Екатеринбуржцы продолжают попадать на «развод» SMS-мошенников
01.12.2011
Уровень жалоб в 2011 году на мошенников, которые подключают абонентов сотовых операторов без согласия абонентов к платным услугам, по сравнению с 2009 и 2010 годами уменьшился в 4 раза. Но гражданам все равно необходимо быть бдительными – мошенники не спят.
В пресс-службе ГУ МВД России по Свердловской области сообщили, что по подобным эпизодам уже обратились несколько абонентов различных сотовых операторов, которых без их согласия подключили к платной услуге. В самих же компаниях отключить клиентов от данной услуги не смогли.
Специалисты сотовых компаний просят сразу обращаться в контактный центр оператора сотовой связи или на горячую линию по мошенничеству. После получения такого обращения специалисты фиксируют факт мошенничества, помогают абонентам решить проблему и инициируют расследование.
В случае если мошенничество подтверждается, специалисты блокируют сервис и заставляют контент-провайдера вернуть средства, списанные за оказание услуг, подключенных нечестным путем.
Рассылка SMS-сообщений рекламного характера без согласия на то владельца данного номера является нарушением статьи 18 ФЗ «О рекламе». Ответственность за нарушение рекламного законодательства предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей, на должностных лиц – от 4 до 20 тысяч рублей, и на юридических лиц – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Подключение к платной услуге без согласия владельца номера телефона – это уже нарушение гражданско-правового регулирования. В этом случае потребитель вправе потребовать от компании-подписчика деньги, снятые за предоставляемую платную услугу и процент за пользование его деньгами.
Контроль за соблюдением статьи 18 ФЗ «О рекламе» возложен на Свердловское УФАС России. В пресс-службе УФАС России по Свердловской области сообщили, что в случае получения SMS-сообщения рекламного характера, на которое абонент не давал своего согласия, он может обратиться с письменным заявлением в данное ведомство. В заявлении необходимо указать свои ФИО и адрес, наименование рекламораспространителя, который нарушил закон о рекламе, описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы, и свои требования.
Полиция рекомендует внимательно изучать условия использования сервисов на интернет-ресурсах, не открывать на телефоне ссылки, которые пришли с незнакомых номеров, потому как часто там содержатся вирусы, которые автоматически оправляют SMS на короткие номера.
В случае получения подозрительных сообщений нужно немедленно обращаться в контакт-центр сотового оператора, подчеркнули в пресс-службе ГУ МВД России по Свердловской области.
В пресс-службе ГУ МВД России по Свердловской области сообщили, что по подобным эпизодам уже обратились несколько абонентов различных сотовых операторов, которых без их согласия подключили к платной услуге. В самих же компаниях отключить клиентов от данной услуги не смогли.
Специалисты сотовых компаний просят сразу обращаться в контактный центр оператора сотовой связи или на горячую линию по мошенничеству. После получения такого обращения специалисты фиксируют факт мошенничества, помогают абонентам решить проблему и инициируют расследование.
В случае если мошенничество подтверждается, специалисты блокируют сервис и заставляют контент-провайдера вернуть средства, списанные за оказание услуг, подключенных нечестным путем.
Рассылка SMS-сообщений рекламного характера без согласия на то владельца данного номера является нарушением статьи 18 ФЗ «О рекламе». Ответственность за нарушение рекламного законодательства предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей, на должностных лиц – от 4 до 20 тысяч рублей, и на юридических лиц – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Подключение к платной услуге без согласия владельца номера телефона – это уже нарушение гражданско-правового регулирования. В этом случае потребитель вправе потребовать от компании-подписчика деньги, снятые за предоставляемую платную услугу и процент за пользование его деньгами.
Контроль за соблюдением статьи 18 ФЗ «О рекламе» возложен на Свердловское УФАС России. В пресс-службе УФАС России по Свердловской области сообщили, что в случае получения SMS-сообщения рекламного характера, на которое абонент не давал своего согласия, он может обратиться с письменным заявлением в данное ведомство. В заявлении необходимо указать свои ФИО и адрес, наименование рекламораспространителя, который нарушил закон о рекламе, описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы, и свои требования.
Полиция рекомендует внимательно изучать условия использования сервисов на интернет-ресурсах, не открывать на телефоне ссылки, которые пришли с незнакомых номеров, потому как часто там содержатся вирусы, которые автоматически оправляют SMS на короткие номера.
В случае получения подозрительных сообщений нужно немедленно обращаться в контакт-центр сотового оператора, подчеркнули в пресс-службе ГУ МВД России по Свердловской области.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловская область намерена развивать туристическое сотрудничество с Таджикистаном
Суббота, 2 ноября, 17.34
Отмена лекции «Свобода приходит нагая. Культура и рынок в 90-е» в Ельцин центре связана с внесением спикера в список иноагентов
Суббота, 2 ноября, 17.09
В Екатеринбурге похищен ящик для гуманитарной помощи
Суббота, 2 ноября, 16.42