«За такие деньги в Екатеринбурге не должно быть снега…» Инспекция автомобилистов и ГИБДД
Полицейские направили в мэрию новые штрафы, а общественники дали совет, как бороться со снегом и грязью
08.02.2013
Качество уборки улиц Екатеринбурга в очередной раз подверглось проверке. 8 февраля маршрут и дороги выбирали не чиновники, а общественники, которые и были главными инициаторами акции. Члены свердловского комитета по защите прав автомобилистов выбрали не самые ужасные улицы, а те места, где некачественная уборка снега влияет на аварийность и автомобильный поток. Как итог – массовые штрафы ГИБДД и главный вопрос, как можно на огромные денежные средства, выделенные администрации города, так плохо убирать Екатеринбург.
Тема неудовлетворительной уборки Екатеринбурга от снега в очередной раз всплыла в повестке дня. Но на этот раз инициатором проверки выступило не свердловское правительство или губернатор Евгений Куйвашев, а общественники. Они прихватили с собой сотрудников ГИБДД Екатеринбурга и журналистов и отправились по самым «злачным» местам бесхозяйственной уборки снега в городе.
Первый пункт остановки – проезжая часть по улице Отто Шмидта возле дома № 74. Из-за некачественной уборки, или, точнее, ее отсутствия, двухполосная дорога здесь превратилась в однополосную. Улица хоть и не центральная в городе, но поток машин на ней огромный. Из-за снежных валов, лежащих по краям дороги, автомобилистам приходится стоять в пробках. К тому же часть водителей использует халатную работу дорожных служб в своих интересах, ставя на неубранный участок свои авто и еще сильнее затрудняя движение.
– В данном случае зафиксирована некачественная уборка снега – снежный наст. Согласно нормативу проезжая часть, пешеходные дорожки, тротуары не должны иметь никаких посторонних предметов и должны быть очищены. Как вы видите, здесь все нарушено, – заявил старший государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД России по Екатеринбургу старший лейтенант полиции Александр Казаков, осматривая дорогу.
Тут же сотрудники ГИБДД выписывают административный штраф за некачественную уборку (точнее, ее отсутствие, как считает вице-председатель свердловского комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышев). С улыбкой Едрышев подчеркивает печальный факт: «Улицу Шмидта чистят всего раз в год». Несмотря на то, что это центр Екатеринбурга.
Как поясняют гаишники, административный штраф за некачественную работу должен найти своего адресата. Сначала документ о взыскании направляется в администрацию Екатеринбурга, затем переправляется в администрацию района, а та, скорее всего, переложит его на директора подрядной организации, занимающейся уборкой снега. Для руководителя провинившейся организации наказание составит 2-3 тысячи рублей. Самому же юридическому лицу за снежные валы на Отто Шмидта грозят более существенные штрафы – 20-30 тысяч рублей.
– Один экипаж за сутки выписывает примерно два штрафа, – рассказывает Александр Казаков, правда, точное количество экипажей, следящих за чистотой в Екатеринбурге, представитель ГИБДД не сообщил.
Следующий объект – улица с более интенсивным движением, чем Отто Шмидта, – Фрунзе. Здесь участники инспекции видят горы из снега и антигололедного покрытия напротив дома № 43, которые, по словам общественников, не убирают давно. Схема работы та же самая – факт некачественной уборки налицо, сотрудники ГИБДД оформляют штраф.
Одними штрафами бездействие чиновников, конечно, не победишь, поэтому общественники предлагают сообщать о снеге и грязи на дорогах в саму мэрию.
– На сайте екатеринбург.рф есть приемная, где можно оставить заявку. Пишите, где не убрано, и в течение определенного времени власти должны отреагировать. Мы постоянно так работаем, отсылаем замечания по уборке снега практически ежедневно, – говорит Максим Едрышев.
Как отмечает общественник, данная мера иногда оказывается действенной и снег после заявления действительно убирают. Но это бывает не так часто, как хотели бы автомобилисты. На улице Фрунзе снег лежит уже долгое время.
– После снегопада дорогу следует привести в порядок в течение 6 часов. Последний снегопад был у нас два дня назад, но здесь на Фрунзе все как было, так и осталось, – отмечает Александр Казаков.
Проверку дублера Луговой общественники, видимо, специально оставили напоследок – для более эффектного финала инспекции. Здесь дорога, наверное, вообще не помнит снегоуборочной техники. Двум машинам на этой дороге не разъехаться, снег не только навален на обочине, но и лежит на самой дороге – в виде каши. При похолодании здесь сразу возникнет колея, уверены общественники.
– По-хорошему, за такие деньги в Екатеринбурге вообще не должно быть снега. А на практике чистят только гостевые маршруты, на второстепенные улицы снегоуборочная техника заглядывает редко, – подчеркивает Максим Едрышев, намекая на большие финансовые транши, выделенные администрации Екатеринбурга на уборку улиц.
Если с уборкой улиц Екатеринбурга проблема хоть и медленно, но решается, то во многих дворах картина совсем уж удручающая. И за каждым двором ГИБДД, конечно, уследить не может. Как отмечает Александр Казаков, заехать в каждый двор экипажи просто не в состоянии, поэтому реагируют только на прямые обращения граждан, поданные через официальные приемные.
– Я утром на форуме пытался выяснить, что больше всего не устраивает людей в уборке улиц. И большинство ответов было именно про уборку во дворах, – говорит представитель свердловского комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов. Он же дает совет. В борьбе с нерадивыми управляющими компаниями и ТСЖ, которые обязаны убирать во дворах, действуют те же методы, что и на дороге, – обращение через официальный сайт администрации или напрямую в ГИБДД. Если, конечно, не удается полюбовно договориться с организацией, управляющей жилфондом.
Стоит добавить, что, по данным регионального УГИБДД, в январе 2013 года в Свердловской области неудовлетворительное содержание автодорог (снежные валы, зауженная проезжая часть, гололедица) стало причиной 35 ДТП, в которых погибло 11 человек и пострадало 53. Из них в Екатеринбурге произошло 19 ДТП с 24 пострадавшими.
Тема неудовлетворительной уборки Екатеринбурга от снега в очередной раз всплыла в повестке дня. Но на этот раз инициатором проверки выступило не свердловское правительство или губернатор Евгений Куйвашев, а общественники. Они прихватили с собой сотрудников ГИБДД Екатеринбурга и журналистов и отправились по самым «злачным» местам бесхозяйственной уборки снега в городе.
Первый пункт остановки – проезжая часть по улице Отто Шмидта возле дома № 74. Из-за некачественной уборки, или, точнее, ее отсутствия, двухполосная дорога здесь превратилась в однополосную. Улица хоть и не центральная в городе, но поток машин на ней огромный. Из-за снежных валов, лежащих по краям дороги, автомобилистам приходится стоять в пробках. К тому же часть водителей использует халатную работу дорожных служб в своих интересах, ставя на неубранный участок свои авто и еще сильнее затрудняя движение.
– В данном случае зафиксирована некачественная уборка снега – снежный наст. Согласно нормативу проезжая часть, пешеходные дорожки, тротуары не должны иметь никаких посторонних предметов и должны быть очищены. Как вы видите, здесь все нарушено, – заявил старший государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД России по Екатеринбургу старший лейтенант полиции Александр Казаков, осматривая дорогу.
Тут же сотрудники ГИБДД выписывают административный штраф за некачественную уборку (точнее, ее отсутствие, как считает вице-председатель свердловского комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышев). С улыбкой Едрышев подчеркивает печальный факт: «Улицу Шмидта чистят всего раз в год». Несмотря на то, что это центр Екатеринбурга.
Как поясняют гаишники, административный штраф за некачественную работу должен найти своего адресата. Сначала документ о взыскании направляется в администрацию Екатеринбурга, затем переправляется в администрацию района, а та, скорее всего, переложит его на директора подрядной организации, занимающейся уборкой снега. Для руководителя провинившейся организации наказание составит 2-3 тысячи рублей. Самому же юридическому лицу за снежные валы на Отто Шмидта грозят более существенные штрафы – 20-30 тысяч рублей.
– Один экипаж за сутки выписывает примерно два штрафа, – рассказывает Александр Казаков, правда, точное количество экипажей, следящих за чистотой в Екатеринбурге, представитель ГИБДД не сообщил.
Следующий объект – улица с более интенсивным движением, чем Отто Шмидта, – Фрунзе. Здесь участники инспекции видят горы из снега и антигололедного покрытия напротив дома № 43, которые, по словам общественников, не убирают давно. Схема работы та же самая – факт некачественной уборки налицо, сотрудники ГИБДД оформляют штраф.
Одними штрафами бездействие чиновников, конечно, не победишь, поэтому общественники предлагают сообщать о снеге и грязи на дорогах в саму мэрию.
– На сайте екатеринбург.рф есть приемная, где можно оставить заявку. Пишите, где не убрано, и в течение определенного времени власти должны отреагировать. Мы постоянно так работаем, отсылаем замечания по уборке снега практически ежедневно, – говорит Максим Едрышев.
Как отмечает общественник, данная мера иногда оказывается действенной и снег после заявления действительно убирают. Но это бывает не так часто, как хотели бы автомобилисты. На улице Фрунзе снег лежит уже долгое время.
– После снегопада дорогу следует привести в порядок в течение 6 часов. Последний снегопад был у нас два дня назад, но здесь на Фрунзе все как было, так и осталось, – отмечает Александр Казаков.
Проверку дублера Луговой общественники, видимо, специально оставили напоследок – для более эффектного финала инспекции. Здесь дорога, наверное, вообще не помнит снегоуборочной техники. Двум машинам на этой дороге не разъехаться, снег не только навален на обочине, но и лежит на самой дороге – в виде каши. При похолодании здесь сразу возникнет колея, уверены общественники.
– По-хорошему, за такие деньги в Екатеринбурге вообще не должно быть снега. А на практике чистят только гостевые маршруты, на второстепенные улицы снегоуборочная техника заглядывает редко, – подчеркивает Максим Едрышев, намекая на большие финансовые транши, выделенные администрации Екатеринбурга на уборку улиц.
Если с уборкой улиц Екатеринбурга проблема хоть и медленно, но решается, то во многих дворах картина совсем уж удручающая. И за каждым двором ГИБДД, конечно, уследить не может. Как отмечает Александр Казаков, заехать в каждый двор экипажи просто не в состоянии, поэтому реагируют только на прямые обращения граждан, поданные через официальные приемные.
– Я утром на форуме пытался выяснить, что больше всего не устраивает людей в уборке улиц. И большинство ответов было именно про уборку во дворах, – говорит представитель свердловского комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов. Он же дает совет. В борьбе с нерадивыми управляющими компаниями и ТСЖ, которые обязаны убирать во дворах, действуют те же методы, что и на дороге, – обращение через официальный сайт администрации или напрямую в ГИБДД. Если, конечно, не удается полюбовно договориться с организацией, управляющей жилфондом.
Стоит добавить, что, по данным регионального УГИБДД, в январе 2013 года в Свердловской области неудовлетворительное содержание автодорог (снежные валы, зауженная проезжая часть, гололедица) стало причиной 35 ДТП, в которых погибло 11 человек и пострадало 53. Из них в Екатеринбурге произошло 19 ДТП с 24 пострадавшими.
Денис Евстафьев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
За ремонт разбитой в Богдановиче иномарки расплатилось казённое учреждение
Вторник, 26 ноября, 21.13
Свердловскую пригородную компанию штрафанули за холод в вагонах
Вторник, 26 ноября, 20.46
Онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» стартовала в России
Вторник, 26 ноября, 20.16