Эксперты прогнозируют внедрение ИИ-агентов в 90% действий уральцев к 2030 году
12.11.2025
Аналитики цифровой экосистемы МТС исследовали ситуацию на мировом и российском рынках ИИ-агентов и пришли к выводу, что уже к 2030 году можно ожидать внедрение нейросетей в 90% действий пользователей в сети, в том числе на Урале.
Ожидается, что технология станет интегрированным инструментом, собирающим информацию с различных платформ и формирующим комплексные рекомендации.
Согласно прогнозам экспертов, особые изменения коснутся покупок и платежей: пользователь будет определять бюджет и предпочтения, а ИИ-агент сможет самостоятельно оформлять покупки, оптимизировать цены, использовать купоны и обеспечивать безопасность транзакций. Также предполагается, что уже через пять лет ИИ-агенты будут контролировать логистику и постпродажное обслуживание, подбирая удобное время и способ доставки, отслеживая заказ и взаимодействуя со службами доставки. После покупки они смогут автоматически отслеживать сроки гарантии и информировать пользователя о необходимости обслуживания.
Исследование было проведено командой Research & Insights Центра стратегии цифровых продуктов МТС на основе анализа данных о инвестициях и серии интервью с экспертами российского и международного уровня.
«Уже сейчас формируются контуры будущего взаимодействия. Если в 2025 году пользователь сам осознаёт свою потребность и использует ИИ как продвинутый поисковик для анализа вариантов, то к 2030 году ИИ-агент будет проактивно определять потенциальные нужды, анализируя контекст предыдущих покупок, календарь и показатели умных устройств»,
– рассказали аналитики.
Ожидается, что технология станет интегрированным инструментом, собирающим информацию с различных платформ и формирующим комплексные рекомендации.
Согласно прогнозам экспертов, особые изменения коснутся покупок и платежей: пользователь будет определять бюджет и предпочтения, а ИИ-агент сможет самостоятельно оформлять покупки, оптимизировать цены, использовать купоны и обеспечивать безопасность транзакций. Также предполагается, что уже через пять лет ИИ-агенты будут контролировать логистику и постпродажное обслуживание, подбирая удобное время и способ доставки, отслеживая заказ и взаимодействуя со службами доставки. После покупки они смогут автоматически отслеживать сроки гарантии и информировать пользователя о необходимости обслуживания.
«Уральский бизнес активно развивается, и мы видим изменения в отношении к интеллектуальным помощникам. ИИ-агенты становятся не просто инструментом, а персональным оператором, который берёт на себя рутину, оптимизирует расходы и время пользователя»,
– отметил директор филиала МТС в Свердловской области Андрей Елизаров.
Исследование было проведено командой Research & Insights Центра стратегии цифровых продуктов МТС на основе анализа данных о инвестициях и серии интервью с экспертами российского и международного уровня.
Юлия Медведева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные в минувший вторник выезжали на чёртову дюжину вызовов
Среда, 12 ноября, 19.35
Устроившему резню на Химмаше директору «Монетки» избрали меру пресечения
Среда, 12 ноября, 17.08
Прокуратура проверяет Сысертскую кадетскую школу после сообщений об отравлении
Среда, 12 ноября, 16.39