Полтора года потребовалось покупателю екатеринбургского автосалона, чтобы доказать, что два CD не стоят 150 тысяч рублей

Чтобы добиться справедливости, юристу Антону Кудрякову пришлось дойти до кассации


23.08.2022

Фото: Владислав Постников / Вечерние ведомости
149 тысяч рублей стоили клиенту екатеринбургского автосалона ООО «Автолидер-Восток» комплект из двух компакт-дисков с якобы невероятно полезной информацией. На деле же оказалось, что содержимое «золотых» дисков, «втюханных» покупателю автомобиля в довесок к основному приобретению, — устаревшие нормативно-правовые акты, комментарии к Кодексу об административных правонарушениях и прочие сведения, которые легко найти в свободном доступе совершенно бесплатно. Однако, чтобы вернуть деньги, «счастливому» обладателю чудо-CD пришлось полтора года биться в судах.

Изначально дело казалось довольно простым: покупатель товаром недоволен и требует вернуть деньги. Но не тут-то было! Выяснилось, что продажа компакт-дисков через автосалон идёт по хорошо продуманной, напоминающей мошенническую схеме. Поэтому изначальный иск к платёжному агенту о взыскании неосновательного обогащения суды вообще не приняли во внимание, указав, что по платежному поручению клиент оплачивал не диски, а некие сервисные услуги. К тому же, в обосновании отказа юристу Антону Кудрякову судьи зачем-то указали, что проданный товар был надлежащего качества. Когда Кудряков подал новый иск о взыскании платы за некачественный товар, ответчик как раз и зацепился за решение первого суда о том, что товар признан качественным.

И только обращение в кассационную инстанцию помогло миновать этот заложенный судьями юридический барьер. В итоге второй иск суд принял к рассмотрению, удовлетворил исковые требования, а вдобавок в определении ещё и указал нижестоящим судам, чтобы те не выходили за пределы основания и предмета иска (что они сделали, зачем-то указав на то, что товар является качественым). Товар, по сути представляющий из себя набор бесполезной информации, признали не соответствующим договору, законодательству и ГОСТам – в пользу клиента автосалона были взысканы потраченные на компакт-диски деньги, штраф и компенсация морального вреда. Но на этом дело не кончилось.

Выяснилось, что не совсем понятно, с кого требовать эти выплаты. Деньги, потраченные потребителем при приобретении дисков, продавец не получил. Как выяснилось в ходе процесса, почти вся сумма ушла субагенту, ООО «Прогресс-Сервис», и только 20 тысяч — агенту продавца (ИП Тучкова Анна Александровна из Нижегородской области). Поскольку продавец прибыль с продажи дисков не получил, да и находится на грани банкротства, Кудрякову удалось убедить суд, что присуждённую сумму должны выплатить субагент и агент – то есть те, кому непосредственно были зачислены средства.

Не желая расставаться с деньгами, представители этих юрлиц подали апелляционную жалобу. К счастью, оспорить судебное решение не получилось. «Решение суда, вынесенное в нашу пользу, вступило в силу», — сообщил сегодня Антон Кудряков. А будущим покупателям автомобилей в салонах порекомендовал внимательнее читать документы, которые там предлагают подписать. И сделку заключать на свежую голову, ведь недобросовестные салоны часто специально выматывают покупателя, чтобы тот охотнее подписывался на не особо выгодные ему предложения.
Антон Каптелов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>