«Управдом» партии власти начал «травлю» уральских УК
«Они пытаются слить весь негатив, вместо того чтобы разъяснить гражданам суть ситуации»
08.06.2011
Руководителями партийного проекта «ЕР» «Управдом» разработана еще одна «просветительская» акция — уже в июне на официальных сайтах проекта и СРО партии появятся списки добросовестных и недобросовестных свердловских управляющих компаний. «Управдомцы» уверены, что такой метод позволит сформировать объективную картину ситуации на региональном рынке ЖКХ. Однако среди руководителей компаний существует мнение, что очередная предвыборная агитка единороссов только усугубит положение дел.
О грядущей публикации «черных» и «белых» списков УК рассказала спикер свердловской облдумы Елена Чечунова на последней отчетно-выборной конференции СРО партии «Единая Россия». По ее словам, такие меры, в первую очередь, необходимы для того, чтобы уральцы имели возможность ориентироваться на рынке УК, количество которых с каждым месяцем растет как грибы.
Руководитель проекта «Управдом» — замдиректора по работе с потребителями ОАО «Свердловэнергосбыт» Игорь Бабкин в свою очередь рассказал «ВВ», что первые списки появятся уже в июне.
«Списки будут формироваться с учетом данных четырех источников: министерства энергетики и ЖКХ, местных администраций, Свердловэнергосбыта и обращений жителей (в «Управдом»). Пока основным критерием отбора будет наличие задолженности той или иной компании перед поставщиками энергоресурсов. В результате в состав первых перечней войдут злостные неплательщики», — пояснил корреспонденту издания Бабкин.
С порядком работы с жалобами населения дела пока обстоят туманно, так как непонятно, каким именно образом будет проверяться поступившая информация. Кроме того, что «управдомцы» будут «делать запросы в соответствующие инстанции», руководитель проекта ничего не рассказал.
Порядок обработки жалоб на управляющие компании от населения в основном также предполагает «бумажное» разбирательство.
«Поступившее обращение жителя через приемную в итоге попадает в отдел инспекционного контроля ЖКХ. Инспектор составляет письмо гендиректору управкомпании, на которую поступила данная жалоба, содержащее перечень недостатков. Через установленный срок в администрацию приходит официальный ответ, где руководитель признает или оспаривает наличие нарушений. По итогам этой процедуры заявителю высылается официальный ответ от инспектора с результатами проведенного разбирательства», — рассказала «ВВ» инспектор отдела инспекционного контроля коммунальной энергетики и развития ЖКХ Верх-Исетской районной администрации Елена Наумова.
Отметим, что инспектор выезжает на место только при личном распоряжении начальника отдела, в случае, если предоставленные компанией данные выглядят неубедительно. По словам инспектора заявлений от жителей поступает в администрацию в огромном количестве, и примерно 80 процентов из них — с жалобами на УК.
«Большая часть заявителей пенсионеры, у которых много свободного времени. Поэтому зачастую причинами обращений являются элементарные придирки», — пояснила Наумова, окрестив сезоны всплеска пенсионной активности «осенне-весенним обострением».
О региональных масштабах активности ЖКХ-потребителей нам рассказали в Минэнерго. Так, за прошлый год в министерство поступило 1650 заявлений, в Роспотребнадзор — 3631, а в областном Управлении госжилинспекции только в 2010 году рассмотрено 4997 жалоб (в первом квартале 2011 года поступило уже 2363).
«Наибольшее число обращений связано с управлением многоквартирными домами, оплате за содержание жилья и коммунальные услуги и непредоставление сведений потребителям», — подчеркнула прессек ведомства Инна Зотина.
Но, исходя из статистики Минэнерго, действительные нарушения, связанные с управлением многоквартирными домами, выявляются только в 60 процентах случаев. То есть из почти 10 тысяч жалоб, поступивших в 2010 году, более 4 тысяч оказались ложной тревогой надзорных органов и руководителей УК.
Пока непонятно, каким все-таки образом «Управдом» намерен работать с таким объемом жалоб, чтобы в итоге создать списки объективно недобросовестных управкомпаний. В том же Минэнерго, к примеру, из 1650 заявлений доскональное разбирательство смогли провести лишь в отношении 50 УК.
«Информация, которую намеревается размещать «Управдом», должна быть обоюдной. Ведь жители, не знающие Жилищного Кодекса, при подаче жалоб зачастую необъективны. Сейчас «ЕР» разыгрывается политическая карта в преддверии выборов. И этот проект во многом является инструментом предвыборной агитации. Поэтому ситуация из-за этих списков будет выглядеть однобоко. Они пытаются слить весь негатив, вместо того чтобы разъяснить гражданам суть ситуации, для того, чтобы вызвать волну социального взрыва», — высказал свое мнение заместитель гендиректора крупной екатеринбургской УК «Урал-СТ» Дмитрий Скрипник.
Он полагает, что единственно эффективным средством стабильности в сфере ЖКХ-услуг является совершенствование законодательной базы, а не травля УК. Сейчас же власти, избегая ответственности, всеми силами пытаются свесить все проблемы ЖКХ на управляющие компании.
«Чаще всего жалобы поступают на непредоставление сведений потребителям при расчете тарифов, но в большинстве случаев этой информацией не владеет сама компания, так как она не поступает от самих поставщиков ТЭР. Об этом знают, но почему-то всегда стремятся обвинить УК, которых перед общественностью целенаправленно «бросают под танки». Эту систему мы не можем сломать, так как она работает на федеральном уровне», — добавил Скрипник.
Конечно, видеть причины всех проблем в сфере ЖКХ только в деятельности управляющих компаний. мягко говоря, неправильно. И в этом смысле акцию партийного проекта единороссов можно рассматривать как пиар-технологию предвыборной гонки, считают игроки ЖКХ-рынка.
О грядущей публикации «черных» и «белых» списков УК рассказала спикер свердловской облдумы Елена Чечунова на последней отчетно-выборной конференции СРО партии «Единая Россия». По ее словам, такие меры, в первую очередь, необходимы для того, чтобы уральцы имели возможность ориентироваться на рынке УК, количество которых с каждым месяцем растет как грибы.
Руководитель проекта «Управдом» — замдиректора по работе с потребителями ОАО «Свердловэнергосбыт» Игорь Бабкин в свою очередь рассказал «ВВ», что первые списки появятся уже в июне.
«Списки будут формироваться с учетом данных четырех источников: министерства энергетики и ЖКХ, местных администраций, Свердловэнергосбыта и обращений жителей (в «Управдом»). Пока основным критерием отбора будет наличие задолженности той или иной компании перед поставщиками энергоресурсов. В результате в состав первых перечней войдут злостные неплательщики», — пояснил корреспонденту издания Бабкин.
С порядком работы с жалобами населения дела пока обстоят туманно, так как непонятно, каким именно образом будет проверяться поступившая информация. Кроме того, что «управдомцы» будут «делать запросы в соответствующие инстанции», руководитель проекта ничего не рассказал.
Порядок обработки жалоб на управляющие компании от населения в основном также предполагает «бумажное» разбирательство.
«Поступившее обращение жителя через приемную в итоге попадает в отдел инспекционного контроля ЖКХ. Инспектор составляет письмо гендиректору управкомпании, на которую поступила данная жалоба, содержащее перечень недостатков. Через установленный срок в администрацию приходит официальный ответ, где руководитель признает или оспаривает наличие нарушений. По итогам этой процедуры заявителю высылается официальный ответ от инспектора с результатами проведенного разбирательства», — рассказала «ВВ» инспектор отдела инспекционного контроля коммунальной энергетики и развития ЖКХ Верх-Исетской районной администрации Елена Наумова.
Отметим, что инспектор выезжает на место только при личном распоряжении начальника отдела, в случае, если предоставленные компанией данные выглядят неубедительно. По словам инспектора заявлений от жителей поступает в администрацию в огромном количестве, и примерно 80 процентов из них — с жалобами на УК.
«Большая часть заявителей пенсионеры, у которых много свободного времени. Поэтому зачастую причинами обращений являются элементарные придирки», — пояснила Наумова, окрестив сезоны всплеска пенсионной активности «осенне-весенним обострением».
О региональных масштабах активности ЖКХ-потребителей нам рассказали в Минэнерго. Так, за прошлый год в министерство поступило 1650 заявлений, в Роспотребнадзор — 3631, а в областном Управлении госжилинспекции только в 2010 году рассмотрено 4997 жалоб (в первом квартале 2011 года поступило уже 2363).
«Наибольшее число обращений связано с управлением многоквартирными домами, оплате за содержание жилья и коммунальные услуги и непредоставление сведений потребителям», — подчеркнула прессек ведомства Инна Зотина.
Но, исходя из статистики Минэнерго, действительные нарушения, связанные с управлением многоквартирными домами, выявляются только в 60 процентах случаев. То есть из почти 10 тысяч жалоб, поступивших в 2010 году, более 4 тысяч оказались ложной тревогой надзорных органов и руководителей УК.
Пока непонятно, каким все-таки образом «Управдом» намерен работать с таким объемом жалоб, чтобы в итоге создать списки объективно недобросовестных управкомпаний. В том же Минэнерго, к примеру, из 1650 заявлений доскональное разбирательство смогли провести лишь в отношении 50 УК.
«Информация, которую намеревается размещать «Управдом», должна быть обоюдной. Ведь жители, не знающие Жилищного Кодекса, при подаче жалоб зачастую необъективны. Сейчас «ЕР» разыгрывается политическая карта в преддверии выборов. И этот проект во многом является инструментом предвыборной агитации. Поэтому ситуация из-за этих списков будет выглядеть однобоко. Они пытаются слить весь негатив, вместо того чтобы разъяснить гражданам суть ситуации, для того, чтобы вызвать волну социального взрыва», — высказал свое мнение заместитель гендиректора крупной екатеринбургской УК «Урал-СТ» Дмитрий Скрипник.
Он полагает, что единственно эффективным средством стабильности в сфере ЖКХ-услуг является совершенствование законодательной базы, а не травля УК. Сейчас же власти, избегая ответственности, всеми силами пытаются свесить все проблемы ЖКХ на управляющие компании.
«Чаще всего жалобы поступают на непредоставление сведений потребителям при расчете тарифов, но в большинстве случаев этой информацией не владеет сама компания, так как она не поступает от самих поставщиков ТЭР. Об этом знают, но почему-то всегда стремятся обвинить УК, которых перед общественностью целенаправленно «бросают под танки». Эту систему мы не можем сломать, так как она работает на федеральном уровне», — добавил Скрипник.
Конечно, видеть причины всех проблем в сфере ЖКХ только в деятельности управляющих компаний. мягко говоря, неправильно. И в этом смысле акцию партийного проекта единороссов можно рассматривать как пиар-технологию предвыборной гонки, считают игроки ЖКХ-рынка.
Ксения Постовалова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Одного из частных автобусных перевозчиков Екатеринбурга оштрафовали за перевозки без лицензии
Четверг, 28 ноября, 23.45
Менее половины отловленных в Екатеринбурге бродячих собак удаётся пристроить
Четверг, 28 ноября, 21.29
Карпинского врача обвиняют в смерти пациента
Четверг, 28 ноября, 21.00