Суд запретил «Уральским авиалиниям» автоматически включать необязательные платные услуги при оплате билетов
01.12.2023
Свердловский областной суд запретил «Уральским авиалиниям» при продаже билетов без согласия потребителя включать в договор перевозки необязательные платные услуги.
Ранее управление Роспотребнадзора по Астраханской области обратилось в Октябрьский районный суд Екатеринбурга с иском о защите прав потребителей к ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» с информационным письмом от Центробанка. В нем было указано, что при попытке приобрести билеты на сайте «Уральских авиалиний» потребители сталкиваются с навязыванием необязательных платных услуг.
По данным пресс-службе областного суда, при оплате авиабилетов потребитель автоматически соглашается на заключение договора добровольного страхования, а также на дополнительные услуги сервиса «врач онлайн» и питания.
Там также отметили, что в нарушении закона продавец не доводил до покупателя информации о страховании и об условиях оказания услуги «врач онлайн». Кроме этого, после покупки билетов на почту не приходил договор страхования, не говоря уже о том, что выбрать страховую компанию тоже было нельзя.
Октябрьский районный суд исковые требования оставил без удовлетворения. Истец не был согласен с решением суда и подал апелляционную жалобу в Свердловский областной суд, где решение суда первой инстанции отменили, обязав прекратить автоматически включать в договор авиаперевозки пассажиров согласия на предоставление дополнительных платных услуг.
Ранее управление Роспотребнадзора по Астраханской области обратилось в Октябрьский районный суд Екатеринбурга с иском о защите прав потребителей к ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» с информационным письмом от Центробанка. В нем было указано, что при попытке приобрести билеты на сайте «Уральских авиалиний» потребители сталкиваются с навязыванием необязательных платных услуг.
По данным пресс-службе областного суда, при оплате авиабилетов потребитель автоматически соглашается на заключение договора добровольного страхования, а также на дополнительные услуги сервиса «врач онлайн» и питания.
«Роспотребнадзором была проведена контрольная закупка авиабилета на официальном сайте авиакомпании. При оформлении был выбран тариф "Промо", который предполагал перелет без питания, информация о дополнительных платных услугах отсутствовала. При оформлении авиабилета автоматически, без согласия потребителя, подключались дополнительные платные услуги»,
– рассказали в суде.
Там также отметили, что в нарушении закона продавец не доводил до покупателя информации о страховании и об условиях оказания услуги «врач онлайн». Кроме этого, после покупки билетов на почту не приходил договор страхования, не говоря уже о том, что выбрать страховую компанию тоже было нельзя.
Октябрьский районный суд исковые требования оставил без удовлетворения. Истец не был согласен с решением суда и подал апелляционную жалобу в Свердловский областной суд, где решение суда первой инстанции отменили, обязав прекратить автоматически включать в договор авиаперевозки пассажиров согласия на предоставление дополнительных платных услуг.
«Автоматическое согласие при оформлении авиабилетов дистанционным способом на приобретение допуслуг и при этом невозможность понять, что ты приобретаешь, вводят потребителя в заблуждение при заключении сделок. Это приводит к нарушению его прав и законных интересов»,
– подчеркнули в пресс-службе суда.
Юлия Медведева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Губернатора Свердловской области просят предотвратить снос конструктивистского здания ДОСААФ
Понедельник, 21 апреля, 21.48
Свердловчан просят во вторник обходить рекламные щиты стороной
Понедельник, 21 апреля, 21.01
«ЭнергосбыТ Плюс» заплатит более 6,7 млн рублей за сгоревший в Арамили дом
Понедельник, 21 апреля, 20.48