«Бизнес «в тени». Мэрия Екатеринбурга бессильна в транспортном вопросе

Чиновники признались депутатам гордумы, что не могут изменить ситуацию и повлиять на теневой бизнес


09.10.2014

Бюджетная комиссия гордумы Екатеринбурга наконец-то начала год. Депутаты рассмотрели исполнение бюджета за первое полугодие. Доходная часть оказалась исполнена терпимо, а вот к расходам возник ряд вопросов. Чиновники администрации признались: они не могут влиять на частных извозчиков города и большинство из них не платят налоги. Да и в целом едва ли не половина всех предпринимателей работает «в тени». О первом заседании комиссии – в материале veved.ru.

Бюджетная комиссия гордумы Екатеринбурга наконец-то смогла собраться на заседание. Напомним, первая попытка собраться пару недель назад провалилась из-за того, что пришло всего трое (соответственно, депутаты не смогли набрать кворум): кто-то болел, кто-то был в отпуске, кто-то просто уехал из города по делам. Сегодня, 9 октября, ситуация едва не повторилась: депутат Норицин во время голосования за открытие заседания оказался за дверьми и кворум едва не оказался сорванным. Но, к счастью, услышав о начале, парламентарий зашел в зал заседаний с поднятой рукой, символизирующей, что он голосует «за».

Перед началом заседания вице-спикер гордумы Виктор Тестов, также входящий в комиссию, представил нового председателя Счетной палаты Алексея Бубнова. Депутат предложил задавать вопросы чиновнику, если у кого-то таковые имеются. Правда, с этой частью получился небольшой «провал»: официально Счетная палата получила все документы по регистрации только 7-го числа и фактически еще не приступала к работе. Поэтому и рассказать Бубнову было нечего.

Об исполнении бюджета в первом полугодии поведал начальник Департамента финансов Администрации города Екатеринбурга Андрей Корюков. Чиновник напомнил, что за неделю до начала 2014 года гордума, после длительных намеков области по поводу якобы долга, наконец, приняла бюджет таким, какой он есть. Получился бюджет дефицитным, причем сумма дефицита составила не маленькие 2 млрд рублей. По словам Корюкова, доходы были спрогнозированы на уровне 28 млрд рублей, расходы – 30 млрд рублей. Интересно, что до принятия бюджета администрация активно заявляла о неких 7 млрд рублей, которые область якобы была должна городу. Сегодня об этом говорил каждый второй спикер. Видимо, в «сером доме» решили продолжить стратегию искать виноватого на стороне, хотя еще зимой выяснилось, что за неудачами транспортников города стоит неумелое руководство.

В первом полугодии доходы города составили чуть более 15 млрд рублей, что составляет 52 % от годового плана. Расходовал город более 13 млрд рублей, что составляет 44 % от плана. Самой существенной частью доходов стали налоговые и неналоговые доходы – они составили около 8 млрд рублей. Основную часть этой суммы сформировали налоги на доходы физлиц, земельные налоги, поступления от различных операций аренды муниципального имущества и земель.

Откровенно провалилось несколько статей доходов. Ниже 40 % составил сбор налогов на имущество физлиц, но в администрации надеются, что до 1 ноября сборы возрастут. Есть вопросы по работе с неразграниченными землями, здесь исполнение также ниже 40 % от годового плана.

За первое полугодие Екатеринбург получил 6 650 млн рублей субсидий и субвенций из федерального и областного бюджетов.

За первые полгода Екатеринбург потратил 13,4 млрд рублей, из них на общегосударственные расходы ушло около миллиарда рублей, на правоохранительную деятельность – 65 млн рублей, национальную экономику – более миллиарда рублей, ЖКХ – 600 млн рублей, охрану окружающей среды – 63 млн рублей, образование – 7,095 млрд рублей, культуру – 569 млн рублей, здравоохранение – 611 млн рублей, социальную политику – 1 млрд 511 млн рублей, физкультуру и спорт – около полумиллиарда, и расходы на СМИ составили 22 млн рублей.

Последний пункт несколько удивил депутатов: по мнению Игоря Пехотина, сумму в 22 млн рублей можно считать большими расходами на СМИ. По мнению чиновников, 22 млн на печать в газетах законов и нормативных актов – напротив, маленькая сумма, и она будет увеличена. Но чиновники обещали отдельно на комиссии показать, как именно тратятся эти деньги.

За первые полгода в Екатеринбурге не зарегистрировали задолженностей по заработной плате и коммунальным услугам.

Размер муниципального долга составил около 2 млрд рублей, и, как утверждает Корюков, он не превышает установленного на 2014 год размера.

Специалисты информационно-аналитического отдела отметили, что впервые за пять лет в Екатеринбурге обозначился спад промышленного производства, снизились инвестиции и уменьшился оборот розничной торговли. Но, отмечают чиновники, по этому показателю Екатеринбург по-прежнему является одним из лидеров по стране. В информационно-аналитическом отделе считают, что показатели доходной части города можно назвать хорошими.

С расходами у города несколько сложнее – здесь за полгода Екатеринбург потратил лишь 44 % от запланированного. Причем хуже всего обстоят дела с расходованием инвестиций – по некоторым показателям расходы не превышают 13 %. Программные расходы, то есть большая часть бюджета, за полгода оказались исполнены только на треть. Муниципальные программы оказались исполнены и того меньше – только на 24,5 %. В сравнении с прошлым годом исполнение снизилось сразу на 10 %.

Депутат Вячеслав Вегнер поинтересовался тем, есть ли у чиновников администрации Екатеринбурга данные о налоговых поступлениях от частных извозчиков.

– Вчера сел в частный автобус, заплатил за проезд, билет мне никто не дал. Есть ли у вас данные по частным и муниципальным перевозчикам? – спросил парламентарий.

Ему пояснили, что такими данными мэрия не располагает. По словам Корюкова, только 80 процентов частных извозчиков отчитываются по своей деятельности, а из них только половина исправно платит налоги. Чиновник пояснил, что из-за этого в исполнении бюджета – некорректные данные.

Чиновники также расписались в собственном бессилии: по словам замглавы администрации Екатеринбурга Александра Высокинского, у них нет никакой возможности ни повлиять на частных перевозчиков, ни изменить ситуацию. По мнению мэрии, влиять на перевозчиков почему-то должны исключительно силовики.

Также Высокинский рассказал, что около сорока процентов налогоплательщиков сейчас работает «в тени», и это касается не только транспортников, однако, по его же словам, повлиять на это они никак не могут.

Принятие отчета по бюджету за первое полугодие запланировано на ближайшее заседание гордумы, которое состоится 14 октября.
Иван Шумков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>