Заводское будущее «Четвертого канала»
100 % долей уставного капитала телеканала может быть продано щебеночному заводу
01.11.2011
Утром 1 ноября свердловское интернет-пространство было взорвано сообщением о готовящейся продаже свердловской телекомпании «Четвертый канал». Особо интригующе выглядит название покупателя – ГУП СО «Монетный щебеночный завод», расположенного в Березовском. В сфере деятельности данного предприятия, как указано на сайте компании, – производство строительных материалов (щебень, отсев, строительный камень и т. п.). Но нет ничего загадочного в том, что телевидение может оказаться «заводским». Аббревиатура ГУП СО означает, что предприятие принадлежит правительству Свердловской области. Значит, телеканал так или иначе переходит в ведение области.
Хоть основной деятельностью щебеночного завода ГУП СО «Монетный щебеночный завод» и является разработка гравийных и песчаных карьеров да сдача в аренду строительных машин и механизмов, предприятие уже имеет актив, так или иначе относящийся к СМИ, – типографию. Скоро, возможно, появится еще и телеканал.
Изначально к появлению информации о возможной продаже телеканала в СМИ обе стороны отнеслись осторожно. Так, в департаменте информации губернатора нам сообщили, что пока каких-то комментариев ни о самой сделке, ни о планах на будущее телеканала нет. Поскольку и сделка пока не совершилась. На щебеночном заводе тоже молчат – у будущего медиамагната нет ни одного сотрудника по работе с прессой. Есть только директора, все время занятые на совещаниях.
– 31 октября на сайте Федеральной антимонопольной службы появилась информация об удовлетворении ходатайства ГУП СО «Монетный щебеночный завод» о приобретении долей в размере 100 % уставного капитала OOO «Телекомпания «Четвертый канал», – сообщила «Вечерним Ведомостям» директор по связям с общественностью телеканала Валерия Костюник. – О намерениях владельцев продать акции «Четвертого канала» руководству телекомпании было известно давно, эта информация также неоднократно была озвучена в СМИ. Теперь назван потенциальный покупатель, это ГУП «Монетный щебеночный завод». Но о непосредственной покупке акций пока говорить рано. Руководство телекомпании «Четвертый канал» надеется на сохранение информационной политики, концепции и бренда «Четверки».
Настроение не «подавленное»
Размышляя над информацией из ФАС РФ, некоторые свердловские СМИ выдали целую пачку невеселых прогнозов, касающихся будущего телеканала. Якобы многие сотрудники уже подумывают о новом месте работы, настроение у большинства подавленное и в стенах компании растет страх грядущей цензуры.
В ответ ведущие сотрудники «Четверки» разместили в интернет-дневниках свое видение ситуации.
Выпускающий редактор телекомпании «Четвертый канал» Маргарита Балакирская пишет: «Про «подавленное настроение» – смеется вся редакция. Так могут писать только люди, не знающие реального положения вещей. Ситуация развивается по гораздо более оптимистичному сценарию, чем могла бы. И уже поэтому настроение не «подавленное».
«Многие репортеры, особенно те, кто работает там уже несколько лет, всерьез задумываются о новом месте работы» – неправда уже хотя бы потому, что у нас сейчас нет «МНОГИХ репортеров, работающих НЕСКОЛЬКО лет». Много новеньких. Ну и на «новых местах работы» цензуры , как бы это помягче… Не меньше. Смысл задумываться. «Не исключено, что теперь им придется работать в условиях цензуры» – я не знала и не знаю ни единого СМИ, где цензуры не существует. Сама занимаюсь этой цензурой восемь выпусков в неделю. Ну и отдельно, от себя. Ребята, за долгие годы мы привыкли к тому, что «Волки!» кричат как минимум раз в год. Не надо преждевременной истерики и преждевременных соболезнований».
Похожие размышления опубликовал на своей странице в «Живом журнале» и Евгений Енин. Он заявил, что потенциальные покупатели не собираются превращать канал в нечто «казенно-официозно-губернаторское».
«Покупатели понимают, что они купили, и они интересуются сохранением инвестиций. Поэтому «Четверка» будет оставаться максимально похожей на себя саму, – уверен Енин. – По крайней мере, об этом есть договоренности. Что изменится по сравнению с сейчас? А ничего. В общем, все уже изменилось. Сильно заметно?»
Директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин также склонен искать в данном тренде некое позитивное зерно.
– Интерес канала тут понятен: он получает господдержку, финансирование, новое оборудование, в конце концов, – рассказал «Вечерним Ведомостям» Анатолий Гагарин. – Другой вопрос – какую «цену» каналу придется заплатить за это. Но тут я бы отметил: «Четвертый канал» никогда и не являлся «оплотом оппозиции», у них всегда был весьма взвешенный подход, и я думаю, что новый владелец учтет это.
Как отметил Гагарин, «Четверка» отлично работает на аудиторию Екатеринбурга. И этим, безусловно, интересна. Если сделка все-таки состоится и если «Четверка» войдет в губернаторский медиахолдинг, вполне возможно, что ее работа параллельно широко охватывающей всю область телекомпании ОТВ может быть вполне эффективной – как преимущественного городского телеканала.
– Я полагаю, в правительстве просто задумались над необходимостью вещания с учетом специфики различных населенных пунктов области и «4-й канал», его роль, предполагает работу именно на Екатеринбург. А значит, вряд ли стоит ожидать, что кто-то начнет там все рушить и кардинально менять, скорее наоборот, – рассуждает Анатолий Гагарин. – Ну, и с позиции зрителя тоже, мне кажется, есть плюс: если у областного правительства будет два телеканала, борющихся за бюджетные деньги, то вполне возможно, что это будет здоровая конкуренция, которая поможет обоим медиаресурсам повысить качество контента.
«Четверка» – это бренд!
Заместитель главы администрации губернатора Свердловской области Илья Ананьев от официальных комментариев по поводу сделки воздержался, отметив, что продажа еще не состоялась и некорректно обсуждать планы потенциальных инвесторов.
– От себя лично, как от телезрителя, могу пожелать «Четвертому каналу», чтобы он с приходом новых акционеров творчески и технически развивался, – заявил Илья Ананьев «Вечерним Ведомостям». – Этот телеканал уже в сегодняшнем виде является важной частью бренда Екатеринбурга. Отмечу, что губернатор Свердловской области Александр Мишарин регулярно смотрит «Четверку» и, когда проблемные сюжеты телеканала требуют реакции властей, дает соответствующие поручения. Все необходимое для успеха на «Четверке» уже есть – отличные ведущие и менеджмент, масса креатива и творческого потенциала. Значит, все должно быть хорошо. «Четверка» – это сильный бренд, и его надо сохранять!
Хоть основной деятельностью щебеночного завода ГУП СО «Монетный щебеночный завод» и является разработка гравийных и песчаных карьеров да сдача в аренду строительных машин и механизмов, предприятие уже имеет актив, так или иначе относящийся к СМИ, – типографию. Скоро, возможно, появится еще и телеканал.
Изначально к появлению информации о возможной продаже телеканала в СМИ обе стороны отнеслись осторожно. Так, в департаменте информации губернатора нам сообщили, что пока каких-то комментариев ни о самой сделке, ни о планах на будущее телеканала нет. Поскольку и сделка пока не совершилась. На щебеночном заводе тоже молчат – у будущего медиамагната нет ни одного сотрудника по работе с прессой. Есть только директора, все время занятые на совещаниях.
– 31 октября на сайте Федеральной антимонопольной службы появилась информация об удовлетворении ходатайства ГУП СО «Монетный щебеночный завод» о приобретении долей в размере 100 % уставного капитала OOO «Телекомпания «Четвертый канал», – сообщила «Вечерним Ведомостям» директор по связям с общественностью телеканала Валерия Костюник. – О намерениях владельцев продать акции «Четвертого канала» руководству телекомпании было известно давно, эта информация также неоднократно была озвучена в СМИ. Теперь назван потенциальный покупатель, это ГУП «Монетный щебеночный завод». Но о непосредственной покупке акций пока говорить рано. Руководство телекомпании «Четвертый канал» надеется на сохранение информационной политики, концепции и бренда «Четверки».
Настроение не «подавленное»
Размышляя над информацией из ФАС РФ, некоторые свердловские СМИ выдали целую пачку невеселых прогнозов, касающихся будущего телеканала. Якобы многие сотрудники уже подумывают о новом месте работы, настроение у большинства подавленное и в стенах компании растет страх грядущей цензуры.
В ответ ведущие сотрудники «Четверки» разместили в интернет-дневниках свое видение ситуации.
Выпускающий редактор телекомпании «Четвертый канал» Маргарита Балакирская пишет: «Про «подавленное настроение» – смеется вся редакция. Так могут писать только люди, не знающие реального положения вещей. Ситуация развивается по гораздо более оптимистичному сценарию, чем могла бы. И уже поэтому настроение не «подавленное».
«Многие репортеры, особенно те, кто работает там уже несколько лет, всерьез задумываются о новом месте работы» – неправда уже хотя бы потому, что у нас сейчас нет «МНОГИХ репортеров, работающих НЕСКОЛЬКО лет». Много новеньких. Ну и на «новых местах работы» цензуры , как бы это помягче… Не меньше. Смысл задумываться. «Не исключено, что теперь им придется работать в условиях цензуры» – я не знала и не знаю ни единого СМИ, где цензуры не существует. Сама занимаюсь этой цензурой восемь выпусков в неделю. Ну и отдельно, от себя. Ребята, за долгие годы мы привыкли к тому, что «Волки!» кричат как минимум раз в год. Не надо преждевременной истерики и преждевременных соболезнований».
Похожие размышления опубликовал на своей странице в «Живом журнале» и Евгений Енин. Он заявил, что потенциальные покупатели не собираются превращать канал в нечто «казенно-официозно-губернаторское».
«Покупатели понимают, что они купили, и они интересуются сохранением инвестиций. Поэтому «Четверка» будет оставаться максимально похожей на себя саму, – уверен Енин. – По крайней мере, об этом есть договоренности. Что изменится по сравнению с сейчас? А ничего. В общем, все уже изменилось. Сильно заметно?»
Директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин также склонен искать в данном тренде некое позитивное зерно.
– Интерес канала тут понятен: он получает господдержку, финансирование, новое оборудование, в конце концов, – рассказал «Вечерним Ведомостям» Анатолий Гагарин. – Другой вопрос – какую «цену» каналу придется заплатить за это. Но тут я бы отметил: «Четвертый канал» никогда и не являлся «оплотом оппозиции», у них всегда был весьма взвешенный подход, и я думаю, что новый владелец учтет это.
Как отметил Гагарин, «Четверка» отлично работает на аудиторию Екатеринбурга. И этим, безусловно, интересна. Если сделка все-таки состоится и если «Четверка» войдет в губернаторский медиахолдинг, вполне возможно, что ее работа параллельно широко охватывающей всю область телекомпании ОТВ может быть вполне эффективной – как преимущественного городского телеканала.
– Я полагаю, в правительстве просто задумались над необходимостью вещания с учетом специфики различных населенных пунктов области и «4-й канал», его роль, предполагает работу именно на Екатеринбург. А значит, вряд ли стоит ожидать, что кто-то начнет там все рушить и кардинально менять, скорее наоборот, – рассуждает Анатолий Гагарин. – Ну, и с позиции зрителя тоже, мне кажется, есть плюс: если у областного правительства будет два телеканала, борющихся за бюджетные деньги, то вполне возможно, что это будет здоровая конкуренция, которая поможет обоим медиаресурсам повысить качество контента.
«Четверка» – это бренд!
Заместитель главы администрации губернатора Свердловской области Илья Ананьев от официальных комментариев по поводу сделки воздержался, отметив, что продажа еще не состоялась и некорректно обсуждать планы потенциальных инвесторов.
– От себя лично, как от телезрителя, могу пожелать «Четвертому каналу», чтобы он с приходом новых акционеров творчески и технически развивался, – заявил Илья Ананьев «Вечерним Ведомостям». – Этот телеканал уже в сегодняшнем виде является важной частью бренда Екатеринбурга. Отмечу, что губернатор Свердловской области Александр Мишарин регулярно смотрит «Четверку» и, когда проблемные сюжеты телеканала требуют реакции властей, дает соответствующие поручения. Все необходимое для успеха на «Четверке» уже есть – отличные ведущие и менеджмент, масса креатива и творческого потенциала. Значит, все должно быть хорошо. «Четверка» – это сильный бренд, и его надо сохранять!
Игорь Чукреев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Свердловскую область стали чаще поставлять драконий фрукт
Пятница, 15 ноября, 15.37
На ЕКАДе легковушка врезалась в грузовик
Пятница, 15 ноября, 15.08
17 ноября в ТЦ «Планета» пройдет акция «Налоговая грамотность - Ваш путь к успеху»
Пятница, 15 ноября, 14.39