затруднительно. В Интернете уже создана петиция против внедрения новой транспортной схемы. За последние дни под ней подписались свыше четырех тысяч человек.
В письме Игоря Солонкина, автора петиции против введения новой маршрутной сети, говорится, что реформа приведет к транспортной и гуманитарной катастрофе в Екатеринбурге.
«Ездить с пересадками физически очень тяжело, неудобно, а часто и просто невозможно для пенсионеров, инвалидов, беременных, женщин с маленькими детьми, – пишет Солонкин. – Неужели никто о них не думает? Разве общественный транспорт не для них? Разве только молодые и сильные должны легко и просто добираться до пункта назначения?»
Впрочем, и без транспортной реформы в Екатеринбурге не часто можно встретить инвалидов, которые едут в общественном транспорте: это неудобно, а в большинстве случаев просто невозможно.
Второй аргумент, что исчезновение автобусных маршрутов в некоторых районах города приведет к транспортному коллапсу. Трамваи и троллейбусы в городе часто ломаются. В случае реализации транспортной реформы это может парализовать движение на несколько часов, считает автор петиции.
Опять же, частые поломки происходят из-за устаревшего подвижного состава трамвайных и троллейбусных депо, о чем говорилось выше. Другой вопрос – удастся ли оптимизировать расходы перевозчиков в результате проведения реформы. И наконец, автор петиции высказывает сомнение в том, что новая маршрутная сеть реально сократит интервал ожидания общественного транспорта.
Руководитель службы квартальных Орджоникидзевского района Алексей Беззуб на этот счет отметил: «Транспортная реформа в нашем городе назрела давно, и лучше резать по живому, чем какие-то полумеры. Да, будет плохо, да, непривычно, но оставлять существующую маршрутную сеть нельзя, и второй схемы маршрутов и плана «Б» у горожан нет. Новая схема не может всем нравиться, но давайте ей все-таки дадим шанс».
Так или иначе, транспортная реформа уже стала реальностью для жителей Екатеринбурга. Проект новой маршрутной сети утвержден в администрации Екатеринбурга. Вопрос лишь в том, удастся ли властям города реализовать ее главные задачи.
«Как в Европе»
Согласно проекту мэрии, разработанному компанией «Город.PRO», с лета 2017 года в Екатеринбурге почти в два раза уменьшится количество автобусных маршрутов. Чтобы добраться из одной точки города в другую, людям придется ехать с пересадками, прямых маршрутов практически не останется.
С 1 июля 2017 года в Екатеринбурге будут отменены все существующие автобусные маршруты – вместо них появится 45 новых. Из 30 существующих трамвайных маршрутов в городе останется только 18, почти вдвое уменьшится и количество троллейбусных маршрутов – их останется всего 9 из 18.
Важно понимать, что транспортная реформа проводится в том числе в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 года. В рамках подготовки к ЧМ-2018, как уже анонсировалось ранее, в городе появятся 60 новых низкопольных автобусов, которые будут курсировать по новым маршрутам. Количество автобусов увеличится, а значит, сократится и время ожидания.
Согласно проекту мэрии, на первом этапе реформы, с лета 2017 года, будет введена повременная система оплаты проезда, то есть граждане будут платить не за поездку, а за время, потраченное в дороге. Поэтому, подчеркивают в администрации, подорожания проезда не будет, по крайней мере существенного.
Дальше – больше. К чемпионату мира городские власти планируют установить новые остановки с электронными табло, которые будут информировать о прибытии транспорта – словом, все должно быть как в Европе. Это будет сделано в рамках второго этапа транспортной реформы. Появятся и отдельные полосы для общественного транспорта, благодаря чему добираться до места назначения можно будет без пробок.
Зачем нужна транспортная реформа?
Помимо того, что в результате проведения реформы городская инфраструктура в Екатеринбурге должна будет соответствовать европейскому уровню, главной и, видимо, первоочередной задачей мэрии является все-таки оптимизация расходов транспортных компаний. Ведь именно финансовые проблемы муниципальных перевозчиков стали одной из причин транспортной реформы – расходы перевозчиков не окупаются, а предприятия работают в убыток.
Директор екатеринбургского МОАП Владимир Кайсаров в конце прошлого года заявил журналистам, что автобусное управление задолжало 400 млн рублей поставщикам топлива. В случае, если предприятие продолжит работать в убыток и не сможет рассчитаться с долгами, автобусное движение в городе может быть полностью уничтожено.
«Компенсации из бюджета и доходы от перевозки пассажиров не компенсируют наши расходы, соответственно у предприятия постоянные убытки. Ситуация критическая по топливу, так как у нас большие долги перед поставщиками. И эти проблемы необходимо решать, чтобы не остановить движение автобусов в Екатеринбурге», – заявлял Кайсаров.
Изменение автобусных маршрутов Кайсаров объяснил тем, что из-за большого количества маршрутов в городе многие автобусы ездят полупустые – это абсолютно нерентабельно, но их отмена без изменения транспортной схемы была бы невозможна. Другой возможности добраться из одной точки города в другую на общественном транспорте просто не было.
С аналогичными проблемами сталкивается и Трамвайно-троллейбусное управление в Екатеринбурге. Доходы предприятия от платы за проезд и дотаций из бюджета не перекрывают расходы ЕМУП «ТТУ» на электроэнергию, закупку запчастей и обновление подвижного состава. Средний «возраст» трамвая, например, в Южном трамвайном управлении составляет 35 лет, при том что ресурс, заявленный заводом-изготовителем, в три раза меньше.
Устаревший подвижной состав приводит к частым поломкам на линии, что все чаще становится причиной транспортного коллапса в городе, особенно в часы пик. Из-за поломки одного трамвая движение общественного транспорта на всем маршруте может быть парализовано на несколько часов.
Понятно, что общественный транспорт априори не может быть рентабельным и самостоятельно себя окупать, поэтому нуждается в бюджетных дотациях, однако оптимизировать хотя бы часть расходов все-таки возможно, полагают представители ЕМУП «ТТУ». Это и есть задача новой маршрутной сети.
«Необходимы значительные материальные затраты, которых мы на сегодня не имеем. Вести полноценный и качественный ремонт мы не в состоянии. В ближайшие три-четыре года мы еще сможем существовать, но без нового подвижного состава, финансирования ремонтов и поддержки зарплат мы будем неспособны поддерживать работу на должном уровне», – считает главный инженер Октябрьского троллейбусного депо Олег Кошкин.
В последние годы доходы муниципальных транспортных предприятий существенно сократились. Автомобили стали доступнее, поэтому многие граждане перестают пользоваться общественным транспортом. Отсюда сокращение пассажиропотока. К тому же для льготных категорий граждан продолжают действовать пониженные тарифы – стоимость проезда по ЕКАРТЕ в 2016 году составляла 24 рубля, а для отдельных категорий (малоимущих, пенсионеров, инвалидов) не превышала 8 рублей за поездку.
Критика
Больше всего жителей Екатеринбурга пугает именно сокращение автобусных маршрутов в городе. Пугает, что после того, как реформа начнет действовать, в городе начнется перманентный транспортный коллапс. Людям придется доезжать с пересадками и платить больше. Из-за отмены части автобусных маршрутов и с учетом частых поломок трамваев добираться из одной части города в другую на общественном транспорте, особенно в часы пик, будет весьма затруднительно. В Интернете уже создана петиция против внедрения новой транспортной схемы. За последние дни под ней подписались свыше четырех тысяч человек.
В письме Игоря Солонкина, автора петиции против введения новой маршрутной сети, говорится, что реформа приведет к транспортной и гуманитарной катастрофе в Екатеринбурге.
«Ездить с пересадками физически очень тяжело, неудобно, а часто и просто невозможно для пенсионеров, инвалидов, беременных, женщин с маленькими детьми, – пишет Солонкин. – Неужели никто о них не думает? Разве общественный транспорт не для них? Разве только молодые и сильные должны легко и просто добираться до пункта назначения?»
Впрочем, и без транспортной реформы в Екатеринбурге не часто можно встретить инвалидов, которые едут в общественном транспорте: это неудобно, а в большинстве случаев просто невозможно.
Второй аргумент, что исчезновение автобусных маршрутов в некоторых районах города приведет к транспортному коллапсу. Трамваи и троллейбусы в городе часто ломаются. В случае реализации транспортной реформы это может парализовать движение на несколько часов, считает автор петиции.
Опять же, частые поломки происходят из-за устаревшего подвижного состава трамвайных и троллейбусных депо, о чем говорилось выше. Другой вопрос – удастся ли оптимизировать расходы перевозчиков в результате проведения реформы. И наконец, автор петиции высказывает сомнение в том, что новая маршрутная сеть реально сократит интервал ожидания общественного транспорта.
Руководитель службы квартальных Орджоникидзевского района Алексей Беззуб на этот счет отметил: «Транспортная реформа в нашем городе назрела давно, и лучше резать по живому, чем какие-то полумеры. Да, будет плохо, да, непривычно, но оставлять существующую маршрутную сеть нельзя, и второй схемы маршрутов и плана «Б» у горожан нет. Новая схема не может всем нравиться, но давайте ей все-таки дадим шанс».
Так или иначе, транспортная реформа уже стала реальностью для жителей Екатеринбурга. Проект новой маршрутной сети утвержден в администрации Екатеринбурга. Вопрос лишь в том, удастся ли властям города реализовать ее главные задачи.
Лиза Кобякова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Верхнепышминский Техуниверситет анонсировал новую образовательную прогармму
Пятница, 17 мая, 11.55
Екатеринбургские власти реорганизуют часть МУПов
Пятница, 17 мая, 11.34
На Уралмаше избили лежащего на асфальте мужчину
Пятница, 17 мая, 10.54