Возрастное ограничение 18+
Летающая легенда
Популярный самолет Ту-154М отправляется на заслуженный отдых
Крупнейший авиаперевозчик России ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии», победитель многих международных и российских конкурсов, завершает работу с популярным отечественным самолетом. Впрочем, перевозчик переходит на следующий уровень оснащения не потому, что Ту-154М ненадежный аппарат, – за весь период эксплуатации этой модели самолета в компании не было ни одной серьезной аварии.
16 октября 2011 года состоялся завершающий полет легендарного самолета Ту-154М, одного из наиболее популярных на территории нашей страны. Сам аппарат, конечно, будет еще совершать перелеты, но уже не в рамках «Уральских авиалиний». Компания идет в ногу со временем, а Ту-154М хоть и надежный аппарат, но по некоторым параметрам он уступает современным своим конкурентам. К тому же, чтобы поддерживать свой передовой статус, необходима регулярная модернизация.
Стоит отметить, что в апреле 2011 года «Уральские авиалинии» стали лауреатом международной премии «Золотая колесница» в номинации «Лидер воздушного транспорта России». Церемония награждения состоялась в Дубае, куда самолеты компании летают из пяти городов России: из Казани, Самары, Уфы, Красноярска и Екатеринбурга. По словам генерального директора авиакомпании Сергея Скуратова, эта награда вполне заслуженна, поскольку она дается не за количественные характеристики, а за стремительное развитие, движение вперед. Что «Уральские авиалинии» и демонстрируют качеством своей работы за последние несколько лет. Особенно показательны в этом плане результаты посткризисного периода. По мнению Сергея Николаевича, «Золотая колесница» – главная премия транспортного комплекса России. И она молодая: ей всего шесть лет, но очень достойная. Поэтому получение этой награды авиакомпанией – это, конечно, признание, причем на международном уровне.
Отказ от 154-й модели самолета Туполева планировался в компании давно – аппарат не отвечал некоторым современным требованиям воздушных перевозок и при этом потреблял относительно много топлива. Стоит отметить, что в компании «Уральские авиалинии» с ответственностью относятся к составлению и реализации собственных планов. Это и понятно – рынок чрезвычайно насыщен, финансово емок и обладает конкурентной средой.
– Выстроить бизнес так, чтобы летали с тобой, а не с конкурентом, при одинаковых тарифах, это почти искусство, – замечает Сергей Скуратов. – Приходится постоянно искать новые, более эффективные пути для реализации планов компании, и одним из таких шагов стал отказ от Ту-154М.
Как неоднократно говорилось представителями компании на пресс-конференции, тяжело расставаться со старым другом.
– Основы безопасности нашей компании закладывались в социалистический период жизни страны, – отметил директор по эксплуатации авиатехники Анатолий Телегин. – И эта школа была и остается на очень высоком уровне. За тридцать пять лет эксплуатации Ту-154 не было ни одной человеческой жертвы.
Одними из немногих временно закрытых в связи с изменениями направлений полетов оказались Ямбург и Надым, которые не могут принимать аэробусы А320 и А321.
Транспортное перевооружение авиакомпании – процесс длительный и ресурсоемкий. Весной текущего года «Уральскими авиалиниями» было закуплено четыре самолета А320, до конца года планируется еще одна такая же поставка. Сами же Ту-154М находятся в более чем достойном состоянии и поэтому будут проданы другим авиакомпаниям.
Также на пресс-конференции было сказано несколько слов о новом летном тренажере, который «Уральские авиалинии» планируют закупить в ближайшее время. При этом руководством компании было отмечено, что этот тренажер будет задействован на 16 часов в сутки, а остальное время будет продано для получения опыта летчиками других компаний.
Самолеты Ту-154 долгое время составляли основу парка Свердловского объединенного авиаотряда. Первый самолет с бортовым номером 85090 поступил 14 февраля 1975 года, позже количество воздушных судов этого типа увеличилось до 34.
В 1993 году, после разделения авиапредприятия, в авиакомпании осталось 11 самолетов Ту-154Б, а с 1995 года были приобретены 4 Ту-154М. К октябрю 2011 года эксплуатировались 3 воздушных судна, которые оснащены самым современным оборудованием и допущены к полетам в странах Европы.
Самолеты данного типа – гордость отечественного авиастроения, по праву считаются самыми надежными российскими воздушными судами. За годы эксплуатации Ту-154М в авиакомпании не было зафиксировано ни одного серьезного авиапроисшествия в воздухе с участием этих самолетов. При этом ежегодный налет Ту-154 составлял более 40 тысяч часов.
16 октября 2011 года состоялся завершающий полет легендарного самолета Ту-154М, одного из наиболее популярных на территории нашей страны. Сам аппарат, конечно, будет еще совершать перелеты, но уже не в рамках «Уральских авиалиний». Компания идет в ногу со временем, а Ту-154М хоть и надежный аппарат, но по некоторым параметрам он уступает современным своим конкурентам. К тому же, чтобы поддерживать свой передовой статус, необходима регулярная модернизация.
Стоит отметить, что в апреле 2011 года «Уральские авиалинии» стали лауреатом международной премии «Золотая колесница» в номинации «Лидер воздушного транспорта России». Церемония награждения состоялась в Дубае, куда самолеты компании летают из пяти городов России: из Казани, Самары, Уфы, Красноярска и Екатеринбурга. По словам генерального директора авиакомпании Сергея Скуратова, эта награда вполне заслуженна, поскольку она дается не за количественные характеристики, а за стремительное развитие, движение вперед. Что «Уральские авиалинии» и демонстрируют качеством своей работы за последние несколько лет. Особенно показательны в этом плане результаты посткризисного периода. По мнению Сергея Николаевича, «Золотая колесница» – главная премия транспортного комплекса России. И она молодая: ей всего шесть лет, но очень достойная. Поэтому получение этой награды авиакомпанией – это, конечно, признание, причем на международном уровне.
Отказ от 154-й модели самолета Туполева планировался в компании давно – аппарат не отвечал некоторым современным требованиям воздушных перевозок и при этом потреблял относительно много топлива. Стоит отметить, что в компании «Уральские авиалинии» с ответственностью относятся к составлению и реализации собственных планов. Это и понятно – рынок чрезвычайно насыщен, финансово емок и обладает конкурентной средой.
– Выстроить бизнес так, чтобы летали с тобой, а не с конкурентом, при одинаковых тарифах, это почти искусство, – замечает Сергей Скуратов. – Приходится постоянно искать новые, более эффективные пути для реализации планов компании, и одним из таких шагов стал отказ от Ту-154М.
Как неоднократно говорилось представителями компании на пресс-конференции, тяжело расставаться со старым другом.
– Основы безопасности нашей компании закладывались в социалистический период жизни страны, – отметил директор по эксплуатации авиатехники Анатолий Телегин. – И эта школа была и остается на очень высоком уровне. За тридцать пять лет эксплуатации Ту-154 не было ни одной человеческой жертвы.
Одними из немногих временно закрытых в связи с изменениями направлений полетов оказались Ямбург и Надым, которые не могут принимать аэробусы А320 и А321.
Транспортное перевооружение авиакомпании – процесс длительный и ресурсоемкий. Весной текущего года «Уральскими авиалиниями» было закуплено четыре самолета А320, до конца года планируется еще одна такая же поставка. Сами же Ту-154М находятся в более чем достойном состоянии и поэтому будут проданы другим авиакомпаниям.
Также на пресс-конференции было сказано несколько слов о новом летном тренажере, который «Уральские авиалинии» планируют закупить в ближайшее время. При этом руководством компании было отмечено, что этот тренажер будет задействован на 16 часов в сутки, а остальное время будет продано для получения опыта летчиками других компаний.
Самолеты Ту-154 долгое время составляли основу парка Свердловского объединенного авиаотряда. Первый самолет с бортовым номером 85090 поступил 14 февраля 1975 года, позже количество воздушных судов этого типа увеличилось до 34.
В 1993 году, после разделения авиапредприятия, в авиакомпании осталось 11 самолетов Ту-154Б, а с 1995 года были приобретены 4 Ту-154М. К октябрю 2011 года эксплуатировались 3 воздушных судна, которые оснащены самым современным оборудованием и допущены к полетам в странах Европы.
Самолеты данного типа – гордость отечественного авиастроения, по праву считаются самыми надежными российскими воздушными судами. За годы эксплуатации Ту-154М в авиакомпании не было зафиксировано ни одного серьезного авиапроисшествия в воздухе с участием этих самолетов. При этом ежегодный налет Ту-154 составлял более 40 тысяч часов.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.