В Верхней Пышме приземлился британский истребитель Hawker Hurricane (ФОТО)
12.01.2016
В музее военной техники УГМК появился британский одноместный истребитель «Хоукер Харрикейн» (Hawker Hurricane) образца 1937 года, поставлявшийся в СССР в рамках программы ленд-лиза. Всего в различных модификациях было выпущено более 14 тысяч таких машин, они стояли на вооружении ВВС многих стран. Поставки этого самолета в СССР начались во второй половине 1941 года. Машины широко применялись в операциях Балтийского и Северного флотов, на Карельском, Калининском, Северо-Западном, Воронежском фронтах, в сражениях на Северном Кавказе. Всего для советских ВВС было поставлено около 3 тысяч «Харрикейнов». Из-за формы фюзеляжа и сходства иностранного названия с русским мужским именем этот самолет часто называли «горбатым» или «Харитоном».
Новый экспонат музея военной техники УГМК восстановлен московскими реставраторами и практически полностью состоит из оригинальных деталей. В Верхнюю Пышму он был доставлен по частям и собран непосредственно в здании выставочного центра в течение двух дней. Самолет представляет собой модификацию МК-I, отличительной чертой которой является установка восьми 7,7-мм пулеметов «Браунинг» (Browning). Самолет также был укомплектован двигателем Rolls-Royce PV-12, который позже станет известен под названием Merlin, одним из самых массовых и эффективных авиационных двигателей. Конструктивной особенностью данного самолета является и то, что задняя часть фюзеляжа была сделана не из металла, а продольных деревянных реек-стрингеров, на которых лежало пропитанное лаком полотно.
«Несмотря на многие современные технические решения, данный «Харрикейн» уступал немецким, а позднее и советским истребителям прежде всего в таких параметрах, как скорость и маневренность, что является важным критерием эффективности самолета во время воздушного боя. Поэтому основной функцией данных самолетов стала борьба с вражескими бомбардировщиками, для которых из-за очень мощного вооружения «Харрикейны» представляли большую опасность. На таком самолете, в частности, воевал первый дважды Герой Советского Союза периода Великой Отечественной войны Борис Сафонов», – рассказал директор музея военной техники УГМК Александр Емельянов.
В настоящее время музей военной техники УГМК по праву считается одной из самых крупных российских выставочных площадок военно-технического профиля, наряду с музеями Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Саратова. За 10 лет в коллекции музея собрано более 200 единиц военной техники и раритетных автомобилей, уникальные коллекции отечественных наград, воинских регалий, массо-габаритных макетов холодного и огнестрельного оружия, а также униформа, снаряжение, знаки отличия российских вооруженных сил с XVIII века до наших дней. В ноябре 2015 года музей был отмечен памятным знаком Российского военно-исторического общества «Лучший музей военной истории».
Новый экспонат музея военной техники УГМК восстановлен московскими реставраторами и практически полностью состоит из оригинальных деталей. В Верхнюю Пышму он был доставлен по частям и собран непосредственно в здании выставочного центра в течение двух дней. Самолет представляет собой модификацию МК-I, отличительной чертой которой является установка восьми 7,7-мм пулеметов «Браунинг» (Browning). Самолет также был укомплектован двигателем Rolls-Royce PV-12, который позже станет известен под названием Merlin, одним из самых массовых и эффективных авиационных двигателей. Конструктивной особенностью данного самолета является и то, что задняя часть фюзеляжа была сделана не из металла, а продольных деревянных реек-стрингеров, на которых лежало пропитанное лаком полотно.
«Несмотря на многие современные технические решения, данный «Харрикейн» уступал немецким, а позднее и советским истребителям прежде всего в таких параметрах, как скорость и маневренность, что является важным критерием эффективности самолета во время воздушного боя. Поэтому основной функцией данных самолетов стала борьба с вражескими бомбардировщиками, для которых из-за очень мощного вооружения «Харрикейны» представляли большую опасность. На таком самолете, в частности, воевал первый дважды Герой Советского Союза периода Великой Отечественной войны Борис Сафонов», – рассказал директор музея военной техники УГМК Александр Емельянов.
В настоящее время музей военной техники УГМК по праву считается одной из самых крупных российских выставочных площадок военно-технического профиля, наряду с музеями Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Саратова. За 10 лет в коллекции музея собрано более 200 единиц военной техники и раритетных автомобилей, уникальные коллекции отечественных наград, воинских регалий, массо-габаритных макетов холодного и огнестрельного оружия, а также униформа, снаряжение, знаки отличия российских вооруженных сил с XVIII века до наших дней. В ноябре 2015 года музей был отмечен памятным знаком Российского военно-исторического общества «Лучший музей военной истории».
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Смертельная авария произошла на трассе Екатеринбург–Тюмень
Суббота, 13 сентября, 11.13
«Спецавтобазу» оштрафовали за «Северный»
Пятница, 12 сентября, 21.17
Житель Новоуральска оштрафован за незаконную добычу полудрагоценных камней
Пятница, 12 сентября, 21.01