ДТП в Екатеринбурге получило «коррупционное» продолжение
Неплохо! Пьяный водитель не только настаивает на своей невиновности, но и требует с пострадавшего компенсацию
28.11.2012
В Кировском районном суде Екатеринбурга рассматривается более чем спорное дело, в котором участники ДТП могут еще и обменяться ролями в ходе дальнейших заседаний. Вина одного из них выглядит не такой уж и очевидной, а объявленный пострадавшим истец также не являет собой образец святости. В то же время в деле чудесным образом пропадают улики и доказательства, способные пролить свет на истинное положение вещей.
Проблема пьяного вождения и лихачества на дорогах Екатеринбурга вновь заставила обратить на себя внимание благодаря прошедшему накануне, 27 ноября, судебному разбирательству по весьма и весьма спорному делу.
Инцидент произошел весной этого года. В самом центре Екатеринбурга, на улице Первомайской, вечером 18 марта произошло ДТП, которое едва не стоило жизни одному из его участников. Chevrolet Lanos, за рулем которого находился Александр Садоев, совершал поворот на перекрестке Первомайской и Тургенева, когда, по его словам, на абсолютно пустой улице вдруг появился ехавший со страшной скоростью внедорожник Toyota Land Cruiser Prado.
Далее происходящее напоминало сцену из блокбастера: по словам г-на Садоева, было непонятно, по краю ли двигался автомобиль или же гнал по сплошной, но через несколько секунд он буквально протаранил «Шевроле», да так, что последний влетел в стоявший на парковке возле бизнес-отеля «Вознесенский» Mercedes. Водитель Садоев оказался зажатым внутри искореженного автомобиля, его пришлось доставать при помощи спасателей МЧС. Автомобиль после аварии не подлежал восстановлению, но это оказалось не самой страшной потерей – из-за аварии Александру пришлось два месяца провести на больничной койке (в частности, мужчине удалили селезенку).
К слову, водитель «Тойоты», Сергей Жданов, отделался куда меньшими потерями – сразу после аварии его отбросило в сторону, после чего нетрезвый водитель буквально «вырубился» прямо на подушке безопасности и проспал последующие события, пока на месте происшествия работали сотрудники МЧС и ГИБДД. По словам очевидцев, затем он вышел из автомобиля и, пошатываясь, удалился с места событий.
Поначалу инспекторы ГИБДД придерживались именно такой версии – в том, что виновен в аварии именно Жданов, нарушивший несколько правил дорожного движения одновременно. Как рассказал корреспонденту «Вечерних Ведомостей» очевидец и третий участник ДТП Павел Бабин, в чей «Мерседес» и врезался «Шевроле», они с женой Еленой в момент аварии находились в ресторане, а когда вышли оттуда, ДТП уже произошло, однако было ясно, что виноват именно Жданов. Это же могла подтвердить и видеозапись, которую сделала камера наружного наблюдения, установленная на парковке ресторана. Собственно, охрана заведения подтвердила свою готовность предоставить ее по первому требованию.
Однако затем начались «чудеса» в прямом и переносном смысле слова. Для начала, видеозапись таинственным образом оказалась стерта в результате неведомо откуда взявшегося сбоя электричества. Затем вышедший из больницы г-н Садоев, неожиданно для самого себя, узнал, что он признан виновным в ДТП. По версии Жданова, принятой за основную сотрудниками ГИБДД, «Шевроле» не пропустил «Тойоту», шедшую на обгон, отчего и произошло столкновение. Иными словами, главный пострадавший в ДТП не только лишился части своего здоровья и автомобиля, но и оказался виновным и был вынужден заплатить за восстановление «Тойоты».
Здесь «лукавство» сотрудников ГИБДД заслуживает отдельного внимания – молодой человек был введен в заблуждение их уверениями в том, что он не имеет права оспорить такое решение. Причина такого поведения встает в логический ряд с пропажей видеозаписи – не исключено, что этому поспособствовал Жданов, который из виновника аварии таким образом превратился в невинную жертву. Он первым подал в суд на Садоева и теперь требует восстановить свой автомобиль, ущерб которому оценил в 890 тысяч рублей. К слову, согласно материалам уголовного дела, он отказался от медицинской экспертизы на предмет установления того, какое количество алкоголя было в его крови. Никто не говорит о коррупции в рядах ГИБДД, но факты остаются фактами…
К слову, сам истец на судебном заседании не присутствовал, равно как и его представитель, что также наводит на определенные мысли. Стороны вновь встретятся в суде 6 декабря, когда Садоев и Бабин постараются предоставить доказательства, которые помогут определить истинного виновника ДТП. Однако до того, чтобы поставить точку в этом деле, еще очень далеко.
Подобный случай не может не заставить задуматься о том, каков истинный уровень сознательности у части граждан, и, по крайней мере, остро ставит две насущные проблемы: коррупцию в ГИБДД и вождение в нетрезвом виде. Совсем недавно «ВВ» писали о том, как по улицам Екатеринбурга разъезжал нетрезвый сотрудник чешского консульства, уверенный в своей безнаказанности, словно школьник – в теореме Пифагора. Нынешнее заседание только подтвердило то, что проблема весьма и весьма актуальна.
Впрочем, в Федеральном Собрании РФ уже задумались над путями решения. Так, 3 октября Заксобрание Калужской области внесло в Госдуму РФ законопроект, предполагающий ужесточение наказания для нетрезвых водителей.
Нетрезвых водителей депутаты предлагают лишать прав на срок от 5 до 10 лет (сейчас максимально возможное наказание – два года). Такое же наказание предполагается и для тех, кто передает управление транспортным средством заведомо нетрезвому человеку. За вождение в состоянии алкогольного опьянения без прав правонарушителя будут наказывать, в случае принятия закона, административным арестом на срок до 30 суток (сейчас – до 15 суток) или штрафом на сумму до 300 тысяч рублей (сейчас – до 5 тысяч).
Все эти изменения предполагается внести в статью 12.8 КоАП РФ.
Согласно поправкам, предложенным калужскими депутатами в статью 12.7 КоАП, ужесточатся штрафы для водителей, не имеющих прав (с 2,5 тысяч до 50 тысяч рублей), водителей, лишенных прав (с 5 тысяч до 100 тысяч рублей, в некоторых случаях – арест на 15 суток), и тех, кто передает управление транспортным средством человеку, заведомо лишенному или не имеющему прав (с 2,5 тысяч до 100 тысяч рублей).
Разумеется, до окончательного принятия закона еще далеко и размеры сроков и штрафов могут измениться как в одну, так и в другую сторону. Например, на днях российский премьер Дмитрий Медведев посредством «Твиттера» объявил о намерении назначить штрафы за вождение в нетрезвом виде от 200 до 500 тысяч рублей.
Как бы то ни было, квинтэссенцией поправок должно стать уменьшение количества ДТП на дорогах, совершенных по вине нетрезвых водителей, и тут уже никто не будет спорить, что максимально возможные штрафы и сроки лишения водительских прав только пойдут на пользу.
Проблема пьяного вождения и лихачества на дорогах Екатеринбурга вновь заставила обратить на себя внимание благодаря прошедшему накануне, 27 ноября, судебному разбирательству по весьма и весьма спорному делу.
Инцидент произошел весной этого года. В самом центре Екатеринбурга, на улице Первомайской, вечером 18 марта произошло ДТП, которое едва не стоило жизни одному из его участников. Chevrolet Lanos, за рулем которого находился Александр Садоев, совершал поворот на перекрестке Первомайской и Тургенева, когда, по его словам, на абсолютно пустой улице вдруг появился ехавший со страшной скоростью внедорожник Toyota Land Cruiser Prado.
Далее происходящее напоминало сцену из блокбастера: по словам г-на Садоева, было непонятно, по краю ли двигался автомобиль или же гнал по сплошной, но через несколько секунд он буквально протаранил «Шевроле», да так, что последний влетел в стоявший на парковке возле бизнес-отеля «Вознесенский» Mercedes. Водитель Садоев оказался зажатым внутри искореженного автомобиля, его пришлось доставать при помощи спасателей МЧС. Автомобиль после аварии не подлежал восстановлению, но это оказалось не самой страшной потерей – из-за аварии Александру пришлось два месяца провести на больничной койке (в частности, мужчине удалили селезенку).
К слову, водитель «Тойоты», Сергей Жданов, отделался куда меньшими потерями – сразу после аварии его отбросило в сторону, после чего нетрезвый водитель буквально «вырубился» прямо на подушке безопасности и проспал последующие события, пока на месте происшествия работали сотрудники МЧС и ГИБДД. По словам очевидцев, затем он вышел из автомобиля и, пошатываясь, удалился с места событий.
Поначалу инспекторы ГИБДД придерживались именно такой версии – в том, что виновен в аварии именно Жданов, нарушивший несколько правил дорожного движения одновременно. Как рассказал корреспонденту «Вечерних Ведомостей» очевидец и третий участник ДТП Павел Бабин, в чей «Мерседес» и врезался «Шевроле», они с женой Еленой в момент аварии находились в ресторане, а когда вышли оттуда, ДТП уже произошло, однако было ясно, что виноват именно Жданов. Это же могла подтвердить и видеозапись, которую сделала камера наружного наблюдения, установленная на парковке ресторана. Собственно, охрана заведения подтвердила свою готовность предоставить ее по первому требованию.
Однако затем начались «чудеса» в прямом и переносном смысле слова. Для начала, видеозапись таинственным образом оказалась стерта в результате неведомо откуда взявшегося сбоя электричества. Затем вышедший из больницы г-н Садоев, неожиданно для самого себя, узнал, что он признан виновным в ДТП. По версии Жданова, принятой за основную сотрудниками ГИБДД, «Шевроле» не пропустил «Тойоту», шедшую на обгон, отчего и произошло столкновение. Иными словами, главный пострадавший в ДТП не только лишился части своего здоровья и автомобиля, но и оказался виновным и был вынужден заплатить за восстановление «Тойоты».
Здесь «лукавство» сотрудников ГИБДД заслуживает отдельного внимания – молодой человек был введен в заблуждение их уверениями в том, что он не имеет права оспорить такое решение. Причина такого поведения встает в логический ряд с пропажей видеозаписи – не исключено, что этому поспособствовал Жданов, который из виновника аварии таким образом превратился в невинную жертву. Он первым подал в суд на Садоева и теперь требует восстановить свой автомобиль, ущерб которому оценил в 890 тысяч рублей. К слову, согласно материалам уголовного дела, он отказался от медицинской экспертизы на предмет установления того, какое количество алкоголя было в его крови. Никто не говорит о коррупции в рядах ГИБДД, но факты остаются фактами…
К слову, сам истец на судебном заседании не присутствовал, равно как и его представитель, что также наводит на определенные мысли. Стороны вновь встретятся в суде 6 декабря, когда Садоев и Бабин постараются предоставить доказательства, которые помогут определить истинного виновника ДТП. Однако до того, чтобы поставить точку в этом деле, еще очень далеко.
Подобный случай не может не заставить задуматься о том, каков истинный уровень сознательности у части граждан, и, по крайней мере, остро ставит две насущные проблемы: коррупцию в ГИБДД и вождение в нетрезвом виде. Совсем недавно «ВВ» писали о том, как по улицам Екатеринбурга разъезжал нетрезвый сотрудник чешского консульства, уверенный в своей безнаказанности, словно школьник – в теореме Пифагора. Нынешнее заседание только подтвердило то, что проблема весьма и весьма актуальна.
Впрочем, в Федеральном Собрании РФ уже задумались над путями решения. Так, 3 октября Заксобрание Калужской области внесло в Госдуму РФ законопроект, предполагающий ужесточение наказания для нетрезвых водителей.
Нетрезвых водителей депутаты предлагают лишать прав на срок от 5 до 10 лет (сейчас максимально возможное наказание – два года). Такое же наказание предполагается и для тех, кто передает управление транспортным средством заведомо нетрезвому человеку. За вождение в состоянии алкогольного опьянения без прав правонарушителя будут наказывать, в случае принятия закона, административным арестом на срок до 30 суток (сейчас – до 15 суток) или штрафом на сумму до 300 тысяч рублей (сейчас – до 5 тысяч).
Все эти изменения предполагается внести в статью 12.8 КоАП РФ.
Согласно поправкам, предложенным калужскими депутатами в статью 12.7 КоАП, ужесточатся штрафы для водителей, не имеющих прав (с 2,5 тысяч до 50 тысяч рублей), водителей, лишенных прав (с 5 тысяч до 100 тысяч рублей, в некоторых случаях – арест на 15 суток), и тех, кто передает управление транспортным средством человеку, заведомо лишенному или не имеющему прав (с 2,5 тысяч до 100 тысяч рублей).
Разумеется, до окончательного принятия закона еще далеко и размеры сроков и штрафов могут измениться как в одну, так и в другую сторону. Например, на днях российский премьер Дмитрий Медведев посредством «Твиттера» объявил о намерении назначить штрафы за вождение в нетрезвом виде от 200 до 500 тысяч рублей.
Как бы то ни было, квинтэссенцией поправок должно стать уменьшение количества ДТП на дорогах, совершенных по вине нетрезвых водителей, и тут уже никто не будет спорить, что максимально возможные штрафы и сроки лишения водительских прав только пойдут на пользу.
Иван Шумков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В найденного в свердловских лесах фламинго стреляли
Среда, 27 ноября, 12.10
В Екатеринбурге мигрантов обвиняют в торговле небезопасными продуктами
Среда, 27 ноября, 11.48
В Екатеринбурге хотят снести высотку-недострой ради расширения ТЦ «Мегаполис»
Среда, 27 ноября, 11.16