Как открыть спа-салон в 2022


28.04.2022

Photo by Unsplash
Самый простой путь стать владельцем успешного заведения — купить готовый салон красоты. А для тех, кто всерьёз настроился запускать предприятие с нуля, мы составили пошаговую инструкцию создания успешного СПА-салона.

1. Выбираем общую концепцию

Если вы решили открыть СПА-салон, первое с чего стоит начать — выбор концепции. Поможет с ней определиться прейскурант услуг. Примерный их перечень:
• гидромассажные ванны;
• массаж руками, камнями;
• обёртывания грязями, шоколадом;
• флоатинг;
• пилинг;
• соляные пещеры;
• кабинет косметолога;
• парикмахерская;
• баня, бассейны.

Определите 1–2 главные процедуры, и сделайте их своими фишками. Например, предложите самый полный перечень разновидностей массажа или самые просторные бассейны в городе.

2. Составляем бизнес-план спа-салона

Прописать услуги — лишь начало составления плана запуска бизнеса. Дополнительно нужно:
• проанализировать деятельность конкурентов — результат анализа поможет уточнить концепцию, выбрать миссию;
• выбрать помещение — старайтесь найти локацию в центре города, чтобы привлекать посетителей вывеской;
• определиться с оборудованием — оно должно быть лицензированным;
• найти сотрудников — в данном случае лучше заложить больший бюджет на оплату труда, но нанять опытный персонал;
• составить финансовый план — он потребуется и в том случае, если вы решите привлечь инвестиции со стороны.


Photo by Unsplash


3. Готовим документы, чтобы открыть свой спа-салон

Чтобы без ограничений привлекать инвесторов, нанимать неограниченное количество персонала — сразу регистрируйте юридическое лицо. Дополнительно нужно получить разрешения СЭС и пожарной инспекции, лицензии на оборудование и предоставление медицинских услуг, если они запланированы. Весь персонал СПА-центра должен иметь медицинские книжки, а к выполнению медицинских процедур — допущены только специалисты с профильным образованием.

4. Ищем помещение и закупаем оборудование

Помещение и оборудование — главное, что нужно, чтобы открыть СПА-салон. Первое должно быть площадью не менее 100 квадратных метров. А после закупки оборудования обязательно подпишите договоры обслуживания с апробированными сервисными центрами.
Важно: на рынке много предложений о продаже оборудования, бывшего в использовании. Учитывая стоимость аппаратов, такой вариант тоже стоит рассмотреть. Но оценку состояния аппаратов обязательно должен провести опытный мастер.


Photo by Unsplash


5. Запускаем рекламу для привлечения клиентов

Основная часть клиентов салонов со СПА-процедурами — горожане с достатком выше среднего. Соответственно, целевая аудитория не столь многочисленная, поэтому завоёвывать её внимание нужно заметной рекламой.

Используйте все доступные варианты:
• наружные баннеры около салона;
• социальные сети;
• таргет.

Обязательно запустите программу лояльности, выпустите подарочные сертификаты, привлекайте внимание необычными мероприятиями — например, днями массажа от именитого мастера. На первых порах вашей маркетинговой целью должно стать увеличение клиентской базы, формирование костяка постоянных клиентов. Второй этап — увеличение среднего чека.
Сергей Белов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>