В военном музее в Верхней Пышме появится легендарный самолет 1928 года (ФОТО)
25.10.2013
Коллекция музея «Боевая слава Урала» пополнилась редким экспонатом. На этот раз на постамент музея «приземлился» легендарный самолет Р-5, называемый «разведчиком», «ракетой», «Рязанью» и «бритвой».
Элементы конструкции и стойки шасси машины были найдены на Дальнем Востоке. А весь процесс реставрации Р-5 прошел в Подмосковье. Затем «железную птицу» доставили по частям на трале в Верхнюю Пышму. По словам директора музея военной техники Александра Коробкина, отреставрированные части самолета – крылья, корпус, шасси – соединяли между собой уже на музейной площадке. Такой вид самолетов считается экзотикой, поскольку их конструкция состоит в основном из дерева и ткани, с небольшим количеством металлических элементов. На сегодняшний день Р-5 практически не осталось, хотя в 30-40-х годах прошлого столетия он считался одним из самых выпускаемых бипланов.
Как рассказали специалисты музея, Р-5 считался многофункциональным бипланом. Он одновременно мог выполнять функции боевого, транспортного и пассажирского самолета. Р-5 участвовал во всех вооруженных операциях 30-40-х годов прошлого столетия. В период Великой Отечественной войны машина выполняла роль ночного бомбардировщика.
Вооружение самолета состояло из одного неподвижного пулемета в носовой части фюзеляжа и двух пулеметов в задней кабине. «Разведчик» мог нести до 400 кг бомб. Максимальная скорость машины 218 км/ч.
На Р-5 советские лётчики сражались в небе Китая, Испании, Монголии, Финляндии. Одна из самых ярких страниц в его истории – участие в ожесточенных боях в районе р. Халхин-Гол. Это была первая в истории советских ВВС воздушная наступательная операция. По позициям японцев был нанесен мощный бомбовый удар силами 557 советских самолётов, среди которых были и Р-5.
Как сообщила пресс-служба УГМК, в истории биплана есть и такой героический факт: он применялся в 1934 году при эвакуации экипажа парохода «Челюскин», раздавленного льдами. Именно пилоты Р-5 вывезли большую часть экипажа – 83 человека.
Элементы конструкции и стойки шасси машины были найдены на Дальнем Востоке. А весь процесс реставрации Р-5 прошел в Подмосковье. Затем «железную птицу» доставили по частям на трале в Верхнюю Пышму. По словам директора музея военной техники Александра Коробкина, отреставрированные части самолета – крылья, корпус, шасси – соединяли между собой уже на музейной площадке. Такой вид самолетов считается экзотикой, поскольку их конструкция состоит в основном из дерева и ткани, с небольшим количеством металлических элементов. На сегодняшний день Р-5 практически не осталось, хотя в 30-40-х годах прошлого столетия он считался одним из самых выпускаемых бипланов.
Как рассказали специалисты музея, Р-5 считался многофункциональным бипланом. Он одновременно мог выполнять функции боевого, транспортного и пассажирского самолета. Р-5 участвовал во всех вооруженных операциях 30-40-х годов прошлого столетия. В период Великой Отечественной войны машина выполняла роль ночного бомбардировщика.
Вооружение самолета состояло из одного неподвижного пулемета в носовой части фюзеляжа и двух пулеметов в задней кабине. «Разведчик» мог нести до 400 кг бомб. Максимальная скорость машины 218 км/ч.
На Р-5 советские лётчики сражались в небе Китая, Испании, Монголии, Финляндии. Одна из самых ярких страниц в его истории – участие в ожесточенных боях в районе р. Халхин-Гол. Это была первая в истории советских ВВС воздушная наступательная операция. По позициям японцев был нанесен мощный бомбовый удар силами 557 советских самолётов, среди которых были и Р-5.
Как сообщила пресс-служба УГМК, в истории биплана есть и такой героический факт: он применялся в 1934 году при эвакуации экипажа парохода «Челюскин», раздавленного льдами. Именно пилоты Р-5 вывезли большую часть экипажа – 83 человека.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Свердловской области ожидается сильный ветер до 20 м/с
Суббота, 16 ноября, 16.45
Глава Свердловского регионального отделения Союза женщин призвала сохранять брак всеми возможными способами
Суббота, 16 ноября, 15.50
«Русская община» требует отменить концерт Лолиты Милявской в Екатеринбурге
Суббота, 16 ноября, 14.53