Уральскую столицу хотят превратить в «город-кластер»
10.07.2024
На международной промышленной выставке «Иннопром» прошла дискуссия на тему развития Екатеринбурга как «Города-кластера». В рамках встречи команда фестиваля STENOGRAFFIA вместе с другими представителями креативной индустрии уральской столицы обсудила планы по развитию творческого сообщества города.
Как рассказали «Вечерним ведомостям» в пресс-службе, необходимость дискуссии была обусловлена стремлением столицы Урала найти своё место в сфере креативной экономики и преодолеть тенденцию к застою в развитии творческого потенциала города.
Среди тезисов, которые он озвучил на встрече:
– привлечение творческих людей в уральскую столицу;
– работа с креативными сообществами;
– проработка медийного образа города.
Владимир Пирожков, директор лаборатории дизайна СБЕР, выразил похожее мнение, отметив, что сейчас нужно «бежать вдвое быстрее» и искать не публику, а акторов, деятелей и креативных чемпионов, которые смогут совершить прорыв в креативной индустрии уральской столицы.
С ними согласился и Тимур Абдуллаев, архитектор, руководитель архитектурного бюро ARCHINFORM, признавший, что с точки зрения работы с городским пространством в Екатеринбурге мало акторов. Он убежден, что это связано с отсутствием поддержки деятелей креативных индустрий государством на всех уровнях. Также он выделили и другие болезненные вопросы творческих сообществ города, среди которых отсутствие выстроенного диалога с административными органами и долгосрочной стратегии. С его слов, это приводит к постоянному обнулению.
Екатерина Черкес-Заде, директор центра по развитию креативной экономики, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ), подчеркнула важность определять и закреплять меры государственной поддержки креативных индустрий, и подняла вопрос о принятии федерального закона «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации». До этого выступавший в начале встречи заместитель свердловского губернатора Дмитрий Ионин обратил внимание о необходимости соблюдать баланс в поддержке государственными органами творческих сфер, чтобы творческие индустрии не поддавались формализации.
Как рассказали «Вечерним ведомостям» в пресс-службе, необходимость дискуссии была обусловлена стремлением столицы Урала найти своё место в сфере креативной экономики и преодолеть тенденцию к застою в развитии творческого потенциала города.
«Мы сейчас активно работаем над проектом "Город — Кластер". Екатеринбург – это самый тесный миллионник. Большое количество творческих сообществ в городе позволяет, при вмешательстве в работу над кодированием пространств, превратить центр Екатеринбурга в творческий кластер. Этот проект станет точкой притяжения для креативных людей со всей страны. У нас сейчас есть все шансы стать главным творческим городом в России. Превратиться в мировой креативный офшор. Стать креативной лабораторией страны»,
– сказал художник и сооснователь фестиваля «Стенограффия» Андрей Колоколов.
Среди тезисов, которые он озвучил на встрече:
– привлечение творческих людей в уральскую столицу;
– работа с креативными сообществами;
– проработка медийного образа города.
Владимир Пирожков, директор лаборатории дизайна СБЕР, выразил похожее мнение, отметив, что сейчас нужно «бежать вдвое быстрее» и искать не публику, а акторов, деятелей и креативных чемпионов, которые смогут совершить прорыв в креативной индустрии уральской столицы.
С ними согласился и Тимур Абдуллаев, архитектор, руководитель архитектурного бюро ARCHINFORM, признавший, что с точки зрения работы с городским пространством в Екатеринбурге мало акторов. Он убежден, что это связано с отсутствием поддержки деятелей креативных индустрий государством на всех уровнях. Также он выделили и другие болезненные вопросы творческих сообществ города, среди которых отсутствие выстроенного диалога с административными органами и долгосрочной стратегии. С его слов, это приводит к постоянному обнулению.
Екатерина Черкес-Заде, директор центра по развитию креативной экономики, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ), подчеркнула важность определять и закреплять меры государственной поддержки креативных индустрий, и подняла вопрос о принятии федерального закона «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации». До этого выступавший в начале встречи заместитель свердловского губернатора Дмитрий Ионин обратил внимание о необходимости соблюдать баланс в поддержке государственными органами творческих сфер, чтобы творческие индустрии не поддавались формализации.
«Главным выводом дискуссии стал тот факт, что сегодня необходим разворот в сторону креативных индустрий, но так как это достаточно новый опыт, никто ещё не знает, как правильно его применить в конкретных условиях. Другим итогом встречи стал вывод о необходимости работы со студенческими сообществами – молодыми людьми, которые пока ещё находятся в поиске себя и могут стать частью сообщества акторов. В связи с этой важной составляющей является привлечение кадров с помощью образования»,
– подытожила команда фестиваля STENOGRAFFIA.
Юлия Медведева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Губернатора Свердловской области просят предотвратить снос конструктивистского здания ДОСААФ
Понедельник, 21 апреля, 21.48
Свердловчан просят во вторник обходить рекламные щиты стороной
Понедельник, 21 апреля, 21.01
«ЭнергосбыТ Плюс» заплатит более 6,7 млн рублей за сгоревший в Арамили дом
Понедельник, 21 апреля, 20.48