«Непрозрачность и положение монополиста порождают коррупцию». В Екатеринбурге разгорается скандал с «Е-картой»
07.04.2015
В Екатеринбурге разгорается скандал вокруг денег, которые жители города платят перевозчикам через «Е-карты». На прошлой неделе veved.ru совместно с транспортниками города подсчитали, сколько могут недополучать рядовые предприниматели из-за непрозрачной системы перечисления средств через «Е-карты». Получилась внушительная сумма – порядка 400-500 млн рублей. Самая главная загадка – в том, где именно «оседают» эти деньги: в карманах чиновников, у посредников в виде компаний, выигравших тендер, или же еще у одного посредника – ОАО «И-сеть». На днях депутат Законодательного собрания Свердловской области Алексей Коробейников написал заявление в прокуратуру региона с требованием проверить сразу несколько ведомств и организаций. Эксперты же говорят о возможной коррупции в администрации Екатеринбурга.
«Самое парадоксальное, в Екатеринбурге сейчас как бы и некому ответить за происходящее. Главный идеолог и реализатор «Е-карты» – ее разработчик Алексей Курлыков – покинул администрацию города. Видимо, принцип «проблемы есть, но спросить не с кого» становится трендом Екатеринбурга. Обострение этой проблемы, судя по всему, в мэрии ожидали и сейчас, по старинной екатеринбуржской традиции мы услышим привычное молчание горадминистрации на данную проблему», – отмечает эксперт Иван Кадочников.
Аналитик Евгений Белоносов выступает против закрытых финансовых схем и монополий. По его мнению, по «Е-карте» как раз все очень закрыто. Частное коммерческое предприятие охватывает практически все население города, имеет доступ к персональным данным от самых маленьких жителей Екатеринбурга до пенсионеров. Услуга навязана городской администрацией, отказаться от нее сегодня нельзя, так как «Е-карта» уже не просто карта для оплаты транспортных услуг, но это для школьников пропуск в школу и средство оплаты питания и т.п.
«Было бы лучше, если бы транспортные тарифы соответствовали реальным затратам, а не приносили сверхприбыли чиновникам, участвующим в распределении и формировании маршрутов и услуг, и аффилированных с ними перевозчикам. Чтобы получить персональную «Е-карту», льготнику нужно заплатить 100 рублей, потерял или испортил – опять плати! Не раз сталкивался со «сгоранием» денежных средств на карте. Кроме того, класть деньги на карту можно только в специальных приемных пунктах, где зачастую нужно отстоять немалую очередь, а потом еще и заплатить комиссию. У меня, например, дети пользуются социальной «Е-картой», и цена проезда для них должна составлять 18 рублей, но на деле получается 19 рублей, так как минимальный платеж 180 плюс комиссия за оплату. Собственники предприятия, владеющего «Е-картой», отлично устроились – получать сверхприбыли, паразитируя на жителях полуторамиллионного города», – подчеркивает Евгений Белоносов.
По словам члена «Опоры России» Вячеслава Ярина, «Е-карта» – это удивительное изобретение администрации Екатеринбурга: непрозрачная система распределения денежных средств от момента списания с карты до оплаты перевозчику, непосредственно оказывающему услугу, что в итоге сказывается на качестве данной услуги потребителю. Деньги, положенные на карту, могут «сгореть», если какое-то время ей не пользоваться.
«То есть вы кладете определенную сумму на карту, рассчитываете воспользоваться ею, но вдруг оказывается, что на карте нет средств! Звоните в справочную, а вам там заявляют, что деньги «сгорели»! Что делать? «Правила пользования «Е-картой» размещены на сайте, читайте», – отвечает оператор справочной службы. На сайте ничего про «сгорание» денег вы не найдете. В Уголовном кодексе России, кстати, для такого «сгорания» есть определение – кража. Насколько использование данной карты удорожает стоимость поездки? Можно привести пример: в Краснодаре стоимость одной поездки на общественном транспорте составляет 17 рублей! В Екатеринбурге даже льготники ездят за 18 рублей. Сравнение явно не в пользу Екатеринбурга. Каков доход монополиста, остается только догадываться, но то, что стоимость проезда существенно завышена, сомневаться не приходится. Непрозрачность и положение монополиста порождают коррупцию», – отмечает Вячеслав Ярин.
«Для администрации Екатеринбурга характерно создание так называемых «серых схем» финансирования тех или иных объектов городской инфраструктуры, которые позволяют направлять денежные потоки через лояльные предприятия. Цели подобных манипуляций могут быть самыми различными. И далеко не факт, что при этом соблюдаются финансовые интересы простых горожан. Особый цинизм данной ситуации в том, что при этом мэрия не стесняется запрашивать дополнительное финансирование городской инфраструктуры из областного бюджета», – считает член Общественной палаты Свердловской области Валерий Черкашин.
«Самое парадоксальное, в Екатеринбурге сейчас как бы и некому ответить за происходящее. Главный идеолог и реализатор «Е-карты» – ее разработчик Алексей Курлыков – покинул администрацию города. Видимо, принцип «проблемы есть, но спросить не с кого» становится трендом Екатеринбурга. Обострение этой проблемы, судя по всему, в мэрии ожидали и сейчас, по старинной екатеринбуржской традиции мы услышим привычное молчание горадминистрации на данную проблему», – отмечает эксперт Иван Кадочников.
Аналитик Евгений Белоносов выступает против закрытых финансовых схем и монополий. По его мнению, по «Е-карте» как раз все очень закрыто. Частное коммерческое предприятие охватывает практически все население города, имеет доступ к персональным данным от самых маленьких жителей Екатеринбурга до пенсионеров. Услуга навязана городской администрацией, отказаться от нее сегодня нельзя, так как «Е-карта» уже не просто карта для оплаты транспортных услуг, но это для школьников пропуск в школу и средство оплаты питания и т.п.
«Было бы лучше, если бы транспортные тарифы соответствовали реальным затратам, а не приносили сверхприбыли чиновникам, участвующим в распределении и формировании маршрутов и услуг, и аффилированных с ними перевозчикам. Чтобы получить персональную «Е-карту», льготнику нужно заплатить 100 рублей, потерял или испортил – опять плати! Не раз сталкивался со «сгоранием» денежных средств на карте. Кроме того, класть деньги на карту можно только в специальных приемных пунктах, где зачастую нужно отстоять немалую очередь, а потом еще и заплатить комиссию. У меня, например, дети пользуются социальной «Е-картой», и цена проезда для них должна составлять 18 рублей, но на деле получается 19 рублей, так как минимальный платеж 180 плюс комиссия за оплату. Собственники предприятия, владеющего «Е-картой», отлично устроились – получать сверхприбыли, паразитируя на жителях полуторамиллионного города», – подчеркивает Евгений Белоносов.
По словам члена «Опоры России» Вячеслава Ярина, «Е-карта» – это удивительное изобретение администрации Екатеринбурга: непрозрачная система распределения денежных средств от момента списания с карты до оплаты перевозчику, непосредственно оказывающему услугу, что в итоге сказывается на качестве данной услуги потребителю. Деньги, положенные на карту, могут «сгореть», если какое-то время ей не пользоваться.
«То есть вы кладете определенную сумму на карту, рассчитываете воспользоваться ею, но вдруг оказывается, что на карте нет средств! Звоните в справочную, а вам там заявляют, что деньги «сгорели»! Что делать? «Правила пользования «Е-картой» размещены на сайте, читайте», – отвечает оператор справочной службы. На сайте ничего про «сгорание» денег вы не найдете. В Уголовном кодексе России, кстати, для такого «сгорания» есть определение – кража. Насколько использование данной карты удорожает стоимость поездки? Можно привести пример: в Краснодаре стоимость одной поездки на общественном транспорте составляет 17 рублей! В Екатеринбурге даже льготники ездят за 18 рублей. Сравнение явно не в пользу Екатеринбурга. Каков доход монополиста, остается только догадываться, но то, что стоимость проезда существенно завышена, сомневаться не приходится. Непрозрачность и положение монополиста порождают коррупцию», – отмечает Вячеслав Ярин.
«Для администрации Екатеринбурга характерно создание так называемых «серых схем» финансирования тех или иных объектов городской инфраструктуры, которые позволяют направлять денежные потоки через лояльные предприятия. Цели подобных манипуляций могут быть самыми различными. И далеко не факт, что при этом соблюдаются финансовые интересы простых горожан. Особый цинизм данной ситуации в том, что при этом мэрия не стесняется запрашивать дополнительное финансирование городской инфраструктуры из областного бюджета», – считает член Общественной палаты Свердловской области Валерий Черкашин.
Денис Евстафьев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Депутат парламента Гамбурга из AfD рассказала в Екатеринбурге об антироссийских санкциях
Четверг, 31 октября, 23.10
Власти Екатеринбурга могут изменить трассировку новой улицы на западе города ради сохранения Малой Здохни
Четверг, 31 октября, 22.18
Группу неонацистов задержали в Екатеринбурге
Четверг, 31 октября, 22.09