Александр Косинцев: «Главное – себе не врать»
Бывший чекист и подчиненный известного на Урале рейдера – о депутатской этике, двойке Якобу и ротациях в «Единой России»
28.09.2015
Личность депутата Екатеринбургской городской думы, партийного пропагандиста «Единой России» Александра Косинцева неоднозначна. С одной стороны – служба в органах госбезопасности, доверие избирателей и работа на крупных промпредприятиях, с другой – обвинения в коррупции и связях с бизнесменом Павлом Федулевым, осужденным за убийства и рейдерские захваты. Александр Косинцев не стал увиливать от неприятных вопросов, пояснив, что живет по принципу «главное – себе не врать». В интервью veved.ru он рассказал, как стал гендиректором бизнес-актива Федулева, когда чиновники в России перестанут воровать, кто пишет «сценарий» для Александра Якоба, сравнил депутатов и артистов и выразил поддержку Якову Силину.
– На последнем заседании гордумы Екатеринбурга разрешился вопрос с оплатой проезда льготников в общественном транспорте. Но проблема остается: пассажирские перевозки, как заявляют транспортные компании, убыточны при существующем тарифе. Какие существуют варианты решения этого вопроса?
– Во-первых, необходимо заняться оптимизацией. Например, возьмем проспект Космонавтов, на котором расположены три станции метрополитена, но в то же время здесь ездят маршрутки, троллейбусы и трамваи – пассажирский поток размывается. И после этого перевозчики удивляются – почему мало пассажиров? Надо пересмотреть подход, проанализировать и там, где нет скопления транспорта, создать условия для его появления. Во-вторых, когда мы говорим об увеличении эффективности перевозок, транспортные компании жалуются, что они убыточные, и заявляют о необходимости повышения стоимости проезда. Это неправильно, но в то же время мы не можем сознательно сдерживать стоимость, потому что есть определенная точка безубыточности, и если мы её перешли, то зарабатываем прибыль, если нет – формируются убытки.
– Обсуждение транспортного вопроса не обошлось без обвинений: депутат Екатеринбургской гордумы Вячеслав Вегнер заявил, что у вас коммерческие интересы в этом бизнесе. Если честно, верится с трудом, но ответа от вас не последовало.
– Мы тогда обсуждали отчет об исполнении бюджета за первое полугодие, и его вопрос к этой теме вообще не относился. Я считаю, что это его попытка вновь заявиться в целях пиара на скандальной теме. Почему-то, когда на информационном часе Александр Высокинский докладывал по проблеме транспортного обслуживания, этого вопроса от него не прозвучало, потому что уже все стало ясно – проблему по льготникам урегулировали. А обвинение, ерничанье и сказанную Вегнером глупость по поводу автобусов я даже не хочу комментировать, потому что люди в политических играх заигрываются и переходят на личности.
– Не исключаю, что это специально выбранная тактика.
– Я бы предложил депутатам, которые смело бросаются такими заявлениями и обвинениями, подумать, как они потом будут в глаза смотреть своему визави. Можно обвинить человека в чем угодно, «обвалять его в грязи» – только потом не стоит надеяться, что тебе протянут руку. Я всем своим коллегам, в том числе по партии, говорю: есть принципиальные политические вопросы, по которым возникают конфликтные ситуации, но нельзя переходить на личности – жизнь меняется, и с людьми надо оставаться в хороших отношениях.
– Почему подписывались вашей фамилией? В чем смысл? Почему не Ивановым, Петровым?
– Вероятно, считали, что за мной стоит крепкая броня – органы государственной безопасности. Вроде как такого не привлекут – свой. Я могу сказать, что никогда не прибегал к помощи своих коллег, потому что знал, что никогда не залезу ни в какую блуду. Возможно, даже после этого интервью не поверят в искренность моих слов, но главное – себе не врать. Я научился относиться с определенной долей скепсиса и понимания к неоправданной критике.
– Как так получилось, что директором института «Уралгипротяжмаш» назначили вас? Совпадение?
– Дело в том, что родным дядькой Федулева являлся мой товарищ Владимир Марценюк. Мы с ним учились в университете в одной группе, он меня и пригласил. Говорит: «Есть возможность, директором института пойдешь?» Я к нему относился и отношусь с большим уважением, поэтому с удовольствием согласился.
– На нынешнем этапе как можете охарактеризовать ваши отношения с Федулевым?
– Никаких отношений нет, человек сами знаете, где находится.
– Письма не пишете?
– Нет, мы расстались еще в 2005 году, когда я избирался в городскую думу, и он меня в этом плане не поддерживал – ни финансово, ни организационно. Прямо скажу, что тогда я избирался при поддержке УГМК, куда и ушел работать.
– На последнем заседании гордумы Екатеринбурга разрешился вопрос с оплатой проезда льготников в общественном транспорте. Но проблема остается: пассажирские перевозки, как заявляют транспортные компании, убыточны при существующем тарифе. Какие существуют варианты решения этого вопроса?
– Во-первых, необходимо заняться оптимизацией. Например, возьмем проспект Космонавтов, на котором расположены три станции метрополитена, но в то же время здесь ездят маршрутки, троллейбусы и трамваи – пассажирский поток размывается. И после этого перевозчики удивляются – почему мало пассажиров? Надо пересмотреть подход, проанализировать и там, где нет скопления транспорта, создать условия для его появления. Во-вторых, когда мы говорим об увеличении эффективности перевозок, транспортные компании жалуются, что они убыточные, и заявляют о необходимости повышения стоимости проезда. Это неправильно, но в то же время мы не можем сознательно сдерживать стоимость, потому что есть определенная точка безубыточности, и если мы её перешли, то зарабатываем прибыль, если нет – формируются убытки.
– Обсуждение транспортного вопроса не обошлось без обвинений: депутат Екатеринбургской гордумы Вячеслав Вегнер заявил, что у вас коммерческие интересы в этом бизнесе. Если честно, верится с трудом, но ответа от вас не последовало.
– Мы тогда обсуждали отчет об исполнении бюджета за первое полугодие, и его вопрос к этой теме вообще не относился. Я считаю, что это его попытка вновь заявиться в целях пиара на скандальной теме. Почему-то, когда на информационном часе Александр Высокинский докладывал по проблеме транспортного обслуживания, этого вопроса от него не прозвучало, потому что уже все стало ясно – проблему по льготникам урегулировали. А обвинение, ерничанье и сказанную Вегнером глупость по поводу автобусов я даже не хочу комментировать, потому что люди в политических играх заигрываются и переходят на личности.
– Не исключаю, что это специально выбранная тактика.
– Я бы предложил депутатам, которые смело бросаются такими заявлениями и обвинениями, подумать, как они потом будут в глаза смотреть своему визави. Можно обвинить человека в чем угодно, «обвалять его в грязи» – только потом не стоит надеяться, что тебе протянут руку. Я всем своим коллегам, в том числе по партии, говорю: есть принципиальные политические вопросы, по которым возникают конфликтные ситуации, но нельзя переходить на личности – жизнь меняется, и с людьми надо оставаться в хороших отношениях.
– Почему подписывались вашей фамилией? В чем смысл? Почему не Ивановым, Петровым?
– Вероятно, считали, что за мной стоит крепкая броня – органы государственной безопасности. Вроде как такого не привлекут – свой. Я могу сказать, что никогда не прибегал к помощи своих коллег, потому что знал, что никогда не залезу ни в какую блуду. Возможно, даже после этого интервью не поверят в искренность моих слов, но главное – себе не врать. Я научился относиться с определенной долей скепсиса и понимания к неоправданной критике.
– Как так получилось, что директором института «Уралгипротяжмаш» назначили вас? Совпадение?
– Дело в том, что родным дядькой Федулева являлся мой товарищ Владимир Марценюк. Мы с ним учились в университете в одной группе, он меня и пригласил. Говорит: «Есть возможность, директором института пойдешь?» Я к нему относился и отношусь с большим уважением, поэтому с удовольствием согласился.
– На нынешнем этапе как можете охарактеризовать ваши отношения с Федулевым?
– Никаких отношений нет, человек сами знаете, где находится.
– Письма не пишете?
– Нет, мы расстались еще в 2005 году, когда я избирался в городскую думу, и он меня в этом плане не поддерживал – ни финансово, ни организационно. Прямо скажу, что тогда я избирался при поддержке УГМК, куда и ушел работать.
Иван Морозов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные в минувший вторник выезжали на чёртову дюжину вызовов
Среда, 12 ноября, 19.35
Устроившему резню на Химмаше директору «Монетки» избрали меру пресечения
Среда, 12 ноября, 17.08
Прокуратура проверяет Сысертскую кадетскую школу после сообщений об отравлении
Среда, 12 ноября, 16.39