Курганская ГИБДД бьет тревогу — городские дороги стали смертельно опасны для населения
Более 60% «направлений» зауральской столицы — это ямы, выбоины, просадки
13.05.2011
В ГИБДД Кургана обеспокоены ростом аварийности на областных дорогах, и особенно — в самом Кургане. Причиной этого правоохранители видят в некачественном дорожном покрытии. Проверки показали, что более половины городских дорог не соответствуют ГОСТам. Между тем из года в год областное правительство выделяет на капремонт улиц и тротуаров областного центра миллионы рублей. В этом году, например, сумма на эти цели превысит 300 миллионов рублей. Но в ГИБДД настаивают — ситуация с качеством дорог не меняется.
Накануне ГАИ опубликовало статистику по аварийности на зауральских дорогах. Судя по цифрам — ситуация удручающая. Так, например, в документе отмечается, что, несмотря на все меры по обеспечению безопасности на дорогах, кардинальных изменений не наступило. На проезжей части областного центра продолжают гибнуть люди. С начала года в Кургане в автоавариях погибло 15 человек, 156 — получили ранения. При этом количество погибших по сравнению с прошлым годом выросло на 6 человек. Одной из причин ДТП с участием пешеходов в ГАИ признали несоответствие городских дорог общепринятым стандартам.
«Сотрудники отделения организации дорожного движения ГИБДД УВД по Кургану провели проверки, которые показали, что 60% дорог по эксплуатационным характеристикам не соответствует требованиям ГОСТ. Основными недостатками в их содержании являются наличие ям, выбоин, просадок проезжей части. Горизонтальная разметка на проезжей части наносится несвоевременно и не в полном объеме. Не в полной мере производится обслуживание ливневой канализации. 90% дорог не магистрального значения годами находятся в неудовлетворительном состоянии. Имеются серьезные замечания в содержании мостов и путепроводов», — отмечают в ГИБДД.
Тревожность у специалистов ГИБДД вызывает отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек на некоторых улицах, и особенно — вблизи школ. В областной инспекции считают, что необходимо обустроить 12 новых пешеходных переходов в районе школ № 15, 43, 25, 5, 14, 31, 50, 42, 57, 32 и возле «Детского центра «Мостовик». Ведь по статистике, в нынешнем году произошло 18 автоаварий с участием несовершеннолетних детей, в которых погиб ребенок и 18 — получили травмы.
«В целях обеспечения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий ДТП, в том числе и в местах расположения школ, необходимо создать около 13 искусственных неровностей. В связи с высокой интенсивностью дорожного движения назрела острая необходимость в строительстве двух пешеходных переходов в разных уровнях на перекрестках улиц Некрасова — Машиностроителей и на перекрестке улиц Пролетарской — Куйбышева», — сообщили в ГИБДД.
В ближайшее время в мэрии должны составить список дорог и дворовых территорий, которые этим летом должны быть отремонтированы. По данным мэрии, в первую очередь капремонту подвергнется улица К. Маркса (на участке от улицы Ленина до улицы Томина) и улица Куртамышская. За счет субсидий из федерального бюджета планируется выполнить капремонт улицы Центральной (микрорайон Глинки), улицы Гайдара (на участке от Бульвара Мира до улицы Гагарина) и улицы Некрасова (на участке от проспекта Машиностроителей до улицы Бурова-Петрова). Кроме того, планируется произвести капремонты 15 дворовых территорий и 6 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
В курганскую гордуму от жителей уже поступило 400 заявок на ремонт дворов. Некоторые из этих объектов ездили лично осматривать депутаты: квадрат улиц Ленина — К.Маркса — Пичугина — Гоголя, ряд дворов микрорайона Шевелевка, бульвара Солнечный, а также 7-го микрорайона поселка Заозерный. По итогам поездки народные избранники убедились, что территории действительно нуждаются в ремонте: необходимо обновить асфальтовое покрытие и заменить бордюрный камень. Окончательный список объектов будет скоро утвержден.
Стоит отметить, что список будет, мягко говоря, неполный. Ведь для того, чтобы привести транспортную инфраструктуру зауральской столицы в порядок, требуется более 5 миллиардов. Однако в этом году на эти цели предусмотрено лишь 310 миллионов рублей (в прошлом потратили — 316), включая 8,7 миллиона из городского бюджета. То есть на обновление автотранспортной сети города в этот раз направят в 17 раз меньше требуемой суммы. В администрации города по традиции ссылаются на недостаток средств, и чиновников понять можно — весь годовой бюджет Кургана недотягивает и до 3,5 миллиарда рублей.
Так что без полноценной помощи региональной госвласти, а главное — федерального центра, курганские дороги продолжат превращение в трассу для трофи-рейдов, а гаишники будут и дальше фиксировать рост аварийности и смертности на курганских магистралях.
Накануне ГАИ опубликовало статистику по аварийности на зауральских дорогах. Судя по цифрам — ситуация удручающая. Так, например, в документе отмечается, что, несмотря на все меры по обеспечению безопасности на дорогах, кардинальных изменений не наступило. На проезжей части областного центра продолжают гибнуть люди. С начала года в Кургане в автоавариях погибло 15 человек, 156 — получили ранения. При этом количество погибших по сравнению с прошлым годом выросло на 6 человек. Одной из причин ДТП с участием пешеходов в ГАИ признали несоответствие городских дорог общепринятым стандартам.
«Сотрудники отделения организации дорожного движения ГИБДД УВД по Кургану провели проверки, которые показали, что 60% дорог по эксплуатационным характеристикам не соответствует требованиям ГОСТ. Основными недостатками в их содержании являются наличие ям, выбоин, просадок проезжей части. Горизонтальная разметка на проезжей части наносится несвоевременно и не в полном объеме. Не в полной мере производится обслуживание ливневой канализации. 90% дорог не магистрального значения годами находятся в неудовлетворительном состоянии. Имеются серьезные замечания в содержании мостов и путепроводов», — отмечают в ГИБДД.
Тревожность у специалистов ГИБДД вызывает отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек на некоторых улицах, и особенно — вблизи школ. В областной инспекции считают, что необходимо обустроить 12 новых пешеходных переходов в районе школ № 15, 43, 25, 5, 14, 31, 50, 42, 57, 32 и возле «Детского центра «Мостовик». Ведь по статистике, в нынешнем году произошло 18 автоаварий с участием несовершеннолетних детей, в которых погиб ребенок и 18 — получили травмы.
«В целях обеспечения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий ДТП, в том числе и в местах расположения школ, необходимо создать около 13 искусственных неровностей. В связи с высокой интенсивностью дорожного движения назрела острая необходимость в строительстве двух пешеходных переходов в разных уровнях на перекрестках улиц Некрасова — Машиностроителей и на перекрестке улиц Пролетарской — Куйбышева», — сообщили в ГИБДД.
В ближайшее время в мэрии должны составить список дорог и дворовых территорий, которые этим летом должны быть отремонтированы. По данным мэрии, в первую очередь капремонту подвергнется улица К. Маркса (на участке от улицы Ленина до улицы Томина) и улица Куртамышская. За счет субсидий из федерального бюджета планируется выполнить капремонт улицы Центральной (микрорайон Глинки), улицы Гайдара (на участке от Бульвара Мира до улицы Гагарина) и улицы Некрасова (на участке от проспекта Машиностроителей до улицы Бурова-Петрова). Кроме того, планируется произвести капремонты 15 дворовых территорий и 6 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
В курганскую гордуму от жителей уже поступило 400 заявок на ремонт дворов. Некоторые из этих объектов ездили лично осматривать депутаты: квадрат улиц Ленина — К.Маркса — Пичугина — Гоголя, ряд дворов микрорайона Шевелевка, бульвара Солнечный, а также 7-го микрорайона поселка Заозерный. По итогам поездки народные избранники убедились, что территории действительно нуждаются в ремонте: необходимо обновить асфальтовое покрытие и заменить бордюрный камень. Окончательный список объектов будет скоро утвержден.
Стоит отметить, что список будет, мягко говоря, неполный. Ведь для того, чтобы привести транспортную инфраструктуру зауральской столицы в порядок, требуется более 5 миллиардов. Однако в этом году на эти цели предусмотрено лишь 310 миллионов рублей (в прошлом потратили — 316), включая 8,7 миллиона из городского бюджета. То есть на обновление автотранспортной сети города в этот раз направят в 17 раз меньше требуемой суммы. В администрации города по традиции ссылаются на недостаток средств, и чиновников понять можно — весь годовой бюджет Кургана недотягивает и до 3,5 миллиарда рублей.
Так что без полноценной помощи региональной госвласти, а главное — федерального центра, курганские дороги продолжат превращение в трассу для трофи-рейдов, а гаишники будут и дальше фиксировать рост аварийности и смертности на курганских магистралях.
Вероника Мысляева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42
Цены из прошлого можно увидеть на полках екатеринбургских магазинов «Жизньмарт»
Пятница, 29 ноября, 20.22