К вопросу о бюджете. Екатеринбургский Сенат придумал, как городской администрации сэкономить миллиарды рублей
Там, где мэрия хочет потратить на реконструкцию моста миллиарды рублей, достаточно всего нескольких миллионов
28.11.2013
Макаровский мост, на котором администрация Екатеринбурга и ГИБДД регулярно создают проблемы автолюбителям, вчера вновь оказался в повестке дня. Архитекторы, собравшиеся в офисе Екатеринбургского Сената, представили общественности и журналистам проект, с помощью которого можно эффективно и крайне дешево решить проблему трафика в этом районе. Некоторые наблюдатели уже шутят, что дешевизна проекта в глазах городской администрации может стать его главным слабым местом. Других недостатков у проекта не обнаружено.
Группа участников Екатеринбургского Сената под руководством Антона Бакова вчера провела презентацию проекта по борьбе с пробками в Екатеринбурге. «Сенатский» проект был представлен архитектурно-планировочной мастерской Александра Шарыпова, который известен в Екатеринбурге как создатель множества проектов по развитию городской инфраструктуры. Архитектор назвал своей проект «Малое транспортное кольцо – 1500» (1500 – площадь малого транспортного кольца Екатеринбурга в гектарах).
Вместе с Шарыповым проект представлял дизайнер Александр Чебурахин, запомнившийся журналистам по первому заседанию Екатеринбургского Сената.
В процессе презентации архитекторы обратили внимание собравшихся и журналистов на то, что проблема транспортного трафика в Екатеринбурге с каждым годом усугубляется. При этом дешевых и эффективных путей решения в мэрии не находят. Те проекты транспортных развязок, которые реализованы сегодня, лишь отодвигают автомобильные пробки в разные стороны на несколько кварталов. Что касается цены реализации каждой транспортной развязки, то, как правило, она составляет несколько миллиардов рублей.
Для того чтобы продемонстрировать, насколько дешевым и эффективным может быть решение транспортной проблемы, сенаторы представили собравшимся проект решения транспортного вопроса на примере реконструкции Макаровского моста. Горожанам этот объект известен как мост через реку Исеть в районе улицы Челюскинцев.
Тема Макаровского моста регулярно появляется в прессе в связи с проблемами, которые возникают у автомобилистов при движении на этом участке. Так, некоторое время назад в мэрии и ГИБДД озаботились проблемами, которые создают автомобили трамваям. После недолгих раздумий на мосту были установлены бетонные бордюры, отделяющие трамвайные пути. Проблему это не решило: пробки на мосту никуда не исчезли. Не изменилась ситуация и после того, как бетонные бордюры заменили резиновыми.
Архитектор Шарыпов отметил, что сегодня в администрации Екатеринбурга озаботились решением этого вопроса: рассматриваются два проекта реконструкции Макаровского моста. Каждый стоит около 2 миллиардов рублей. Но эти проекты, по мнению архитектора, не решат проблему трафика – это будут впустую потраченные деньги.
В то же время проект архитектора Шарыпова поразил собравшихся простотой и дешевизной решения. Для увеличения пропускной способности Макаровского моста, по мнению архитектора, достаточно – для начала – организации реверсивного движения трамваев на мосту. Это будет способствовать увеличению количества полос для движения и сразу же разгрузит движение на этом участке. Цена вопроса, озвученная в Сенате, – всего 5 миллионов рублей.
В дальнейшем, как указали Шарыпов и Чебурахин, можно еще увеличить пропускную способность моста: для этого необходимо всего лишь организовать дополнительный «этаж» для движения пешеходов, подвесив этот «этаж» под мостом. Это в свою очередь позволит организовать еще примерно по одной полосе для автомобильного движения на самом мосту.
Простота, дешевизна и гениальность решения весьма впечатлили журналистов. Было в шутку отмечено, что теперь администрация Екатеринбурга может требовать из областного бюджета уже не 7, а всего лишь 5 миллиардов рублей. Один из участников совещания отметил, что, учитывая нынешние нравы в администрации города, крайне низкая цена проекта не может считаться конкурентным преимуществом проекта – для успешной реализации надо, чтобы проект стоил несколько миллиардов, не меньше!
В ближайшее время сенаторы намерены передать проект решения транспортного вопроса на рассмотрение полпреду президента, в правительство области, губернатору и в городскую думу.
Группа участников Екатеринбургского Сената под руководством Антона Бакова вчера провела презентацию проекта по борьбе с пробками в Екатеринбурге. «Сенатский» проект был представлен архитектурно-планировочной мастерской Александра Шарыпова, который известен в Екатеринбурге как создатель множества проектов по развитию городской инфраструктуры. Архитектор назвал своей проект «Малое транспортное кольцо – 1500» (1500 – площадь малого транспортного кольца Екатеринбурга в гектарах).
Вместе с Шарыповым проект представлял дизайнер Александр Чебурахин, запомнившийся журналистам по первому заседанию Екатеринбургского Сената.
В процессе презентации архитекторы обратили внимание собравшихся и журналистов на то, что проблема транспортного трафика в Екатеринбурге с каждым годом усугубляется. При этом дешевых и эффективных путей решения в мэрии не находят. Те проекты транспортных развязок, которые реализованы сегодня, лишь отодвигают автомобильные пробки в разные стороны на несколько кварталов. Что касается цены реализации каждой транспортной развязки, то, как правило, она составляет несколько миллиардов рублей.
Для того чтобы продемонстрировать, насколько дешевым и эффективным может быть решение транспортной проблемы, сенаторы представили собравшимся проект решения транспортного вопроса на примере реконструкции Макаровского моста. Горожанам этот объект известен как мост через реку Исеть в районе улицы Челюскинцев.
Тема Макаровского моста регулярно появляется в прессе в связи с проблемами, которые возникают у автомобилистов при движении на этом участке. Так, некоторое время назад в мэрии и ГИБДД озаботились проблемами, которые создают автомобили трамваям. После недолгих раздумий на мосту были установлены бетонные бордюры, отделяющие трамвайные пути. Проблему это не решило: пробки на мосту никуда не исчезли. Не изменилась ситуация и после того, как бетонные бордюры заменили резиновыми.
Архитектор Шарыпов отметил, что сегодня в администрации Екатеринбурга озаботились решением этого вопроса: рассматриваются два проекта реконструкции Макаровского моста. Каждый стоит около 2 миллиардов рублей. Но эти проекты, по мнению архитектора, не решат проблему трафика – это будут впустую потраченные деньги.
В то же время проект архитектора Шарыпова поразил собравшихся простотой и дешевизной решения. Для увеличения пропускной способности Макаровского моста, по мнению архитектора, достаточно – для начала – организации реверсивного движения трамваев на мосту. Это будет способствовать увеличению количества полос для движения и сразу же разгрузит движение на этом участке. Цена вопроса, озвученная в Сенате, – всего 5 миллионов рублей.
В дальнейшем, как указали Шарыпов и Чебурахин, можно еще увеличить пропускную способность моста: для этого необходимо всего лишь организовать дополнительный «этаж» для движения пешеходов, подвесив этот «этаж» под мостом. Это в свою очередь позволит организовать еще примерно по одной полосе для автомобильного движения на самом мосту.
Простота, дешевизна и гениальность решения весьма впечатлили журналистов. Было в шутку отмечено, что теперь администрация Екатеринбурга может требовать из областного бюджета уже не 7, а всего лишь 5 миллиардов рублей. Один из участников совещания отметил, что, учитывая нынешние нравы в администрации города, крайне низкая цена проекта не может считаться конкурентным преимуществом проекта – для успешной реализации надо, чтобы проект стоил несколько миллиардов, не меньше!
В ближайшее время сенаторы намерены передать проект решения транспортного вопроса на рассмотрение полпреду президента, в правительство области, губернатору и в городскую думу.
Илья Корицкий © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07