Крест на площади Первой пятилетки в Екатеринбурге стал «Мета-cупрематическим»
15.10.2019
Художник Покрас Лампас изменил название своей работы на площади Первой пятилетки в Екатеринбурге. Теперь объект уличного искусства называется «Мета-cупрематический крест».
Напомним, что летом разгорелся скандал из-за «Супрематического креста» Покраса Лампаса. Сначала работу повредили коммунальные службы при попытке уложить асфальт. Потом начали возмущаться православные активисты, заявляя о том, что по кресту ходить нельзя. Организаторы фестиваля «Стенограффия» и художник нашли компромисс и при реставрации работы изобразили не крест, а три полосы со шрифтовым орнаментом на красном овале.
- Приставка «Мета-», которая используется по отношению к работам, созданным в последнем десятилетии, происходит от термина Платона «metaxis» и обозначает колебание между двумя противоположными понятиями при одновременности их использования. В понимании символики данной работы необходимо учитывать это определение, - объяснил у себя в Instagram художник.
Организаторы «Стенографии» рассказали, что обращение к эстетике метамодернизма в данном случае подтверждает важность «существования и уважения образа креста не только в качестве художественного образа, но и религиозного символа, так как это происходило на протяжении столетий существования данного образа в иконографии и оставило след в мировой культуре».
Отметим, что сразу после реставрации стрит-арта Покрас Лампас представил историю создания и трансформации своей работы в киноальманахе «33 Слова о дизайне».
Напомним, что летом разгорелся скандал из-за «Супрематического креста» Покраса Лампаса. Сначала работу повредили коммунальные службы при попытке уложить асфальт. Потом начали возмущаться православные активисты, заявляя о том, что по кресту ходить нельзя. Организаторы фестиваля «Стенограффия» и художник нашли компромисс и при реставрации работы изобразили не крест, а три полосы со шрифтовым орнаментом на красном овале.
- Приставка «Мета-», которая используется по отношению к работам, созданным в последнем десятилетии, происходит от термина Платона «metaxis» и обозначает колебание между двумя противоположными понятиями при одновременности их использования. В понимании символики данной работы необходимо учитывать это определение, - объяснил у себя в Instagram художник.
Организаторы «Стенографии» рассказали, что обращение к эстетике метамодернизма в данном случае подтверждает важность «существования и уважения образа креста не только в качестве художественного образа, но и религиозного символа, так как это происходило на протяжении столетий существования данного образа в иконографии и оставило след в мировой культуре».
Отметим, что сразу после реставрации стрит-арта Покрас Лампас представил историю создания и трансформации своей работы в киноальманахе «33 Слова о дизайне».
Юлия Кольтенберг © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42
Цены из прошлого можно увидеть на полках екатеринбургских магазинов «Жизньмарт»
Пятница, 29 ноября, 20.22