Из-за поправок в «Законе о связи» колл-центры поднимают цены на свои услуги


01.10.2025

Фото: Андрей Гоголев / Вечерние ведомости
В связи с изменениями в «Законе о связи», которые требуют маркировать звонки, колл-центры вынуждены поднимать цены на свои услуги из-за тарифов операторов на маркировку и массовые обзвоны. Среди социологических колл-центров эти поправки вызвали острую дискуссию, поскольку опросы фактически приравниваются к спам-звонкам.

Как рассказали Вечерним ведомостям в екатеринбургском фонде «Социум», они с 2005 года на ежемесячной основе проводят опросы среди семей Екатеринбурга, которые отбираются по рандомизированной выборке. Подобные опросы фонд проводит как для исследовательских компаний, выполняющих госконтракты, так и для коммерческих организаций, помогая изучать динамику потребительских рынков и оценивать качество государственного управления.

Также в фонде сослались на исследование коллег, согласно которому люди относятся к социологическим телефонным опросам лояльнее, чем к рекламе.

«Мы понимаем, что поправки к законодательству направлены на борьбу с телефонным мошенничеством и спамом, однако их практическое применение для колл-центров, ведущих законную деятельность по проведению телефонных опросов населения, оборачивается ощутимым ростом затрат»,

– сказали в «Социуме».


В связи с изменениями в законодательстве они предупреждают о повышении стоимости своих услуг. Окончательные цены обещают назвать, когда основные операторы связи озвучат тарифы на маркировку звонков и массовые автоматизированные вызовы.

Ранее в СМИ писали о закрытии «Социума», но в самом фонде эту информацию опровергли.
Юлия Медведева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>