Возрастное ограничение 18+

Холдинг «КОМОС Групп» практически похоронил пермский хладокомбинат

Теперь мороженое под любимым брендом «Созвездие» прибывает из Ижевска

16.53 Понедельник, 24 июня 2013
Для производителей мороженого установившаяся жара в Прикамье – золотое время. Во всяком случае, до недавнего времени оно являлось таковым для местного завода. Пермяки всегда льнули к витринам с рекламой «Мороженое нашего города», выискивая этикетку с брендом «Созвездие». Этот бренд проверен временем, поэтому все остальное на упаковке, как правило, не читают. А если бы читали, то знали бы: львиная доля «родного» продукта почему-то прибывает из других регионов. Между тем холдинг «КОМОС Групп» – новый собственник пермского хладокомбината – обещал развивать производство именно здесь.

Заходя на пермский рынок, «КОМОС Групп» озвучил свою инвестпрограмму – 5 миллиардов рублей в ближайшие три года. Часть этих средств предполагалось направить на развитие хладокомбината в Пермском крае. С тех пор прошло чуть больше года – и результат налицо. По прошлому году у Пермского хладокомбината «Созвездие» многомиллионные убытки. А местного мороженого на прилавках практически не видно.

При детальном изучении содержимого коробки «Созвездия» складывается впечатление, что и вкус как бы не совсем тот. Изъятое из домашней морозилки с температурой -18 градусов, мороженое легко отковыривается ложкой, а через 5 минут растекается лужей. Вроде бы поплотнее был раньше пермский пломбир, вкуснее и сливочнее, отмечают пермяки.

Холдинг «КОМОС Групп» практически похоронил пермский хладокомбинат


Впрочем, специалисты говорят, что отсутствие привычного вкуса и запаха у гостовского продукта еще не означает плохого качества. Просто молоко в разных регионах имеет свои особенности – и коровки разные, и трава, и фермеры. Плюс у каждого технолога свои секреты. Все это и придает местному продукту уникальный вкус и аромат.

Конечно, и у сегодняшнего «пермского» мороженого есть запах. Только не сливок и ванили, а холодильника. Это обстоятельство объясняется просто: крышка на коробках с пломбиром едва нахлобучена. Ни о какой герметичности упаковки и речи не идет. Срок годности, между тем, указан внушительный: 12 месяцев при -18 градусах. Ничего подобного в открытых витринах супермаркетов, конечно, не наблюдается.

Немало открытий таит в себе стандартная этикетка мороженого «Магия». В данных изготовителя тоже значится «Созвездие». Но только в родительном падеже: «Изготовлено для ТД «Созвездие». Причем где-то в Ульяновске.

Холдинг «КОМОС Групп» практически похоронил пермский хладокомбинат


На этикетке пломбира «Созвездие» и вовсе написано хитро: «Изготовитель (смотри индекс после даты производства): А – ОАО Пермский хладокомбинат «Созвездие», 614990, Россия, г. Пермь, ул. Куйбышева, 128. В – ОАО «Удмуртский хладокомбинат», 426028, Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Маяковского, 44».

Внимательно изучив дату изготовления только что купленного весового пломбира (22.04.13), мы на самом деле обнаружили маленькую буковку. Нам, как и большинству потребителей, досталась коробка с литерой «В» – Удмуртия. Соответственно, отдаленность производства сказалась и на розничной цене – целых 104 рубля 30 копеек за 400 граммов.

А «пермский пломбир» с индексом «А» в последнее время приобрести не так-то просто. Оно и понятно, ведь так и не ясно, пермская фабрика мороженого то ли работает, то ли нет. Вместо обещанных новых рабочих мест произошло сокращение кадров, причем в два раза, включая и технологов. Тех самых, которые разрабатывали уникальную рецептуру пермского мороженого. Когда-то его отгружали тысячами тонн, а теперь дай бог, чтобы местное лакомство измерялось килограммами.

Заходя на пермский рынок, удмуртский холдинг «КОМОС Групп» неоднократно делал разные декларации. И на этом основании был оценен властями как перспективный инвестор, готовый вкладываться в развитие пищевой отрасли региона.

В прошлом году, презентуя проект, представители холдинга рассказали, что «КОМОС Групп» приобрела 99,6% акций Удмуртского хладокомбината и 94% акций Пермского хладокомбината. И, как сообщил генеральный директор обоих предприятий Сергей Задорожный, теперь на очереди создание новой системы логистики и дистрибуции и производства мороженого. Кроме того, Пермский хладокомбинат освоит новое направление деятельности – рыбопереработку, сообщил тогда ресурс 59.ru. Пермякам обещали стабильные каналы поставки мороженого «Ижмолоко», рыбных продуктов «Удмуртрыба» и «Ижморепродукт».

Реклама холдинга на 59.ru заканчивалась примечательной фразой: «На вопрос, какое мороженое нравится больше лично ему, г-н Задорожный дипломатично ответил, что и у ижевского, и у пермского продукта есть свои преимущества».

Тут было бы уместно добавить: а если пермский продукт полностью похоронить, позаимствовав у него раскрученный бренд, то у ижевского мороженого преимуществ станет еще больше.

Впрочем, бизнес пусть сам за себя постоит. Но кто постоит за потребителя?

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Ольга Борзун © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK