После окрашивания реки Ивы в зеленый цвет пермские ученые провели исследование воды

18.07 Среда, 22 июня 2016
Ученые химического и биологического факультетов Пермского университета не обнаружили отклонений от стандартов в пробах, взятых в реке Иве, сообщили в вузе.

Вчера утром жители Мотовилихинского района Перми опубликовали в социальных сетях фотографии реки Ивы, которая приобрела кислотно-зеленый цвет. В этот же день в районе 15:00 ученые ПГНИУ взяли пробы в указанном месте. На тот момент цвет реки практически не отличался от привычного, за исключением нескольких мест, где все-таки можно было увидеть ярко-зеленый цвет.

В пермских СМИ причиной происшествия была названа утечка органического красителя «Уранин А» из-за дефекта в дренажной системе котельной. Директор научно-исследовательского центра коллективного пользования ПГНИУ Андрей Максимов провел анализ химического состава воды. В пробах действительно был обнаружен краситель. По словам ученого, «Уранин А» не представляет опасности. Дополнительное исследование на наличие тяжелых металлов показало соответствие нормативам СанПиН.

«Это не питьевая вода, мы ее сравнивали с нормативами водных источников, которые могут быть использованы для хозяйственных нужд», – отметил Андрей Максимов.

С помощью мощного микроскопа ученые-биологи исключили версию необычного «цветения» воды. По словам заместителя декана по учебной работе биологического факультета ПГНИУ Николая Панькова, в Иве обнаружены диатомовые водоросли, что является показателем достаточно чистой воды. «Показалось странным, что водоросли, которые попали в поле зрения, не двигались, хотя хлоропласт не разрушен. Возможно, совсем недавно они погибли. Может быть, это результат токсического воздействия, или вода перегрелась при транспортировке», – говорит ученый.